о признании незаконным решения об отзыве государственной аккредитации



- -

Дело №2-5184/12                                                                                            

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2012 года                                                                                    Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Замыслова Ю.А.,

при секретаре Щенниковой Е.А.,

с участием представителей заявителя Бондаренко А.А., Колесова А.П.,

представителя заинтересованного лица Моисеева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Общественной региональной организации «Новгородская областная федерация пауэрлифтинга (силового троеборья)» о признании незаконными приказов Комитета по физической культуре и спорту Новгородской области о приостановлении и отзыве государственной аккредитации и обязании выдать свидетельство о государственной аккредитации,

у с т а н о в и л :

Общественная региональная организация «Новгородская областная федерация пауэрлифтинга (силового троеборья)» (далее - Федерация) обратилась в суд с заявлением о признании незаконными приказов Комитета по физической культуре и спорту Новгородской области (далее - Комитет) о приостановлении и отзыве государственной аккредитации и обязании выдать свидетельство о государственной аккредитации, указав в заявлении, что Федерация в 2010 году получила государственную аккредитации без выдачи копии соответствующего приказа на руки. Приказом Комитета <номер> от <дата> на основании протокола заседании комиссии по государственной аккредитации региональных спортивных федераций от <дата> государственная аккредитация Федерации была приостановлена. При этом копия указанного протокола не вручалась представителю Федерации, фактически отказав ему в его выдаче, вследствие чего не представилось возможным определить, что именно послужило основанием для приостановления. Затем Федерация представила уведомление об изменении юридического адреса, однако Комитет возвратил уведомление, обосновав тем, что оно представлено не по установленной форме, так как в нём не был указан номер-код Федерации в соответствии с ВРВС, который указывается в свидетельстве о государственной аккредитации, которое ей до сих пор не выдано, поэтому форма об изменении юридического адреса заполнена быть не может. Приказом Комитета <номер> от <дата> у Федерации отозвали государственную аккредитацию.

В судебном заседании представители Федерации Бондаренко А.А. и Колесов А.П. заявление поддержали по мотивам, в нём изложенным.

Представитель Комитета Моисеев А.А. в судебном заседании с заявлением не согласился, представив письменные возражения, в которых указано, что на имя председателя Комитета поступили многочисленные письменные обращения с жалобами на нарушения прав несовершеннолетних и участников соревнований со стороны председателя Федерации Бондаренко А.А. В ходе их рассмотрения Комитет запросил необходимые сведения и документы, подтверждающие законность его действий, однако ответ в полном объеме предоставлен не был, что явилось причиной приостановления государственной аккредитации на срок 88 дней. Кроме того, по инициативе Комитета была проведена проверка деятельности Федерации прокуратурой Новгородской области, в ходе которой были установлены факты нарушений со стороны Федерации. По истечении установленного срока (88 дней) и при неустранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, Комитетом было принято решение об отзыве государственной аккредитации.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с приказом Комитета <номер> от <дата> Федерация была аккредитована сроком на 4 года до <дата>. Копия данного приказа согласно реестру на отправленную корреспонденцию от <дата> была направлена председателю Федерации Бондаренко А.А., вступившему в должность на основании приказа <номер> от <дата> (л.д. 146-148, 149, 9)

В период времени с января по март 2012 года в адрес Комитета стали поступать жалобы на действия Федерации. (л.д. 53-63, 117-121)

Из пояснительной записки ФИО4 от <дата> на имя председателя Комитета следует, что <дата> на заседании Президиума Федерации он был выведен из его состава. (л.д. 64)

В связи с поступившими жалобами и заявлениями Комитет в адрес председателя Федерации Бондаренко А.А. <дата> направил письмо исх. <номер> о предоставлении информации о деятельности Федерации, которое им было получено <дата>. (л.д. 77-78)

В указанном письме Федерации было предложено в 10-дневный срок со дня его получения представить в комиссию по государственной аккредитации региональных спортивных федераций следующие документы в письменном виде:

- список членов Федерации по состоянию на <дата> и на <дата>;

- отчёт Федерации о реализации программы развития пауэрлифтинга за 2011 год с приложением протоколов соревнований, проведенных Федерацией;

- протокол заседания Президиума Федерации от <дата> о выведении из его состава ФИО4;

- основание отказа в участии в Чемпионате СЗФО в октябре 2011 года спортсменам ФИО19 и ФИО20, которые включены в состав сборной команды Новгородской области на 2011 год, спортсменам ФИО21 и ФИО22, которые заняли 1-2 место на Спартакиаде Союза городов Центра и Северо-Запада России и имели право выступать на соревнованиях в соответствии с принципом отбора и формирования сборной команды Новгородской области;

