ч.1 ст.20.6 КоАП РФ



Мировой судья........ (судебный участок ........)

Дело № 12-106/11

Р Е Ш Е Н И Е

21 февраля 2011 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области (Великий Новгород ул. Октябрьская д. 15) Кольцов Ю.А., рассмотрев жалобу Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз» на постановление мирового судьи судебного участка № ........ от 14 декабря 2010 года, которым

Новгородское областное потребительское общество «Облпотребсоюз»

подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ........,

у с т а н о в и л :

Вышеуказанным постановлением Новгородское областное потребительское общество «Облпотребсоюз» (далее - Новоблпотребсоюз) привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ........ за то, что ........ были установлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ, Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года №794, Постановления правительства РФ от 04.09.2003 года №547, Приказов МЧС России от 28.02.2003 года №105 (зарегистрированного в Минюсте РФ 20.03.2003 года № 4291), МЧС России от 04.11.2004 года №506 (зарегистрированного в Минюсте РФ 22.12.2004 года №6218), МЧС России от 19.01.2004 года №19 (зарегистрированного в Минюсте РФ 17.02.2004 года № 5553.

Не соглашаясь с указанным постановлением, Новоблпотребсоюз обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, указав, что Новоблпотребсоюз не является организацией, входящей в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая обязана создать структурное подразделение, как постоянно действующей орган управления единой системы и соответственно, проводить мероприятия, указанные в протоколе. Кроме того, проверяющие при проведении проверки вышли за пределы своих полномочий установленных распоряжением о проведении мероприятий по надзору в области гражданской обороны от ........, поскольку в распоряжении указаны не все нормативные акты на основании которых проводилась проверка. Просит постановление мирового судьи судебного участка ........ отменить, производство по делу прекратить.

