ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 августа 2012 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Щеглова И.В., при секретаре Андреевой В.А., с участием старшего помощника прокурора Новгородского района - Устиновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волотовского сельского поселения об обязании совершить определенные действия, у с т а н о в и л: Прокурор Новгородского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Волотовского сельского поселения об обязании совершить определенные действия. В обоснование иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, установлено, что ряд автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах Волотовского сельского поселения Новгородского муниципального района, в нарушение требований действующего законодательства не имеют технического паспорта, который является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока службы, и наличие которого необходимо для осуществления органом местного самоуправления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения. В связи с отсутствием технических паспортов данные дороги Администрацией Волотовского сельского поселения на баланс не приняты. Поскольку безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан проживающих на территории поселения, прокурор и обратился в суд с требованием об обязании ответчика произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования Волотовского сельского поселения Новгородского муниципального района. В судебном заседании старший помощник прокурора Новгородского района Устинова И.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика Администрации Волотовского сельского поселения в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал, возражений по существу заявления не представил. На основании ч.4 ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено по существу в отсутствие представителя ответчика. Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Прокуратурой Новгородского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что ряд автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах Волотовского сельского поселения Новгородского муниципального района, не прошли паспортизацию и не имеют технического паспорта. К таким дорогам относятся: - Автомобильная дорога в д. Сковородка (идентификационный номер <номер>); - Автомобильная дорога в д. Малая Горка (идентификационный номер <номер>); - Автомобильная дорога в д. Кунино (идентификационный номер <номер>); - Автомобильная дорога по ул. Кленовая; - Автомобильная дорога по ул. Озерная (идентификационный номер <номер>); - Автомобильная дорога по ул. Полевая (идентификационный номер <номер>). Указанные обстоятельства подтверждаются ответом Администрации Волотовского сельского поселения от 31.07.2012 г. № 444 с приложенными Списком автомобильных дорог общего пользования Волотовского сельского поселения и постановлением от 25.05.2009 г. №38 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования Волотовского сельского поселения». В силу п.8 ст.6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п.9 ст.5 этого же Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. В силу п.5 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1.1 ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Минавтодором РСФСР 5 февраля 1982 года, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Для правильного разрешения заявленного прокурором иска также следует руководствоваться положениями ст.210 ГК РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Исходя из системного толкования вышеуказанных законоположений, с учетом отсутствия доказательств отнесения спорных автодорог к автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального значения или оформления на нее права частной собственности в установленном порядке, а также того, что указанные автомобильные дороги расположены в границах Волотовского сельского поселения, суд приходит к выводу о том, что паспортизацию указанных в заявлении прокурора автомобильных дорог общего пользования должна осуществлять именно администрация Волотовского сельского поселения вне зависимости от того, зарегистрировано или нет право собственности ответчика на соответствующие объекты недвижимости. Принимая во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории Волотовского сельского поселения, то прокурор в силу ст.45 ГПК РФ, ст.ст. 21, 22, 26, 27 и 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" вправе предъявить настоящий иск в суд. Учитывая изложенные выше нормы закона и установленные судом обстоятельства, иск прокурора Новгородского района следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению. В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае при разрешении вопроса об установлении срока, в течении которого ответчик обязан исполнить судебное решение, учитывая характер и сложность обязывающего действия, объем организационно-финансовых мероприятий по паспортизации автомобильных дорог, суд полагает возможным согласиться с заявленным прокурором сроком и установить его - до 31 декабря 2013 года. Руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск прокурора Новгородского района - удовлетворить. Обязать Администрацию Волотовского сельского поселения в срок до 31 декабря 2013 года произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования Волотовского сельского поселения Новгородского муниципального района: - Автомобильная дорога в д. Сковородка (идентификационный номер <номер>); - Автомобильная дорога в д. Малая Горка (идентификационный номер <номер>); - Автомобильная дорога в д. Кунино (идентификационный номер <номер>); - Автомобильная дорога по ул. Кленовая; - Автомобильная дорога по ул. Озерная (идентификационный номер <номер>); - Автомобильная дорога по ул. Полевая (идентификационный номер <номер>); Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня принятия решения. Председательствующий И.В. Щеглов