Дело № 2-4380/12 г.Великий Новгород Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 сентября 2012 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Галкиной Н.А., при секретаре Почуёвой М.Е., с участием представителя истца Акимовой Е.В., представителя ответчика Кузнецовой Н.Е., третьего лица Бутузова П.И., его представителя Радаевой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова М.П. к Администрации Новгородского муниципального района о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, обязании совершить определенные действия, установил: Иванов М.П. обратился в суд с иском к Администрации Новгородского муниципального района о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду, обязании совершить определенные действия, указав в обоснование требований, что 25.05.2012 г. он обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 1 500 кв.м., расположенного в кадастровом квартале ... на территории ... сельского поселения Новгородского района для ведения личного подсобного хозяйства. Ответчик письмом от 27.06.2012 г. ... отказал в предоставлении земельного участка, сообщив, что испрашиваемый участок предоставлен ранее другому лицу. Выбор места расположения испрашиваемого земельного участка осуществлен истцом на основании сведений, содержащихся в публичной кадастровой карте, из которой следует, что земельный участок на кадастровый учет не поставлен, фактически никем не занят, строения и сооружения на нем отсутствуют. Истец полагает, что действия Администрации Новгородского муниципального района нарушают его права и законные интересы. В связи с изложенным Иванов М.П. просит суд признать отказ ответчика от 27.06.2012 г. ... в предоставлении указанного земельного участка на праве аренды незаконным, обязать ответчика в двухнедельный срок после вступления в законную силу решения утвердить и выдать схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, обязать ответчика в двухнедельный срок со дня предоставления истцом кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принять решение о предоставлении в аренду сроком на 49 лет указанного участка, обязать ответчика в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка заключить с истцом договор аренды земельного участка. Определением суда от 01.08.2012 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Бутузов П.И. Истец Иванов М.П. в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не предоставил. Представитель истца Акимова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске. Представитель ответчика Администрации Новгородского муниципального района Кузнецова Н.Е. иск не признала, считая его незаконным и необоснованным. Представитель третьего лица Администрации Савинского сельского поселения в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Третье лицо Бутузов П.И. и его представитель Радаева А.Ю. полагали, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку нарушает права и законные интересы Бутузова П.И. Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося участника процесса. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Порядок предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством регулируется ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Согласно статье 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Согласно пункту 3 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях. В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 указанного закона для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Согласно пункту 1 статьи 3 Областного закона Новгородской области от 05.12.2011 N 1125-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городского округа, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. В соответствии с п. 6.3 Решение Думы Новгородского муниципального района от 25.08.2006 N 70 (ред. от 25.02.2011) "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории Новгородского муниципального района" при невозможности предоставления земельного участка уполномоченным лицом Администрации городского или сельского поселения в десятидневный срок с момента получения копии заявления на ней делается запись "В согласовании отказано", указывается причина отказа в согласовании, ставятся подпись, дата, печать и копия заявления незамедлительно направляется Администрацией поселения в комитет по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района. Как следует из материалов дела, 25.05.2012 года истец обратился в Администрацию Новгородского муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду на 49 лет земельного участка площадью 1 500 кв.м., расположенного на территории ... сельского поселения Новгородского района, указав цель использования - для ведения личного подсобного хозяйства. К заявлению истцом приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка. Данное заявление зарегистрировано ответчиком 25.05.2012 г. .... Из материалов дела усматривается, что на заявлении Иванова М.П. имеется резолюция главы ... «В согласовании отказано, земельный участок предоставлен Бутузову П.И.». 27.06.2012 г. ответчик направил в адрес Иванова М.П. письмо ... об отказе в согласовании к оформлению указанного выше земельного участка, указав, что главой Савинского сельского поселения в согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка отказано по указанной выше причине. Как следует из объяснений представителя ответчика Кузнецовой Н.Е., объяснений главы Администрации Савинского сельского поселения Бабича В.И. (судебное заседание от 01.08.2012 г.) испрашиваемый истцом земельный участок в 1992 г. был предоставлен в собственность Бутузову П.И., которому впоследствии 30.07.1993 г. было выдано разрешение на строительство .... Из письменных материалов дела усматривается, что Бутузову П.И. на праве собственности ... принадлежит земельный участок площадью 0,12 га для ведения приусадебного хозяйства, что подтверждается свидетельством .... Из объяснений третьего лица Бутузова П.И., его представителя Радаевой А.Ю. следует, что земельный участок, на который претендует истец, является собственностью Бутузова П.И. Обеспечить выполнение межевых работ для постановки земельного участка на кадастровый учет Бутузов П.И. не имел возможности в связи с занятостью на работе. Кроме того, закон не содержит указание на период времени, в течение которого необходимо выполнить кадастровые работы. В силу п. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон) местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Согласно п. 9 ст. 38 Закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. В соответствии с п. 1 ст. 45 государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее учтенные объекты недвижимости). С учетом изложенного, суд полагает, что оснований для признания отказа Администрации Новгородского муниципального района от 27.06.2012 г. ... незаконным не имеется. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении иска Иванова М.П. к Администрации Новгородского муниципального района о признании незаконным отказа от 27.06.2012 г. ... в предоставлении земельного участка, обязании совершить определенные действия, - отказать. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Председательствующий Н.А. Галкина Мотивированное решение составлено 22 сентября 2012 года.