- основание отказа согласования заявки на участие команды СДЮСШОР-1 в открытом Чемпионате Санкт-Петербурга <дата>;

- основание сбора годовых взносов с несовершеннолетних детей, (в т.ч. ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12), основание отказа допуска данных спортсменов при неуплате членского взноса на областные соревнования;

- основание непроведения Открытого кубка области по троеборью 23-<дата> и Кубка области по жиму лежа <дата>;

- список сборной команды Новгородской области по пауэрлифтингу на 2012 год, утвержденный руководящим органом Федерации.

Письмом за подписью председателя Федерации Бондаренко А.А. вх. <номер> от <дата> был предоставлен ответ на запрос от <дата> исх. <номер>, которым фактически Комитету было отказано в предоставлении перечисленных в запросе документов и сведений. (л.д. 78-80)

Из протокола <номер> заседания комиссии по государственной аккредитации региональных спортивных федераций Комитета от <дата> следует, что на нём было принято решение о приостановлении аккредитации Федерации сроком на 88 календарных дней. (л.д. 70-74)

На основании указанного решения пунктом 6 приказа Комитета <номер> от <дата> государственная аккредитация Федерации была приостановлена сроком на 88 календарных дней, с выпиской из которого был ознакомлен Бондаренко А.А. (л.д. 139-142, 143)

Письмами Комитета от <дата> за <номер> от <дата> за <номер> и от <дата> за <номер> на имя председателя Федерации Бондаренко А.А. напоминалось о необходимости предоставления ранее запрошенной информации, в том числе по составу руководящих органов. (л.д. 133-136)

Письмом от <дата> <номер> Комитет также обратился в прокуратуру Новгородской области о проверке деятельности Федерации. (л.д. 75-76)

В ходе проверки выявлено, в том числе, что Федерацией при направлении в Управление Минюста РФ по Новгородской области информации, требуемой ст. 29 Федерального закона №82-ФЗ, представлены недостоверные данные о руководителях общественного объединения, входящих в состав Президиума организации.

Так, по состоянию на <дата> в число членов Президиума включены: ФИО13, ФИО14, ФИО4, ФИО15, а по состоянию на <дата> - ФИО13, ФИО14, ФИО15, при этом ФИО4 в числе перечисленных членов Президиума отсутствует.

Из представленного Федерацией протокола общего собрания членов Федерации от <дата> следует, что общим собранием избран Президиум, в составе которого, помимо вышеуказанных лиц, ФИО3, ФИО4 в Президиум не входят.

При этом в 2010-2011 годах общее собрание членов Федерации, к исключительной компетенции которого согласно п.п. 5.1.8, 5.1.9, 5.3.2, 5.3.3 Устава относится решение вопроса об избрании членов Президиума, о досрочном выведении из состава Президиума, не проводилось, следовательно, досрочное выведение ФИО4 и ФИО3 из состава Президиума произведено не в соответствии с установленным порядком.

Также из ответа на запрос Управления Минюста РФ по Новгородской области <номер> от <дата> следует, что представленный Комитетом список членов Президиума Федерации (ФИО17, ФИО13, ФИО14, ФИО3, ФИО4, ФИО15) не соответствует имеющимся в учётном деле Федерации сведениям, в части указания по состоянию на <дата> в качестве членов Президиума Федерации ФИО3 и ФИО4. (л.д. 138)

Из протокола <номер> заседания комиссии по государственной аккредитации региональных спортивных федераций Комитета от <дата> следует, что на нём было принято решение об отзыве государственной аккредитации Федерации в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления государственной аккредитации, и в связи с обнаружением недостоверной информации в документах, представленных на аккредитацию. (л.д. 122-132)

На основании указанного решения приказом Комитета <номер> от <дата> государственная аккредитация Федерации была отозвана (л.д. 144)

В соответствии с Положением о комитете по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области, утвержденным Постановлением Администрации Новгородской области от 31.03.2011 N 123 и действовавшим на момент принятия решения о приостановлении аккредитации (далее - Положение о Комитете 2011 года), Комитет исполняет полномочия, в том числе по государственной аккредитации региональных спортивных федераций (п. 3.10) и по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступающих в Комитет (п. 3.12).

