ст.6 Областного закона `Об административных правонарушениях`



РЕШЕНИЕ

Великий Новгород 24 февраля 2011 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П.,

с участием защитника ЗАО <данные изъяты>» ФИО2,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу генерального директора ЗАО «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Великого Новгорода от 30 декабря 2010 года о привлечении

Закрытого акционерного общества «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №,

к административной ответственности по ст. 6 Областного закона Новгородской области «Об административных правонарушениях» от 01.07.2010 №791-ОЗ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,

ус т а н о в и л :

25 ноября 2010 года главным специалистом контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода в отношении ЗАО «<данные изъяты>» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.6 Областного закона Новгородской области «Об административных правонарушениях», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ минут при ежедневном объезде участка выявлено, что не убран снег с проезжей части дорог (толщина снежной массы на дорожном полотне более 5 см) на <адрес> и на тротуаре вдоль домов индивидуальной застройки по нечётной стороне <адрес> от <адрес> до разворотной площадки автобусов.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе в порядке пересмотра генеральный директор ЗАО «<данные изъяты>» ФИО1 просит об отмене незаконного постановления мирового судьи, ссылаясь на отсутствие состава и события административного правонарушения.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что юридическим лицом не пропущен срок на обжалование постановления.

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен.

В судебном заседании защитник юридического лица ФИО2, действующий на основании доверенности, поддержал жалобу по приведенным в ней доводам.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника юридического лица - ФИО2, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 6 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 N 791-ОЗ «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства территорий поселений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения образует нарушение, в том числе юридическими лицами требований «Правил содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода» (Решение Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 N 230 (ред. от 01.09.2009.) (далее - Правила).

В общих положениях Правил (п.1.2) установлено, что настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая внутренние производственные территории, для должностных лиц организаций, юридических и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), являющихся застройщиками, собственниками, пользователями, владельцами, арендаторами земельных участков, зданий, строений, сооружений, иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Великого Новгорода, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.

При этом, в п. 2.1.1 Правил установлено, что содержание территорий включает в себя выполнение следующих видов работ: ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи); обработку противогололедными материалами покрытий проезжей части дорог, мостов, улиц, тротуаров, проездов, пешеходных территорий и др.; сгребание и подметание снега; вывоз снега и льда (снежно-ледяных образований); содержание и уборку дорог и других объектов улично-дорожной сети и др.

Зимняя уборка территорий включает в себя механизированную уборку снега при толщине снежной массы на дорожном полотне более двух сантиметров. При непрекращающемся в течение суток снегопаде должно быть выполнено не менее трех циклов "обработка (посыпка) - уборка". В периоды снегопадов или гололедицы на проезжей части улиц должно быть обеспечено беспрепятственное движение транспорта с разрешенной скоростью (п. 2.15.2 Правил)1 ;

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ минут при ежедневном объезде участка выявлено, что не убран снег с проезжей части дорог (толщина снежной массы на дорожном полотне более 5 см) на <адрес> и на тротуаре вдоль домов индивидуальной застройки по нечётной стороне <адрес> от <адрес> до разворотной площадки автобусов.

В части 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 8 Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород к вопросам местного значения Великого Новгорода относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Великого Новгорода, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объекты дорожного хозяйства определены Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ N 434.

В Постановлении Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ N 3387 "Об утверждении Регламента производства работ по содержанию объектов дорожного хозяйства муниципального образования - городского округа Великий Новгород установлено, что заказчик - Администрация Великого Новгорода или подведомственные ей муниципальные учреждения, организации, предприятия, уполномоченные выполнять часть функций органа местного самоуправления по обеспечению содержания объектов дорожного хозяйства (далее - ОДХ); исполнитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность по содержанию ОДХ на основании договора (контракта), заключенного с заказчиком.

По условиям заключенного Муниципального контракта заказчик МУ Великого Новгорода «<данные изъяты>» поручает исполнителю ЗАО «<данные изъяты>» выполнить работы по уборке территорий Великого Новгорода в 2010 году.

