Именем Российской Федерации 11 июля 2012 года г.Великий Новгород Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Петрова А.В., при секретаре Завьяловой Г.В., с участием представителя истца Петровой И.П., представителя ответчика Бабаевой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению № 3 «Детский сад комбинированного вида» п. <данные изъяты> об обязании совершить определенные действия, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Новгородского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МАДОУ № 3 «Детский сад комбинированного вида» п. <данные изъяты> об обязании установить кнопку экстренного вызова полиции в срок до 01.10.2012 года. В обоснование иска указано, что проведенной проверкой установлено, что д. МАДОУ №3 не уделяется должного внимания вопросам антитеррористической защищенности учреждения. Ненадлежащим образом осуществляется пропускной режим, охрана учреждения осуществляется только в ночное время. Отсутствие кнопки экстренного вызова полиции в МАДОУ №3 препятствует оперативному контролю за состоянием противодиверсионной защищенности объекта с массовым пребыванием детей, а, следовательно, угрожает нарушением прав воспитанников и работников, находящихся в здании учреждения, на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях. Старший помощник прокурора Новгородского района Петрова И.П. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика МАДОУ № 3 «Детский сад комбинированного вида» Бабаева Г.Н. исковые требования не признала. Выслушав объяснения представителя прокуратуры, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Новгородского района, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно указанию Министерства образования и науки РФ, МЧС РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 марта 2008 года № АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году», подготовку образовательных учреждений к новому учебному году необходимо вести в соответствии с перечнем мероприятий, направленных на создание единой системы обеспечения безопасности образовательных, научных учреждений и организаций РФ. В состав таких мероприятий включены, в том числе, обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями; наличие тревожной сигнализации. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. При этом полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти и наделяется рядом прав и полномочий, взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, может использовать возможности государственных и муниципальных органов, которыми не наделены иные, созданные на коммерческой основе охранные организации, что в свою очередь делает возможным в короткие сроки пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов. В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании и в соответствии с Областным законом от 01 декабря 2004 года № 341-ОЗ «О реализации Закона Российской Федерации «Об образовании» на территории области» Администрацией Новгородской области постановлением от 30 сентября 2010 года (в редакции от 04 октября 2011 года) №462 утверждена долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы». Приложением 4 к постановлению «Порядок предоставления и методика распределения субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области на обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в 2011 - 2015 годах» установлено, что субсидии бюджетам городского округа, муниципальных районов области на обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей предоставляются с целью софинансирования расходов бюджетов городского округа, муниципальных районов области на финансирование такого мероприятия, как обеспечение проектирования, установки и обслуживания кнопок экстренного вызова полиции в муниципальных образовательных учреждениях. Частью 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» предусмотрена ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В ходе прокурорской проверки установлено, что д. МАДОУ №3 не уделяется должного внимания вопросам антитеррористической защищенности учреждения. Ненадлежащим образом осуществляется пропускной режим, охрана учреждения осуществляется только в ночное время. Отсутствие кнопки экстренного вызова полиции в МАДОУ №3 препятствует оперативному контролю за состоянием противодиверсионной защищенности объекта с массовым пребыванием детей, а, следовательно, угрожает нарушением прав воспитанников и работников, находящихся в здании учреждения, на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях. Таким образом, осуществление деятельности МАДОУ №3 с перечисленными недостатками нарушает требования действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерба имуществу. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимание доводы истца, представителя ответчика, учитывая степень опасности последствий, к которым может привести отсутствие кнопки экстренного вызова полиции, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда до 01.10.2012 года, в течение которого ответчик обязан устранить допущенные нарушения. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора Новгородского района удовлетворить. Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Детский сад комбинированного вида» п.<данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес> установить кнопку экстренного вызова полиции в срок до 01.10.2012 года. Решение может быть обжаловано, а прокурором внесено представление в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий: А.В.Петров Мотивированное решение изготовлено 31 июля 2012 года.