Р Е Ш Е Н И Е
Великий Новгород 19 ноября 2010 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Лещишиной Л.Р. на постановление № от 30 сентября 2010 года, вынесенное главным государственным инспектором Новгородского района по пожарному надзору ФИО1. в отношении юридического лица
Муниципальной организации культуры «Панковский межпоселенческий Центр молодежной культуры и досуга», ОГРН № ИНН №, адрес <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в отношении МОК «Панковский МЦМКиД» по результатам проверки проведенной на основании распоряжения от 01 сентября 2010 года № составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, о том, что в зданиях, сооружениях и территории муниципального учреждения выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
По делу вынесено указанное выше постановление.
В жалобе в порядке пересмотра представитель юридического лица просит об отмене постановления. Основным доводом жалобы является указание на отсутствие достаточного финансирования противопожарных мероприятий.
Изучив материалы дела, судья считает, что юридическим лицом не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления.
При рассмотрении жалобы директор МОК «Панковский МЦМКиД» Лещишина Л.Р. поддержала жалобу по приведенным в ней мотивам.
Изучив материалы дела, исследовав все доводы жалобы, выслушав Лещишину Л.Р., судья приходит к следующим выводам.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 и другими нормативными правовыми актами.
Нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
В ходе проведенной проверки в помещениях МОК «Панковский МЦМКиД» в <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
В протоколе об административном правонарушении, составленном на основании акта проверки №95 от 27 сентября 2010 года, подробно изложены выявленные нарушения и установлены конкретные нормы Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03) «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03) «Перечень зданий и сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации», требования которых не выполнены.
Приведенные в протоколе об административно правонарушении нарушения, выразившиеся в отсутствии в здании межпоселенческого центра автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (1 типа), составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Допущенные нарушения не оспариваются законным представителем МОК «Панковский МЦМКиД».
Кроме пояснений директора МОК «Панковский МЦМКиД», факт допущенных нарушений правил пожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки №, распоряжением от 1 сентября 2010 года.
Перед привлечением МОК «Панковский МЦМКиД» к административной ответственности за невыполнение требований пожарной безопасности исследован вопрос о наличии у юридического лица возможности выполнить требования Пожарной безопасности.
Доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными и повлечь освобождение МОК «Панковский МЦМКиД» от административной ответственности, поскольку при назначении юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, учтены характер совершенного им административного правонарушения, имущественное (финансовое) положение юридического лица.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МОК «Панковский МЦМКиД» правильно установлены обстоятельства правонарушения.
Обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении органом пожарного надзора установленного Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 12.2008 №294 ФЗ порядка проведения плановой выездной проверки в отношении МОК «Панковский МЦМКиД» не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления по настоящему делу об административном правонарушении, не усматривается.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Учитывая изложенное выше, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения законного и обоснованного постановления, вынесенного в отношении МОК «Панковский МЦМКиД».
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление № от 30 сентября 2010 года, вынесенное главным государственным инспектором Новгородского района по пожарному надзору ФИО1, в отношении юридического лица Муниципальной организации культуры «Панковский межпоселенческий Центр молодежной культуры и досуга» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Новгородского
районного суда Ю.П. Константинова