При рассмотрении жалобы представитель Новоблпотребсоюза ........ поддержала жалобу по мотивам, изложенным в ней.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ........ Новгородском областном потребительским обществом «Облпотребсоюз» не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций филиала Новоблпотребсоюз «Комбинат по ремонту и монтажу оборудования» (далее - «КРМО») (п. 23 Постановления Правительства отЗО. 12.2003 №794); в «КРМО» не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КПЛЧС и ОПБ) и не разработаны организационные и планирующие документы КПЛЧС и ОПБ (пункты 7, 8, 9 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794): в «КРМО» не проводятся мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения (п/п «а» п. 28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); в «КРМО» не спланированы и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях (п/п «б» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ); руководитель «КРМО» не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п/п. «г» п. 2, п/п. «д» п. 4 п/п. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); работник «КРМО», специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п/п. «д» п. 2, п/п. «д» п. 4, п. 5, п/п. «в» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); председатель КПЛЧС и ОПБ «КРМО» не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п/п. «е» п. 2, п/п. «д» п. 4, п/п. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); члены КПЛЧС и ОПБ «КРМО» не прошли переподготовку или повышение квалификации в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п. 9 приказа МЧС России от 19.01.2004 № 19 (зарег. в Минюсте 17.02.2004 № 5553); в «КРМО» не организована подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций работников «КРМО» (п/п. «а» п. 25 п/п. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций филиала Новоблпотребсоюз «Старорусское райпо» (далее - «Старорусское райпо») (п. 23 Постановления Правительства от 30.12.2003 № 794, п. 46 приказа МЧС России от 28.02.2003 № 105 (зарег. в Минюсте РФ 20.03.2003 № 4291); в «Старорусское райпо» не проводятся мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения (п/п «а» п. 28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); руководитель «Старорусское райпо» не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (п/п. «г» п. 2, п/п. «д» п. 4, п/п. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); работник «Старорусское райпо», специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (п/п. «д» п. 2, п/п. «д» п. 4, п5 5, п/п. «в» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); председатель КПЛЧС и ОПБ «Старорусское райпо» не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (п/п. «е» п. 2, п/п. «д» п. 4, п/п. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); члены КПЛЧС и ОПБ «Старорусское райпо» не прошли переподготовку или повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций (п. 9 приказа МЧС России от 19.01.2004 № 19 (зарег. в Минюсте 17.02.2004 № 5553); в «Старорусское райпо» не разработан паспорт безопасности опасного объекта (система газопотребления) (п. 4 приказа МЧС России от 04.11.2004 № 506 (зарег. в Минюсте РФ 22.12.2004 № 6218); «Старорусское райпо» не заключило договор на обслуживание опасного производственного объекта (система газопотребления) с профессиональной аварийно-спасательной службой (ст.Ю Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ); в «Старорусское райпо» не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ, п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций филиала Новоблпотребсоюз «Шимское райпо» (далее - «Шимское райпо») (п. 23 Постановления Правительства от 30.12.2003 № 794, п. 46 приказа МЧС России от 28.02.2003 № 105 (зарег. в Минюсте РФ 20.03.2003 № 4291); в «Шимское райпо» не разработаны организационные и планирующие документы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КПЛЧС и ОПБ) (пункты 7, 8, 9 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); в «Шимское райпо» не проводятся мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения (п/п «а» п. 28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); в «Шимское райпо» не спланированы и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях (п/п «б» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ); председатель КПЛЧС и ОПБ «Шимское райпо» не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п/п. «е» п. 2, п/п. «д» п. 4, п/п. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); члены КПЛЧС и ОПБ «Шимское райпо» не прошли переподготовку или повышение квалификации в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п. 9 приказа МЧС России от 19.01.2004 № 19 (зарег. в Минюсте 17.02.2004 № 5553); в «Шимское райпо» не разработан паспорт безопасности опасного объекта (система газопотребления) (п. 4 приказа МЧС России от 04.11.2004 № 506 (зарег. в Минюсте РФ 22.12.2004 № 6218); «Шимское райпо» не заключило договор на обслуживание опасного производственного объекта (система газопотребления) с профессиональной аварийно-спасательной службой (ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ); в «Шимское райпо» не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ, п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794); не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций филиала Новоблпотребсоюз «Новгородское райпо» (далее - «Новгородское райпо») (п. 23 Постановления Правительства от 30.12.2003 № 794, п. 46 приказа МЧС России от 28.02.2003 № Ю5 (зарег. в Минюсте РФ 20.03.2003 № 4291); в «Новгородское райпо» не спланированы и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях (п/п «б» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ); в «Новгородское райпо» не разработаны паспорта безопасности опасных объектов (системы газопотребления) (приказ МЧС России от 04.11.2004 № 506 (зарег. в Минюсте РФ 22.12.2004 № 6218); «Новгородское райпо» не заключило договор на обслуживание опасных объектов (системы газопотребления) с профессиональной аварийно-спасательной службой (ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ); работник «Новгородское райпо», специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п/п. «д» п. 2, п/п. «д» п. 4, п. 5, п/п. «в» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); председатель КПЛЧС и ОПБ «Новгородское райпо» не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п/п. «е» п. 2, п/п. «д» п. 4, п/п. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); члены КПЛЧС и ОПБ «Новгородское райпо» не прошли переподготовку или повышение квалификации в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п. 9 приказа МЧС России от 19.01.2004 № 19 (зарег. в Минюсте 17.02.2004 № 5553); в «Новгородское райпо» не организована подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций работников «Новгородское райпо» (п/п. «а» п. 2, п/п. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); в «Новгородское райпо» не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций филиала Новоблпотребсоюз «Боровичское райпо» (далее - «Боровичское райпо») (п. 23 Постановления Правительства от 30.12.2003 № 794, п. 46 приказа МЧС России от 28.02.2003 № 105 (зарег. в Минюсте РФ 20.03.2003 № 4291); «Боровичское райпо» не заключило договор на обслуживание опасного объекта (система газопотребления) с профессиональной аварийно-спасательной службой (ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ); члены КПЛЧС и ОПБ «Боровичское райпо» не прошли переподготовку или повышение квалификации в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п. 9 приказа МЧС России от 19.01.2004 № 19 (зарег. в Минюсте 17.02.2004 № 5553); работник филиала Новоблпотребсоюз «Боровичское МРБ» (далее -«Боровичское МРБ»), специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п/п. «д» п. 2, п/п. «д» п. 4, п. 5, п/п. «в» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); члены КПЛЧС и ОПБ «Боровичская МРБ» не прошли переподготовку или повышение квалификации в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п. 9 приказа МЧС России от 19.01.2004 № 19 (зарег. в Минюсте 17.02.2004 № 5553); не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций филиала Новоблпотребсоюз «Боровичское АТП» (далее - «Боровичское АТП») (п. 23 Постановления Правительства от 30.12.2003 № 794); в «Боровичское АТП» не создана КПЛЧС и ОПБ и не разработаны организационные и планирующие документы КПЛЧС и ОПБ (пункты 7, 8, 9 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); в «Боровичское АТП» не проводятся мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения (п/п «а» п. 28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); в «Боровичское АТП» не спланированы и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях (п/п «б» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ); руководитель «Боровичское АТП» не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п/п. «г» п. 2, п/п. «д» п. 4, п/п. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); работник «Боровичское АТП», специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п/п. «д» п. 2, п/п. «д» п. 4, п. 5, п/п. «в» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); председатель КПЛЧС и ОПБ «Боровичское АТП» не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п/п. «е» п. 2, п/п. «д» п. 4, п/п. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); члены КПЛЧС и ОПБ «Боровичское АТП» не прошли переподготовку или повышение квалификации в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п. 9 приказа МЧС России от 19.01.2004 № 19 (зарег. в Минюсте 17.02.2004 № 5553); в «Боровичское АТП» не организована подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций работников «Боровичское АТП» (п/п. «а» п. 2, п/п. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); в «Боровичское АТП» не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новоблпотребсоюз (п. 23 Постановления Правительства от 30.12.2003 № 794, п. 46 приказа МЧС России от 28.02.2003 № 105 (зарег. в Минюсте РФ 20.03.2003 №4291); в Новоблпотребсоюзе не разработаны организационные и планирующие документы КПЛЧС и ОПБ (пункты 7. 8, 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); в Новоблпотребсоюзе не проводятся мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения (п/п «а» п. 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); в Новоблпотребсоюзе не спланированы и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях (п/п «б» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ); председатель правления Новоблпотребсоюза не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п/п. «г» п. 2, п/п. «д» п. 4, п/п. «б» п. 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); работник Новоблпотребсоюза, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п/п. «д» п. 2, п/п. «д» п. 4, п. 5, п/п. «в» п. 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); председатель КПЛЧС и ОПБ Новоблпотребсоюза не прошёл подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п/п. «е» п. 2, п/п. «д» п. 4, п/п. «б» п. 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547); члены КПЛЧС и ОПБ Новоблпотребсоюза не прошли переподготовку или повышение квалификации в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации, утверждённого приказом МЧС России от 19.01.2004 № 19 (зарег. в Минюсте 17.02.2004 № 5553); в Новоблпотребсоюзе не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ, п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794).

