о восстановлении на работе



- -

Дело № 2-3240/12                                                                                     Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2012 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Замыслова Ю.А.,

при секретаре Павловой Н.С.,

с участием прокурора Темняк Н.В.,

истца Нестеровой М.В. и её представителя Нестеровой Т.В.,

представителей ответчиков Новиковой Н.В., Ромашкиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нестеровой М.В. к Окуловскому районному суду Новгородской области и Управлению судебного департамента в Новгородской области о восстановлении в должности государственной гражданской службы и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Нестерова М.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском, указав в заявлении, что она с <дата> была назначена на должность секретаря судебного заседания Окуловского районного суда. <дата> она была предупреждена о предстоящем сокращении одной должности секретаря судебного заседания (далее - секретарь). <дата> приказом <номер> л/с с ней был расторгнут служебный контракт, и она была освобождена от замещаемой должности гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением численности аппарата Окуловского районного суда по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон). С данным приказом она не согласна по тем основаниям, что на день предупреждения о сокращении в Окуловском районном суде состояло 9 единиц должности секретаря, однако предупреждены были только 3 из них, что не позволяет объективно оценить преимущественное право из всего круга лиц, замещающих должности секретаря Окуловского районного суда, при этом считает, что у неё имеется преимущество перед другими секретарями, исходя из уровня образования истца и более высоких результатов профессиональной деятельности. Кроме того, истец считает, что указанная формулировка увольнения не предусмотрена Законом.

Истец и её представитель в судебном заседании иск поддержали по мотивам, в нём изложенным.

Представители ответчиков иск не признали по основаниям, изложенным в письменных отзывах, в котором указано, что при увольнении истца с государственной гражданской службы нарушений Закона допущено не было и преимущественного права перед другими секретарями она не имеет.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что с <дата> истец была назначена на должность секретаря Окуловского районного суда.

<дата> она была письменно предупреждена о предстоящем сокращении одной должности секретаря с <дата> и возможном увольнении по истечении 2-х месяцев со дня ознакомления с данным уведомлением.

Согласно представленным штатным расписаниям на 01 января и <дата> сокращение должности секретаря в Окуловском районном суде состоялось.

Других должностей гражданской службы в Окуловском районном суде либо в другом государственном органе на момент сокращения, которые возможно было бы предоставить истцу с учетом уровня её квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы, не имелось, что не оспаривалось истцом.

Согласно приказу <номер> л/с от <дата> с истцом был расторгнут служебный контракт, и она была освобождена от замещаемой должности гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением численности аппарата Окуловского районного суда по п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона.

В соответствии со ст. 31 Закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:

1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;

2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации (пункт 1).

Данный перечень возможностей продолжения государственных служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей является исчерпывающим.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона (пункт 4).

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим (п. 5 ст. 31 Закона).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 Закона).

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.2009 года N 472-О-О указано, что необходимость предоставления гражданским служащим дополнительных гарантий в сфере труда и занятости при расторжении с ними служебного контракта по инициативе нанимателя непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Определение вида и объема подобных гарантий, а также случаев их предоставления является прерогативой федерального законодателя, который, регламентируя порядок прекращения служебного контракта с гражданским служащим, вправе устанавливать перечень тех оснований, увольнению по которым предшествует предложение гражданскому служащему иной должности гражданской службы.

Таким образом, установлено, что истец была предупреждена о предстоящем сокращении занимаемой ею должности в установленном законом порядке за два месяца, других должностей в Окуловском районном суде или ином государственном органе, которые можно было бы предложить истцу не имелось, следовательно, увольнение истца с гражданской службы было проведено в соответствии с нормами Закона.

Позиция истца о том, что она имеет преимущественное право перед другими секретарями основана на неправильном толковании норм Закона, исходя из следующего.

Действительно, в соответствии с п. 6 ст. 31 Закона в течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

В соответствии с п. 7 ст. 31 Закона, преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Таким образом, в данном случае речь идёт не о преимущественном праве на оставление на должности гражданской службы при сокращении, когда имеется несколько единиц такой должности в государственном органе, а о преимущественном праве на замещение иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, для чего и проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 Закона, но, как установлено выше, такой возможности предоставления иной должности в данном случае не имелось.

В этой связи исковые требования Нестеровой М.В. не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Нестеровой М.В. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                                                          Ю.А. Замыслов

Мотивированное решение составлено 03 июля 2012 года.