Эти же полномочия сохранились за Комитетом и в Положении о комитете по физической культуре и спорту Новгородской области, утвержденным Постановлением Администрации Новгородской области от 02.03.2012 N 99 (п.п. 3.10 и 3.12) и действовавшим уже на момент принятия решения об отзыве аккредитации (далее - Положение о Комитете 2012 года).

В соответствии с Положениями о Комитете 2011 года и 2012 года для исполнения установленных действующим законодательством полномочий Комитет вправе, в том числе запрашивать и получать в установленном порядке сведения по вопросам физической культуры, спорта и туризма (п. 4.1).

В соответствии с подп. «а» п. 23 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минспорттуризма РФ от 20.02.2009 N 49 (далее - Порядок), государственная аккредитация приостанавливается в случае, в том числе невыполнения требования пункта 40 Порядка, в соответствии с которым, в случае изменения у аккредитованной региональной спортивной федерации состава руководящих органов или внесения изменений в ее учредительные документы региональная спортивная федерация, получившая государственную аккредитацию в соответствии с Порядком, в течение 15 календарных дней направляет в орган по аккредитации соответствующие сведения и (или) документы в двух экземплярах и на электронном носителе.

Аналогичное положение содержится в подп. «а» п. 3.4.1 Административного регламента Комитета по предоставлению государственной услуги «Аккредитация региональных спортивных федераций», утвержденного приказом Комитета №69 от 09.08.2010 года (далее - Административный регламент 2010 года), действовавшего на момент принятия решения о государственной аккредитации, с которым председатель Федерации Бондаренко А.А. был ознакомлен под роспись (л.д. 49), а также в подп. «а» п. 3.4.1 Административного регламента Комитета по предоставлению государственной услуги «Аккредитация региональных спортивных федераций», утвержденного постановлением Комитета <номер> от <дата> (далее - Административный регламент 2012 года), действовавшего на момент принятия решения о приостановлении и отзыве государственной аккредитации.

В соответствии с подп. «б» п. 23 Порядка государственная аккредитация приостанавливается в случае, в том числе непредставления по запросу органа по аккредитации информации, подтверждающей выполнение требований к аккредитованной региональной спортивной федерации, установленных законодательством Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится и в Административных регламентах 2010 и 2012 года (подп. «б» п. 3.4.1.)

В соответствии с подп. «а» п.28 Порядка, государственная аккредитация отзывается в случае неустранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления государственной аккредитации, в сроки, установленные органом по аккредитации.

Аналогичное положение закреплено и в подп. «а» п. 3.4.5 Административного регламента 2010 года и Административного регламента 2012 года.

Кроме того, в соответствии с подп. «в» п.28 Порядка, государственная аккредитация отзывается в случае обнаружения недостоверной или искаженной информации в документах, представленных в соответствии с пунктами 9, 40 Порядка.

Аналогичное положение закреплено и в подп. «в» п. 3.4.5 Административного регламента 2010 года и Административного регламента 2012 года.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных письменных материалов дела и вышеуказанных правовых норм суд приходит к выводу о том, что Комитет действовал в рамках своих полномочий по отношению к Федерации, в то время как Федерацией не были предоставлены Комитету сведения, обязательные для предоставления в установленный срок в части изменения состава руководящего органа - Президиума, а также других сведений, подтверждающих выполнение требований к аккредитованной региональной спортивной федерации, установленных законодательством Российской Федерации, что в силу вышеперечисленных норм является основанием для приостановления аккредитации, а после неоднократных напоминаний о необходимости предоставления указанной информации и истечении установленного для этого срока является основанием для последующего отзыва в случае неустранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления государственной аккредитации, в сроки, установленные органом по аккредитации.

Кроме того, у Комитета имелось и другое основание для отзыва аккредитации по причине предоставления недостоверной информации о составе руководящего органа при принятии решения о государственной аккредитации в части членства в Президиуме ФИО3 и ФИО4, которые, как это выяснилось в ходе проведенной проверки прокуратурой Новгородской области и из ответа на запрос Комитета из Управления Минюста РФ по Новгородской области <номер> от <дата>, таковыми на законных основаниях (п. 5.3.1. Устава Федерации) не являлись, поскольку не избирались Общим собранием.

В этой связи заявление Федерации является необоснованным и в его удовлетворении следует отказать в полном объёме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Общественной региональной организации «Новгородская областная федерация пауэрлифтинга (силового троеборья)» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, начиная с 19 сентября 2012 года.

Председательствующий                             Ю.А. Замыслов

Мотивированное решение составлено 18 сентября 2012 года.