ст.7.30 ч.4 КоАП РФ



Дело №12-55/10

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород

ул. Октябрьская, д. 15 22 декабря 2010 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Лепешкина Н.К. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области № ФИО1 от 18 ноября 2010 года в отношении

Лепешкина Н.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в должности <адрес>

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица государственного заказчика - руководителя <данные изъяты> Лепешкина Н.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, - установление должностным лицом государственного заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе Лепешкин Н.К. просит отменить вынесенное в отношении него постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, судья считает, что Лепешкиным Н.К. не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления.

В судебное заседание извещенный надлежащим образом Лепешкин Н.К. не явился, уполномочил на представление своих интересов защитника Авхимович Т.А.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке пересмотра по жалобе на указанное выше постановление Авхимович Т.А. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Лепешкина Н.К. - Авхимович Т.А., судья приходит к следующим выводам.

Часть 4 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность за установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

В статье 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в статье 43 Закона о размещении заказов.

Запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (п.4).

В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Перечень указанных сведений является закрытым.

Между тем, в Законе о размещении заказов (п.4 ст. 43) установлена необходимость указания в запросе котировок как основных характеристик и объема выполняемых работ, так и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Исходя из содержания положений статей 43 и 44 Закона о размещении заказов в единстве с иными положениями данного Закона, предметом и целями правового регулирования (статья 1 Закона) предполагается оценка действий участников правоотношений с учетом перспективы объективного, добросовестного и относительно скорого размещения заказа в интересах как заказчика (уполномоченного органа), так и участников размещения заказа. При этом потребности заказчика (государственные или муниципальные нужды) не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам участников размещения заказа.

При рассмотрении данного дела установлено, что в ноябре 2009 года государственным заказчиком ФГУ ЗКП по Новгородской области размещался государственный заказ путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию, монтажу и пуско-наладке автоматической пожарной сигнализации в помещениях учреждения, расположенных по адресу: <адрес>, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ.

Извещение о проведении запроса котировок было утверждено приказом ФГУ ЗКП по Новгородской области от 01 декабря 2009 года №144-Д.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок к участникам размещения заказа было предъявлено требование о необходимости наличия у них соответствующих лицензий на выполнение работ, предусмотренных настоящим извещением о проведении запроса котировок (подрядчик должен быть уполномочен на подписание государственного контракта).

В пункте 3 извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлена форма котировочной заявки (приложение 1), в соответствии с которой участник размещения заказа должен приложить к котировочной заявке копии соответствующих лицензий.

В силу пп. 39 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Вступление в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в настоящее время не отменило лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, требование заказчика о наличии соответствующей лицензии в соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов является требованием к характеристике, качеству и безопасности выполняемых работ.

Вышеуказанные требования заказчика о предоставлении в приложении к котировочной заявке копии соответствующей лицензии не могут быть оценены как требования к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений.

Требование заказчика о предоставлении полной информации, требуемой по запросу котировок, направлено на исключение как для заказчика так и для участника размещения заказа риска, связанного с размещением заказа и заключением контракта с подрядчиком, чьи услуги (работы) не будут отвечать требованиям закона о наличии лицензии.

Сама форма котировочной заявки не может рассматриваться в отрыве от её содержания, которое обусловлено в том числе, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Кроме того, как установлено при рассмотрении дела котировочные заявки по причине отсутствия копий лицензии не отклонялись.

Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Лепешкина Н.К. не нашло своего подтверждения наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Отсутствие события административного правонарушения означает, что отсутствует такой признак административного правонарушения, как противоправность.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, в связи с отсутствием события административного правонарушения начатое производство по делу об административном правонарушении в отношении Лепешкина Н.К. подлежит прекращению (п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области № ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лепешкина Н.К., о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Лепешкина Н.К. прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Жалобу Лепешкина Н.К. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Новгородского

районного суда ФИО2