о взыскании заработной платы



Дело № 2-3178                                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2012 года                                                                       г.Великий Новгород         

Новгородский районный суд Новгородской области

в составе председательствующего судьи Хухры Н.В.

при секретаре Яковлевой Е.В.

с участием истца Васягина А.С. и его представителя Васягиной М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васягина А.С. к ОАО «Автоспецоборудование» о взыскании заработной платы, компенсации за несвоевременную выплату и компенсации морального вреда,

                        

       установил:

Васягин А.С. обратился в суд с иском к ОАО «Автоспецоборудование» о возложении обязанности произвести с ним окончательный расчет при увольнении, взыскании компенсации за нарушение срока выплат, причитающихся при увольнении и компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что с 13 июля 2011г. по 09 апреля 2012г. работал <данные изъяты> в ОАО «Автоспецоборудование», при увольнении окончательный расчет не произведен, до настоящего времени задолженность не выплачена.

В дальнейшем Васягин А.С. уточнил исковые требования и просил по основаниям, указанным в заявлении, взыскать с ОАО «Автоспецоборудование» задолженность по выплатам, причитающимся при увольнении в сумме 24724 рубля 79 копеек (в том числе заработную плату за март и апрель 2012г. в сумме 6761 рубль 91 копейку, оплату отпусков за март и апрель 2012г. в сумме 17962 рубля 88 копеек), а также компенсацию за нарушение срока выплат в сумме 378 рублей 42 копейки и компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей.

В судебном заседании Васягин А.С. в связи с частичным погашением задолженности уменьшил размер исковых требований в части взыскания задолженности по выплатам, причитающимся при увольнении до 18170 рублей 85 копеек. В остальной части иск поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в суд не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен.

Выслушав объяснения истца и его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Васягин А.С. с 13 июля 2011г. работал в ОАО «Автоспецоборудование» <данные изъяты>. С 19 марта по 31 марта 2012г., 01 апреля и с 02 апреля по 08 апреля 2012г. Васягину А.С. предоставлялся очередной ежегодный отпуск. 09 апреля 2012г. Васягин А.С. уволен по собственному желанию, п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ (далее по тексту ТК РФ).

Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются копиями заявлений Васягина А.С. о приеме на работу, предоставлении отпусков и увольнении, а также соответствующими приказами работодателя.

Согласно ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ст.136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

В соответствии со ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

В судебном заседании установлено, что на момент увольнения Васягину А.С. не была выплачена заработная плата за март и апрель 2012 года, а также отпускные за март и апрель 2012 г..

Как следует из записок-расчетов при предоставлении отпуска Васягину А.С. в счет оплаты предоставленных отпусков причиталось к выплате 17962 рубля 88 копеек.

Кроме того, как следует из табелей учета рабочего времени Васягин А.С. в марте 2012г. отработал 11 рабочих дней, в апреле 2012г. - 1 рабочий день. Исходя из размера должностного оклада Васягина А.С. (10000 рублей), надбавки за вредные условия труда (10% от должностного оклада), установленных трудовым договором, количества отработанных им дней в марте и апреле 2012г. и начисленных в марте компенсации на молоко (132 рубля 28 копеек) и доплаты (3600 рублей) за вычетом НДФЛ к выплате Васягину А.С. причиталась заработная плата за март в сумме 8259 рублей 95 копеек, за апрель в сумме 455 рублей 72 копейки.

Таким образом к выплате Васягину А.С. при увольнении причиталось в общей сумме 26678 рублей 55 копеек.

Согласно выписке по счету банковской карты 30 мая 2012году Васягину А.С. выплачено 8507 рублей 70 копеек, таким образом на день вынесения судом решении задолженность составляет 18170 рублей 85 копеек.

В силу ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Поскольку до настоящего времени указанная задолженность истцу не выплачена, она подлежит взысканию в его пользу с ответчика с выплатой компенсации за нарушение срока выплаты.

Размер подлежащей взысканию в пользу истца с ответчика, денежной компенсации от сумм, невыплаченных истцу в установленный законом срок и подлежащих взысканию в его пользу с ответчика, исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, за период с 10 апреля по 30 мая 2012 года в пределах заявленных истцом требований составляет 378 рублей 42 копейки.

В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При этом согласно п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 17.03.2004г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. При этом размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных и физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Как следует из объяснений истца, моральный вред выразился в нравственных страданиях, обусловленных несвоевременным предоставлением гарантий, предусмотренных законодательством.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела, степени страданий истца, его семейного и материального положения, требований разумности и справедливости требования о компенсации морального вреда заявлены истцом правомерно и подлежат удовлетворению в размере 2000 рублей.

В соответствие со ст.103 ГПК РФ и ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика также надлежит взыскать государственную пошлину в местный бюджет в сумме 941 рубль 97 копеек.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

        р е ш и л:

Иск Васягина А.С. удовлетворить.

Взыскать с ОАО «Автоспецоборудование» в пользу Васягина А.С. задолженность по выплатам, причитающимся при увольнении, в сумме 18170 рублей 85 копеек, компенсацию за нарушение срока выплаты в сумме 378 рублей 42 копейки, компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей, а всего 20549 рублей 27 копеек.

Взыскать с ОАО «Автоспецоборудование» государственную пошлину в местный бюджет в сумме 941 рубль 97 копеек.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий:                                                 Н.В. Хухра