ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 сентября 2012 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Никоновой Ж.Ю., при секретаре Фатьяновой Л.О., с участием заявителя Захаровой О.В., ее представителя Захарова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Захаровой О.В. о признании незаконным распоряжения Администрации Новгородского муниципального района №<номер> от <дата>. и информационное сообщение в газете <данные изъяты> <номер> от <дата> у с т а н о в и л: Захарова О.В. (далее -заявитель) обратилась в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения Администрации Новгородского муниципального района <номер> от <дата> и информационное сообщение в газете «<данные изъяты> <номер> от <дата>, в обоснование заявления указав, что в мае 2011 г. ею поданы два заявления и на выделение в аренду, и на покупку земельного участка в д<адрес> вх. <номер> и <номер> от <дата> для ведения личного подсобного хозяйства. Данный участок прилегает к принадлежащему ей на праве собственности земельному уч. <номер>, приобретенному в 2005 г по договору купли-продажи. Письмом администрации Новгородского муниципального р-на <номер> от <дата> ей отказано в согласовании к оформлению данного земельного участка в связи с тем, что данный участок является местом общего пользования. В апреле 2012г. заявитель подал повторное заявление вх. <номер> от <дата> После чего стало известно, что данный участок уже выделен для согласования к оформлению ФИО Обратилась в прокуратуру Новгородского р-на на незаконные действия земельного комитета администрации Новгородского р-на, из ответа прокуратуры Новгородского р-на <номер> от <дата> следует, что в настоящее время нарушения устранены, заявителю и ФИО выделены разные участки. В письме <номер> от <дата> Администрация Новгородского р-на признала свой отказ на заявления <номер> и <номер> от <дата> немотивированным. Согласно распоряжения <номер> от <дата> о предоставлении в аренду земельного участка проведена регистрация договора аренды <номер> земельного участка с кадастровым номером <номер> в установленном законом порядке и произведена оплата арендной платы согласно извещения <номер>. <дата> заявителем получено распоряжение администрации Новгородского р-на <номер> от <дата> об отмене распоряжения о выделении мне земельного участка и о признании недействительными писем <номер> от <дата>, <номер> от <дата> т.к. о выделении участка не было опубликовано информационное сообщение. Считает, что действия Администрации Новгородского муниципального р-на являются незаконными и что действия администрации Новгородского р-на ущемляет конституционные и гражданские права. Кадастровые работы проведены, заключен договор аренды <номер> от <дата> между мной и администрацией Новгородского р-на. Просит суд признать незаконными распоряжение администрации Новгородского муниципального р-на <номер> от <дата> и информационное сообщение в газете <данные изъяты> <номер> от <дата> В судебном заседание заявитель поддержала заявление по мотивам указанным в заявлении. Представитель заинтересованного лица Администрации Новгородского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Выслушав в судебном заседании заявителя, его представителя, исследовав материалы дела, суд считает заявление Захаровой О.В. подлежащим удовлетворению по следующим обстоятельствам.. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч.1 ст. 258 ГПК РФ). В судебном заседании установлено, что <дата> Захаровой О.В. подано заявление на выделение в аренду земельного участка в <адрес> вх. <номер>, указанный участок прилегает земельному уч. <номер>, принаждлежащего заявителю. Согласно ответу Администрации Новгородского муниципального р-на <номер> от <дата> заявителю отказано в согласовании к оформлению данного земельного участка, по тем основаниям, что участок является местом общего пользования. <дата> заявитель подал повторное заявление вх. <номер> от <дата> на выделение в аренду земельного участка в <адрес>. <дата> Администрация Новгородского муниципального района рассмотрев заявления Захаровой О.В. ( от <дата> вх.4606, от <дата> вх.<номер> и от <дата> <номер>) вынесла распоряжение <номер>-рз от<дата> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане» и направила ее заявителю, в том же ответе указано на необходимость провести кадастровые работы по изготовлению кадастрового паспорта земельного участка. <дата> Администрация Новгородского муниципального района (исх.<номер>) рассмотрев заявление от <дата> <номер> и <номер>, повторно направило схему расположения земельного участка. <дата> Прокуратурой Новгородского района в адрес заявителя был направлен ответ по результатам проведенной проверки, из которого усматривается, что после обращений в Администрацию Новгородского муниципального района заявителю Захаровой О.В. и ФИО(гражданка которая также обращалась с заявлением о предоставлении земельного участка), было разъяснено, что в результате технической ошибки выдана одна и та же схема Захаровой О.В. и ФИО, кроме того, информация о предоставлении указанного земельного участка прилегающего к земельному участке с <номер> на <адрес> не публиковалась. <дата> Распоряжением Администрации Новгородского муниципального района Захаровой О.В. предоставлен в аренду вышеуказанный земельный участок. <дата> на основании вышеуказанного распоряжения заключен договор аренды сроком до <дата> <дата> Распоряжением Администрации Новгородского района <номер> отменено Распоряжение Заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района, председателя комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района В соответствии со ст. 61 Земельного кодекса РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным. В силу части 1 ст. 48 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в действ. ред.