решение по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ - отменено с прекращением



Дело № 12-239/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород 12 апреля 2011 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П.,

с участием Бирюкова С.Н., защитника - Бойцова И.В.,

рассмотрев жалобу Бирюкова С.Н. на постановление <данные изъяты>, вынесенное начальником отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Новгородской области А.., в отношении

Бирюкова С.Н., <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Новгородской области Ф. в отношении Бирюкова С.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, о том, что <данные изъяты> Бирюков С.Н. производил лов рыбы крючковыми орудиями лова с использованием в качестве наживки живца на хищные виды рыб (жерлицы) в количестве 3 шт., чем нарушил п. 29.5.1 Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна (Приказ Росрыболовства от 10.12.2008 № 393).

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Не соглашаясь с указанным постановлением, Бирюков С.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование своей позиции указал, что не нарушал правила рыболовства.

Изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о соблюдении Бирюковым С.Н. срока на обжалование постановления.

В судебном заседании Бирюков С.Н. и его защитник Бойцов И.В. поддержали жалобу по изложенным в ней мотивам.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

В целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач производства по делам об административных правонарушениях по каждому делу наряду с иными подлежащими выяснению обстоятельствами необходимо устанавливать, какие именно незаконные действия (бездействие) совершены, какие требования нормативных правовых актов нарушены в результате таких действий (бездействия).

К нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, в том числе несоблюдение установленных запретов (например, в отношении орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства).

Согласно Приказу Росрыболовства от 10.12.2008 N 393 (ред. от 03.09.2009) утверждены Правила рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна.

Указанные Правила рыболовства регламентируют добычу (вылов) водных биоресурсов в целях осуществления, в том числе любительского и спортивного рыболовства.

При этом, Правилами рыболовства устанавливаются виды разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства.

В силу п. 29.5.1 указанных Правил запрещается осуществление добычи (вылова) кружками и жерлицами с общим количеством крючков более 10 штук у гражданина; крючковыми орудиями лова, с использованием в качестве наживки живца на хищные виды рыб, со льда в озере Ильмень и устьев рек, впадающих в озеро.

При рассмотрении данного дела должностным лицом отдела государственного контроля на основании протокола об административном правонарушении установлено, что <данные изъяты> Бирюков С.Н. производил лов рыбы крючковыми орудиями лова в количестве 3 шт. с использованием в качестве наживки живца на хищные виды рыб.

Между тем, из протокола об административном правонарушении следует, что <данные изъяты>) Бирюков С.Н. производил лов рыбы крючковыми орудиями лова с использованием в качестве наживки живца на хищные виды рыб (жерлицы) в количестве 3 шт.

Из объяснений, данных Бирюковым С.Н. в протоколе об административном правонарушении, также следует, что для лова рыбы им применяются жерлицы.

Вместе с тем, в нарушение п. 6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении не содержится мотивов, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о том, что Бирюков С.Н. осуществлял добычу (вылов) рыбы крючковыми орудиями лова, с использованием в качестве наживки живца на хищные виды рыб, а не жерлицами с общим количеством крючков (3 шт.), что является допустимым согласно приведенным выше Правилам.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2).

Установленный в ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ принцип презумпции невиновности возлагает обязанность доказывать виновность в установленном КоАП РФ порядке на лиц, уполномоченных возбуждать и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Именно на них лежит бремя доказывания виновности лица, привлеченного к административной ответственности. Они должны принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела. Они не вправе перекладывать свою обязанность на лицо, привлеченное к административной ответственности.

Среди доказательств в данном деле имеется протокол об административном правонарушении, содержание которого с учетом толкования неустранимых сомнений в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не подтверждает вывод о нарушении Бирюковым С.Н. п. 29.5.1 Правил рыболовства.

Таким образом, имеющиеся в деле доказательства при отсутствии иных объективных данных о совершении Бирюковым С.Н. правонарушения, вызывают сомнения в совершении им действий, квалифицируемых по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ постановление подлежит отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.

Руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление <данные изъяты>, вынесенное начальником отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Новгородской области А. в отношении Бирюкова С.Н. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Бирюкова С.Н. прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Новгородского

районного суда Ю.П. Константинова