ст.19.5 ч.1 КоАП РФ



Мировой судья - Иванов Г.В. Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород 24 ноября 2010 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области, расположенного в Великом Новгороде, ул.Октябрьская, д.15, Константинова Ю.П., рассмотрев жалобу и.о.директора МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» на постановление мирового судьи судебного участка №№ от 27 октября 2010 года в отношении

Муниципального учреждения «Городское хозяйство», юридический адрес: <адрес>

о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, о том, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> в районе железнодорожного переезда ст. <адрес> указанное юридическое лицо в установленный срок не выполнило законное предписание ОГИБДД УВД по Великому Новгороду № от ДД.ММ.ГГГГ о замене дорожных знаков 1.1 с табличкой 8.1.3, не отвечающих требованиям ГОСТа Р 505 97-93 по восприятию (нарушен п. 14 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и п. 4.1.5 ГОСТа Р 505 97-93).

Постановлением мирового судьи судебного участка № от 27 октября 2010 года МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая, на то, что в материалах административного дела отсутствует доказательство подтверждающее, что знаки 1.1 и 8.1.3 находятся в оперативном управлении или собственности учреждения. Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении учреждение нарушило п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-932, но никакие работы на месте размещения знаков 1.1 и 8.1.3 на <адрес> учреждение не производило и не производит. Также в предписании №, акте от 27.08.2010 года, акте от 06.09.2010 года и в протоколе от 09.09.2010 года не указано какому пункту ГОСТа не соответствуют знаки и не видно какие именно работы необходимо произвести по знакам.

В судебном заседании представитель МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» Щепоткина Н.Е. доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи в отношении МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» признать незаконным и отменить.

Выслушав представителя МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство», исследовав письменные материалы дела, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 27 августа 2010 года комиссионной проверкой, в состав которой вошли председатель ФИО 1, госинспектор дорожного надзора ОГИБДД УВД по Великому Новгороду ФИО2, главный специалист МУ «Городское хозяйство» ФИО3., госинспектор отдела АТ И АД надзора УГАДН по Новгородской области ФИО4., выявлены недостатки в состоянии дорожных знаков 1.1 с табличкой 8.1.3 в количестве 3 штук на <адрес> в районе железнодорожного переезда <адрес> (<адрес>

В целях устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ года начальником ОГИБДД УВД по Великому Новгороду ФИО5. юридическому лицу МУ «Городское хозяйство» выдано предписание № с предложением организовать, в том числе восстановление вышеуказанных дорожных знаков.

30 августа 2010 года данное предписание поступило в МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство».

В соответствии с п.2, подп.«а» п.11, подп.«б» п.11 Положения «О Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

На Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области ОБДД, которыми устанавливаются требования к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Отдел ГИБДД УВД по Великому Новгороду осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, возложенные на Госавтоинспекцию, на территории Великого Новгорода.

Следовательно, вышеуказанное предписание вынесено компетентным органом и соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с положениями статей 2 и 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», осуществление комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах также отнесено к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.07.2010 №3387 утвержден Регламент производства работ по содержанию объектов дорожного хозяйства муниципального образования - городского округа Великий Новгород, в котором установлено, что работы по обслуживанию средств регулирования дорожного движения проводятся с целью организации дорожного движения, обеспечения его безопасности, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и состоят из работ по техническому обслуживанию и содержанию дорожных знаков, включающих: замену дорожных знаков на стойке (опоре) по предписаниям ГИБДД и по факту обнаружения отсутствия знаков; замену дорожных знаков на существующую стойку по предписаниям ГИБДД и по факту обнаружения отсутствия знаков; установку дорожных знаков по техническим заданиям ГИБДД; ремонт пешеходных направляющих ограждений с мойкой, окраской; устранение отклонений от вертикали дорожных знаков по результатам плановых проверок и предписаний ГИБДД; очистку и помывку дорожных знаков - не менее 1 раза в 2 месяца; окраску стоек дорожных знаков - не менее 1 раза в 4 месяца;

Как усматривается из материалов дела, в реестр муниципальной собственности Великого Новгорода включены дорожные знаки, установленные на улицах и дорогах Великого Новгорода в количестве 5455 штук. Муниципальное имущество (в том числе объект - <адрес>) передано в оперативное управление МУ «Служба заказчика по ЖКХ г. Новгорода» (С 2009 года муниципальное учреждение «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Великого Новгорода» переименовано в Муниципальное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство»).

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В предписании № указано на необходимость устранения нарушений ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт РФ Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Кроме этого, в наименовании Приложения «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которое является неотъемлемой частью самих Правил, указано на необходимость соответствия дорожных знаков требованиям ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004.

Из фотоматериалов, имеющихся в деле, усматривается, что предупреждающие дорожные знаки 1.1 с табличкой 8.1.3 не соответствуют требованию пункта 4.1.2. ГОСТ Р 50597-93, в силу которого поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток (4.1.5 ГОСТ Р 50597-93).

Учитывая изложенное выше, мировым судьей обоснованно установлено, что МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство», представитель которого участвовал в комиссионной проверке 27 августа 2010 года, не выполнило в установленный срок законное предписание ОГИБДД УВД по Великому Новгороду № от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно о замене (восстановлении) дорожных знаков 1.1 с табличкой 8.1.3, не отвечающих требованиям ГОСТа Р 505 97-93 по восприятию.

Нарушение п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации в действиях (бездействии) юридического лица не установлено.

Ссылка на нарушение данного пункта Основных положений не влияет на существо выявленного нарушения.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе копией предписания № от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, указывающих на наличие объективных причин, препятствующих юридическому лицу выполнить указанный выше пункт предписания, не установлено. Доказательств принятия зависящих от юридического лица мер по выполнению в установленный срок предписания № ОГИБДД УВД по Великому Новгороду не имеется.

Довод юридического лица о непонимании какому пункту ГОСТа не соответствуют знаки не может быть принят во внимание, поскольку в четвертом разделе ГОСТа Р 505 97-93 «Требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц» имеется всего шесть пунктов, относящих свои требования к дорожным знакам (4.1.1 - 4.1.6).

При таких данных, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

По приведенным выше мотивам доводы, изложенные в жалобе, подлежат отклонению.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» назначено в соответствии со ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного в отношении МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» постановления при производстве по делу допущено не было, в связи с чем, оснований для отмены, либо изменения указанного постановления, как и возможности освобождения МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» от административной ответственности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № от 27 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» оставить без изменения, а жалобу МУ Великого Новгорода «Городское хозяйство - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, опротестовано прокурором в порядке надзора в Новгородский областной суд.

Судья Новгородского

районного суда Ю.П.Константинова