Как следует из протокола об административном правонарушении, вышеуказанные мероприятия Новооблпотребсоюзом не были выполнены.

Факт невыполнения указных выше мероприятий представителем Новооблпотребсоюза не оспаривался.

Проверка Новоблпотребсоюза проведена на основании утвержденного плана в соответствии со ст.9 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Отсутствие в распоряжении о проведении проверки от ........ на все нормативные акты, на основании которых проводилась проверка, не может служить основанием для признания проверки незаконной.

Действия Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз» квалифицированы верно по ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Вывод о наличии в действиях Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз» состава указанного правонарушения суд находит обоснованным, поскольку это подтверждается собранными по делу доказательствами.

Доводы представителя Новоблпотребсоюза, изложенные в жалобе, о том, что Новоблпотребсоюз не является организацией, входящей в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а потому не обязано проводить мероприятия, указанные в протоколе об административном правонарушении, не могут быть приняты во внимание, поскольку действие нормативных актов, нарушение которых вменено Новоблпотребсоюзу распространяется на все организации, независимо от их организационно-правовой формы.

Таким образом, учитывая, что при рассмотрении административного дела в отношении Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз» мировым судьей обоснованно в его действиях был установлен состав вменяемого ему правонарушения, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, причем в минимальном размере, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, при производстве по делу допущено не было, в том числе не были нарушены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а потому оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка ........ от 14 декабря 2010 года о привлечении Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз» к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ........ оставить без изменения, а жалобу Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз» ........ - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента вынесения.

Судья Новгородского районного суда Ю.А.Кольцов