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. В соответствии со ст. 30 Устава Новгородского муниципального района Новгородской области принятого решением Думы Новгородского муниципального района от 21.12.2005 N30 (в ред. от 09.12.2011г.) Глава Новгородского муниципального района отменяет или приостанавливает действие правовых актов должностных лиц местного самоуправления Новгородского муниципального района в случаях, если они противоречат действующему федеральному и (или) областному законодательству, настоящему Уставу, а также решениям Думы Новгородского муниципального района. В силу ст.39 Устава Новгородского муниципального района Новгородской области принятого решением Думы Новгородского муниципального района от 21.12.2005 N30 (в ред. от 09.12.2011г.) председатель комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района; в пределах своих полномочий, в том числе связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новгородского муниципального района федеральными и областными законами, издают распоряжения и приказы по вопросам организации работы Администрации Новгородского муниципального района, соответствующих отраслевых (функциональных) органов Администрации Новгородского муниципального района. Согласно пункту 4 статьи 7 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Во взаимосвязи пункта 4 статьи 7, пункта 1 ст. 48 Закона N 131-ФЗ, а также ст.ст.30, 39 Новгородского муниципального района Новгородской области принятого решением Думы Новгородского муниципального района от 21.12.2005 N30 (в ред. от 09.12.2011г.) суд, приходит к выводу о том, что, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт при наличии предусмотренных законом оснований. Однако основанием для такой отмены может служить лишь несоответствие отменяемого муниципального правового акта Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Из исследованных письменных материалов дела, в том числе Распоряжения Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области <номер> от 08.08.2012 года «Об отмене распоряжения администрации Новгородского муниципального района от <дата> <номер> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане» следует, что орган местного самоуправления, издавая указанное распоряжении, руководствовался лишь доводами представления прокурора. В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" высшими судебными инстанциями дано разъяснение, в соответствии с которым при рассмотрении дела, возникшего в связи с оспариванием гражданином или юридическим лицом законности ненормативного акта государственного органа, органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных федеральным законом (например, Законом РФ от 27 апреля 1993 года "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"), также и нормативного акта, необходимо учитывать, что в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и пункта 2 статьи 1 ГК ограничение гражданских прав допустимо лишь на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Отменяя Распоряжение № от <номер> от <дата>, которым Захаровой О.В. утверждалась схема расположения земельного участка на кадастровом плане, орган местного самоуправления тем самым ограничил права Захаровой О.В. на использование арендованного земельного участка, однако, оснований применения таких ограничений органом местного самоуправления в оспариваемом Захаровой О.В.. распоряжении, не приведено. Издавая такое распоряжение, ссылка на представление прокурора, судом признаются не состоятельной, поскольку представление прокурора не относится к законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а является мерой прокурорского реагирования, не обязывающего в безусловном порядке исполнять изложенные в нем требования. Поскольку оспариваемое Захаровой О.В. постановление носит произвольное усмотрение органа местного самоуправления, суд приходит к выводу о незаконности Распоряжения Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от <номер>-рз от <дата> «Об отмене Распоряжения Администрации Новгородского муниципального района <номер>-рз от <дата> № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане». Кроме того, в силу ст.39 Устава Новгородского муниципального района Новгородской области принятого решением Думы Новгородского муниципального района от 21.12.2005 N30 (в ред. от 09.12.2011г.) председатель комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района; в пределах своих полномочий, в том числе связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новгородского муниципального района федеральными и областными законами, издают распоряжения и приказы по вопросам организации работы Администрации Новгородского муниципального района, соответствующих отраслевых (функциональных) органов Администрации Новгородского муниципального района, т.е. Распоряжение <номер> от <дата>, вместе с тем, распоряжение <номер> от <дата>, которым отменено указанное распоряжение, постановлено заместителем Главы администрации, председателем комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи, однако согласно ст. 30 Устава Новгородского муниципального района Новгородской области принятого решением Думы Новгородского муниципального района от 21.12.2005 N30 (в ред. от <дата>) только Глава Новгородского муниципального района отменяет или приостанавливает действие правовых актов должностных лиц местного самоуправления Новгородского муниципального района в случаях, если они противоречат действующему федеральному и (или) областному законодательству, настоящему Уставу, а также решениям Думы Новгородского муниципального района. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Заявление Захаровой О.В. удовлетворить. Признать незаконным и отменить Распоряжение Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области <номер> от <дата>. «Об отмене распоряжения заместителя главы администрации Новгородского муниципального района <номер> от <дата> № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане». На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд Новгородской области в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения - 19 сентября 2012 г.. Председательствующий Ж.Ю. Никонова