Дело №12-550/10
Р Е Ш Е Н И Е
Великий Новгород 15 ноября 2010 года
Судья Новгородского районного суда Константинова Ю.П., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Ивановой Е.П. на постановление заместителя начальника отдела УФМС России по Новгородской области ФИО1. от 14 октября 2010 года в отношении должностного лица
Ивановой Е.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОИК ОУФМС России по Новгородской области в г. Великий Новгород ФИО2 в отношении должностного лица, ответственного за постановку на миграционный учет иностранных студентов, Ивановой Е.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
По делу вынесено указанное выше постановление.
В поданной в порядке пересмотра жалобе Иванова Е.П., не оспаривая событие и наличие в её действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, просила квалифицировать совершенное правонарушение в качестве малозначительного.
Истребованные по жалобе Ивановой Е.П. подлинные материалы дела поступили в суд 01 ноября 2010 года.
Изучив представленные материалы дела, судья приходит к выводу, что Ивановой Е.П. соблюден срок обжалования постановления.
В судебном заседании Иванова Е.П. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Выслушав Иванову Е.П., изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 08 октября 2010 года в отделе УФМС России по Новгородской области в г.Великий Новгород установлен гражданин ФИО3, находящийся на территории Великого Новгорода в период с 03.09.2010 по 08.10.2010 без постановки на миграционный учет.
ФИО4 с 2008 года является студентом <данные изъяты>. В ноябре 2009 года гр. ФИО4 был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> сроком до 12.11.2010. О чем в журнале учета уведомлений о прибытии за номером 4245 от ДД.ММ.ГГГГ внесены соответствующие сведения, а принимающему лицу - <данные изъяты> выдана отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Летом 2010 года гражданин ФИО3 выезжал на каникулы в <адрес>. В связи с его выездом за пределы Российской Федерации, в соответствии с п.1 ч. 1 ст.23 Федерального Закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», 05.07.2010 Отделом УФМС России по Новгородской области в г.Великий Новгород гражданин ФИО4 был снят с миграционного учета на основании отрывной части бланка уведомления, предоставленного должностным лицом НовГУ.
Согласно п.4 ч.1 ст.2 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» №109-ФЗ от 18.07.2006 место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом.
Пунктом 7 ч.1 указанной статьи установлено, что стороной, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, является, в том числе должностное лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо работает.
Согласно ч.1 статьи 22 вышеприведенного Закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания. В соответствии с п.1 ч.2 ст.22 Закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.22 Закона принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 Закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Пункт 2 части 3 стать 20 Закона устанавливает, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания обязан встать на учет по месту пребывания.
Гражданин ФИО3 въехал на территорию Российской Федерации 03.09.2010, о чем свидетельствуют отметки о пересечении государственной границы КПП «<данные изъяты>», проставленные в его национальном паспорте гражданина ФИО3 №, выданном ДД.ММ.ГГГГ и миграционной карте серии 4610 №.
ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО4 по вопросу постановки на учет по месту пребывания обратился в отдел виз и регистрации отдела управления международной деятельности НовГУ им.Я.Мудрого, передав при этом принимающей стороне все документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.22 Закона.
Однако, до ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО3 на учет по месту пребывания поставлен не был, т.к. в Отдел УФМС России по Новгородской области в г.Великий Новгород в нарушение требований п.2 ч.2 ст.22 и п-ов 1 и 2 ч.2 и ч.3 ст.20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания принимающей стороной предоставлено не было.
Таким образом, Иванова Е.П., являясь должностным лицом Новгородского государственного университета им. Я.Мудрого, своевременно не предоставила уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в связи с чем следует признать, что Иванова Е.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.18.9 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.
В своем объяснении Иванова Е.П. подтвердила факт своевременного обращения иностранного студента по вопросу постановки на учет по месту пребывания и факт несвоевременного обращения в Отдел ФМС России по Новгородской области в г.Великий Новгород с уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, при этом пояснила, что причиной несвоевременного обращения явилось не пренебрежительное отношение к исполнению ею своих служебных обязанностей, а стечение обстоятельств: смена кадрового состава отдела виз и регистрации управления международных связей <данные изъяты> и большой объем выполняемой работы в указанный период времени, связанный с массовым прибытием иностранных студентов.
Учитывая, что несвоевременное обращение в Отдел ФМС России по Новгородской области в г.Великий Новгород с уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания Ивановой Е.П. было выявлено самостоятельно, не повлекло существенной угрозы охраняемым Федеральным законом РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» общественным отношениям, поскольку ФИО4 с 2008 года является студентом <данные изъяты>, а так же изложенные выше обстоятельства данного правонарушения и его субъективную сторону, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, судья приходит к выводу о возможности освободить Иванову Е.П. от административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 рублей и в силу малозначительности совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах, постановлениеподлежит отмене с принятием решения об освобождении Ивановой Е.П. от административной ответственности в виде штрафа в связи с малозначительностью правонарушения и объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника отдела УФМС России по Новгородской области ФИО1 от 14 октября 2010 года в отношении должностного лица <данные изъяты> Ивановой Е.П. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей, отменить.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить Иванову Е.П. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и объявить устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ивановой Е.П. прекратить.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Новгородского
районного суда Ю.П. Константинова