Дело №2-4406/12 Великий Новгород РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 августа 2012 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Арзумановой Т.А., при секретаре Савельевой Т.А., с участием представителя истца Шеремета Д.С., представителя ответчика Никифоровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности Новгородского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации Ермолинского сельского поселения об обязании устранить нарушения, УСТАНОВИЛ: Исполняющий обязанности Новгородского межрайонного природоохранного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Ермолинского сельского поселения о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку, в обоснование указав, что на территории <адрес> Ермолинского сельского поселения на перекрестке <адрес> и <адрес> размещена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, что является грубым нарушением требований ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Указанная свалка образована без соответствующих разрешений и заключений, не осуществлен перевод земель населенного пункта в иную категорию. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размещение бытовых отходов на территориях, не отведенных для этих целей может повлечь за собой возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитарных животных, которые являются разносчиками этих заболеваний. На основании ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» исполняющий обязанности прокурора просит обязать Администрацию Ермолинского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку в <адрес> Ермолинского сельского поселения на перекрестке <адрес> и <адрес>. В судебном заседании представитель прокуратуры Шеремета Д.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, в уточнение исковых требований просил обязать ответчика ликвидировать свалку на перекрестке <адрес> и <адрес>. Представитель Администрации Ермолинского сельского поселения Никифорова Н.В. (глава поселения) не оспаривала наличие на перекрестке <адрес> и <адрес> свалки из строительного мусора, тем не менее иск не признала, пояснив, что строительный мусор собран в этом месте гражданами с целью подсыпки дороги на подъездах к жилым домам. Собственники домов, устроившие свалку мусора, ей не известны. Выслушав участвующих в деле лиц исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что <дата> сотрудниками Новгородской межрайонной природоохранной прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы охраны окружающей среды. В ходе проверки установлено, что на территории <адрес> Ермолинского сельского поселения на перекрестке <адрес> и <адрес> размещена несанкционированная свалка отходов производства и потребления. Изложенное подтверждается представленными фотографиями и не оспаривались представителем ответчика. В статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью. Согласно ч.1 и ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. В силу положений ч.1 и ч.2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом размещение любых отходов должно осуществляться на специально отведенных для этого местах, должных быть оборудованными в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, обнаруженный строительный мусор, фактически расположен в том месте, которое не отведено для этого специально, а потому является несанкционированной свалкой, которая подлежит ликвидации. В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Судом установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что территория, на которой обнаружена несанкционированная свалка мусора, находится в ведении Администрации Ермолинского сельского поселения. Исходя из положений п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Таким образом, администрация, как орган местного самоуправления в силу приведенных выше законодательных норм обязана принимать меры по охране окружающей среды на территории муниципального образования, в том числе по недопущению образования несанкционированных свалок и своевременной их ликвидации. По изложенным мотивам суд считает иск исполняющего обязанности прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая, что для ликвидации свалки требуется применение специальной техники, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения в один месяц со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск исполняющего обязанности Новгородского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить. Обязать Администрацию Ермолинского сельского поселения в срок 1 месяц со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку строительного мусора на перекрестке <адрес> и <адрес> в <адрес> Ермолинского сельского поселения. На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения. Председательствующий Т.А.Арзуманова Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2012 года.