Дело №12-119/11
Р Е Ш Е Н И Е
22 февраля2011 года Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Васильев А.Л., рассмотрев жалобу Говорков Г.А., ... года рождения, гражданина РФ, заместителя председателя Комитета по управлению государственным имуществом области, зарегистрированного в ..., проживающего в Великом Новгороде, ..., на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от ... по делу ... об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
... специалистом-экспертом отдела контроля размещения заказов и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по ... составлен протокол ... об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии ГУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» - заместителя председателя Комитета по управлению государственным имуществом области Говоркова Г.А., согласно которому ... в нарушение ч.7 ст.37 Федерального закона от ... №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» Говорков Г.А., являясь членом аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн», нарушил требования к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области №142 от 02 декабря 2010 года Говорков Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30КоАП РФ, с наложением на него административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Говорков Г.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, указывая, на то, что в его действиях не было нарушения требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона.
В судебном заседании Говорков Г.А. доводы жалобы поддержал, просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, т.к. требования к содержанию протокола, составленного 21 июля 2010 года в ходе проведения аукциона, нарушены не были.
Выслушав объяснения Говоркова Г.А., исследовав письменные материалы дела, судья считает жалобу Говоркова Г.А. подлежащей удовлетворению, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 02 декабря 2010 года по делу №142 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Говоркова Г.А. подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению, по следующим основаниям.
Часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
В силу ч.7 ст.37 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (далее - Федеральный закон), при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона.
Как установлено при рассмотрении дела, 13 июля 2010 года аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе на право на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн», по результатам которой из 18 заявок по 10 лотам аукциона к участию в аукционе были допущены 6 участников (ООО «БалтМедикал» - по лотам №1 и №2, ООО «Медицинские технологии» - по лотам №6, №9 и №10, ООО «Новые технологии бизнеса» - по лотам №3, №7 и №9, ИП Баскакова В.В. - по лотам №1, №2 и №3, ИП Ушаков В.П. - по лоту №6 и ООО «Медресурс» по лотам №2 и №7), которые 19 июля 2010 года были внесены в журнал регистрации участников аукциона, допущенных к участию в аукционе, с указанием по каким лотам участниками поданы заявки, а также с указанием представителей участников, допущенных к участию в аукционе.
В силу п.1 ч.5.2 ст.37 указанного Федерального закона, в случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.
Как следует из протокола аукциона и его аудиозаписи, 21 июля 2010 года в ходе проведения аукциона по лотам №3 и №7 не явился представитель ООО «Новые технологии бизнеса», по лоту ... не явился представитель ООО «Медресурс».
Содержание протокола аукциона от ... соответствует фактическим обстоятельствам проведенного аукциона и требованиям, предъявляемым к протоколу, содержащимся в ч.7 ст.37 указанного выше Федерального закона.
При таких обстоятельствах, событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ отсутствует.
Отличие данных об участниках аукциона, явившихся ... на аукцион по лотам ..., 7 и 10 (ООО «Новые технологии бизнеса» и ООО «МедРесурс») от данных в журнале регистрации участников аукциона от ... объясняется тем, что указанный журнал содержит сведения не об явившихся ... на аукцион участниках, регистрация которых проходила устно перед началом каждого лота, а об участниках аукциона, допущенных к участию в аукционе по результатам рассмотрения ... заявок на участие в конкурсе, с указанием предмета аукциона (номеров лотов) и представителей участников, допущенных к участию в аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 02 декабря 2010 года по делу №142 о привлечении Говорков Г.А. к административной ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Л. Васильев