ст.7.30 ч.2.1 КоАП РФ



Дело № 12-225/11

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород

ул. Октябрьская, д. 15 17 марта 2011 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П.,

с участием Говоркова Г.А., защитника Жабицкой Н.В.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Говоркова Г.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области № ФИО2 от 27 января 2011 года в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа КУГИ новгородской области

Говоркова Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом -экспертом отдела контроля размещения заказов и рекламы Управления ФАС по Новгородской области ФИО1 в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области Говоркова Г.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, за нарушение ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона (протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе).

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Не соглашаясь с данным постановлением, Говорков Г.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, в связи малозначительностью правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в порядке пересмотра Говорков Г.А. и его защитник Жабицкая Н.В. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам. Дополнительно пояснив, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе допущена описка.

Изучив материалы дела, выслушав Говоркова Г.А., судья приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в августе-сентябре 2010 года государственным заказчиком - государственным учреждением социального обслуживания «Любытинский дом-интернат» для престарелых инвалидов» - размещался государственный заказ путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений жилого корпуса № государственного учреждения социального обслуживания ГУСО «Любытинский дом-интернат», дата аукциона ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заявки, поступившей от ГУСО «Дом-интернат», и в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о размещении заказов, в уполномоченном органе -комитете по управлению государственным имуществом области (далее - КУГИ) - была создана аукционная комиссия и утверждён её состав.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ следует, что участникам размещения заказа - ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» - было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (несоответствие заявок требованиям документации об аукционе, а именно денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе не поступили на счёт заказчика).

Согласно выпискам из лицевого счёта государственного заказчика - ГУСО «Дом-интернат» (администратор доходов) - за 06 и ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства ООО «<данные изъяты>» в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе поступили по платёжному поручению, имеющему реквизиты, отличные от реквизитов платёжного поручения, входящего в состав заявки, а денежные средства ООО «<данные изъяты>» в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, на момент рассмотрения заявок, не поступили вообще.

Как следует из разъяснений, данных Минэкономразвития РФ, ФАС РФ, в письме от 19 августа 2009 года №13613 - АП/Д05 в случае непоступления в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах средств в качестве обеспечения таких заявок на счет, реквизиты которого указаны в документации о торгах, или поступления таких средств в объеме, не соответствующем указанному в документации о торгах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отклонить участника размещения заказа от участия в торгах по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 12 Закона. Также участник размещения заказа должен быть отклонен от участия в торгах на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае, если денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в торгах поступили на счет по платежному поручению, иному, чем представленное в заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционной комиссией ведётся протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, при рассмотрении заявки ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» аукционная комиссия должна была руководствоваться вышеназванными требованиями Закона о размещении заказов и не допускать указанных юридических лиц к участию в открытом аукционе по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Между тем, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе основанием отказа в допуске ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» содержит пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, вместо части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии содержится нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, выразившиеся в указании в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений жилого корпуса № государственного учреждения социального обслуживания ГУСО «Любытинский дом-интернат» вместо оснований, предусмотренных ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов, - п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, которым не соответствовали заявки на участие в аукционе участников ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>».

В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом аукционной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

При изложенных выше обстоятельствах действия члена аукционной комиссии обоснованно квалифицированы в соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, как установлено материалами дела, по существу решение об отклонении заявок на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений жилого корпуса № государственного учреждения социального обслуживания ГУСО «Любытинский дом-интернат» участников размещения заказа ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» было принято правильно.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая, что допущенное нарушение не оспаривалось Говорковым Г.А., при этом аукционной комиссией по существу было принято правильное решение об отклонении заявок на участие в аукционе, судья приходит к выводу о наличии оснований для освобождения Говоркова Г.А. от административной ответственности по ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области № ФИО2 от 27 января 2011 года в отношении Говоркова Г.А., о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, - отменить.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить Говоркова Г.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и объявить устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Говоркова Г.А. прекратить.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Новгородского

районного суда Ю.П. Константинова