Объемы, вид, периодичность работ определяются в приложении 1, являющимся неотъемлемой частью контракта.

Работы, предусмотренные настоящим контрактом, выполняются с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения «Правил содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230 и иных действующих нормативных правовых документов Администрации Великого Новгорода по предмету настоящего контракта. Срок выполнения работ - январь - декабрь 2010 года.

Исполнитель обязуется сдать результат, предусмотренных настоящим контрактом работ в соответствии с Критериями контроля и оценки качества работ по уборке территорий Великого Новгорода (Приложение 3), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Работы, предусмотренные настоящим контрактом, выполняются в соответствии с погодными условиями.

Включение в Муниципальный контракт таких условий направлено на обеспечение постоянного контроля со стороны заказчика за деятельностью ЗАО по уборке территорий Великого Новгорода в соответствии с техническим заданием.

Постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.07.2010 N 3387 "Об утверждении Регламента производства работ по содержанию объектов дорожного хозяйства муниципального образования - городского округа Великий Новгород" также установлено, что приемка работ по содержанию ОДХ осуществляется с учетом требований нормативных и технических документов, в соответствии с условиями муниципального контракта на содержание ОДХ.

Заказчик ежемесячно осуществляет приемку фактически выполненных работ по содержанию ОДХ. Приемка работ проводится с учетом оценки качества работ в ходе совместных объездов с участием ответственного представителя исполнителя.

По истечении месяца исполнителем составляется отчетная документация о выполненных работах по содержанию ОДХ, которая представляется заказчику в соответствии с условиями муниципального контракта.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из представленных актов проверки качества работ, выполняемых ЗАО «<данные изъяты>» от 24-ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе представителей заказчика и исполнителя в результате проверки не было выявлено, что не убран снег с проезжей части дорог на <адрес> и на тротуаре вдоль домов индивидуальной застройки по нечётной стороне <адрес> от <адрес> до разворотной площадки автобусов, замечаний по указанным объектам не имеется.

В соответствии с актом №001700 т 30 ноября 2010 года заказчиком указано на отсутствие претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг по исполнению муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода за ноябрь 2010 года.

Таким образом, МУ Великого Новгорода «<данные изъяты>» (заказчик) имеет реальную возможность отследить выполнение предприятием взятых по Муниципальному контракту обязательств и осуществление уборки городских территорий, для чего осуществляет ежедневную проверку качества работ и ежемесячно осуществляет приемку фактически выполненных работ по содержанию ОДХ.

Учитывая изложенное, судья считает, что невыполнение или ненадлежащее выполнение ЗАО «<данные изъяты> взятых по Муниципальному контракту обязательств, может повлечь за собой лишь гражданско-правовую ответственность перед заказчиком, административной ответственности за невыполнение правил благоустройства территорий поселений может подлежать лицо, являющиеся застройщиками, собственниками, пользователями, владельцами, арендаторами объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Великого Новгорода, как это указано в п. 1.2 Правил.

При таких обстоятельствах, судья считает, что мировым судьей необоснованно сделан вывод о доказанности в действиях ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» состава вменяемого административного правонарушения.

Поскольку выводы о совершении ЗАО <данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6 Областного закона «Об административных правонарушениях», являются необоснованными, постановление мирового судьи подлежит отмене.

Производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях (бездействии) ЗАО Новгородское спецавтохозяйство» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6 Областного закона «Об административных правонарушениях».

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № Великого Новгорода от 30 декабря 2010 года о привлечении ЗАО <данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 6 Областного закона Новгородской области «Об административных правонарушениях» от 01.07.2010 №791-ОЗ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, отменить.

Производство по делу в отношении ЗАО <данные изъяты>» прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7, п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, опротестованы в порядке надзора прокурором.

Судья Новгородского

районного суда Ю.П. Константинова