решение по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ - без изменения



Дело № 12-249/11

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород 28 апреля 2011 года Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П.,с участием представителей Управления Ропотребнадзора по Новгородской области Г.., К.., защитника Карпова Е.В. - Старченко Д.А.,рассмотрев жалобу Карпова Е.В. на постановление № заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица

Карпова Е.В., <данные изъяты>, работающего в должности директора ООО транспортное предприятие

к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом - экспертом отдела защиты прав потребителей и контроля за соблюдением правил реализации товаров, работ и услуг Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Г.. на основании акта проверки <данные изъяты> в отношении директора ООО транспортное предприятие Карпова Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, - нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Не согласившись с указанным постановлением, Карпов Е.В. обратился в Новгородский районный суд с жалобой, в обоснование жалобы указав, что ООО транспортное предприятие осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в соответствии с заключенным с Комитетом транспорта и связи Новгородской области договором, согласно приложению выполняет рейс <адрес> Действующее законодательство РФ в области перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования не закрепляет обязанности по оборудованию остановочных пунктов указателями, определяющими место остановки транспортного средства именно за организацией перевозчиком. Напротив, анализ действующих Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Федерального закона «О транспортной безопасности, Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а также Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» позволяет сделать вывод, что это является обязанностью органов местного самоуправления. Просил об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Истребованные по жалобе подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 30 марта 2011 года.

Поскольку копия постановления Карповым Е.В. получена 16 февраля 2011 года, а жалоба направлена в суд 28 февраля 2011 года (последний день срока) судья исходит из того, что срок обжалования указанного постановления не пропущен.

Извещенный о времени и месте рассмотрения дела Карпов Е.В. в судебное заседание не явился, уполномочил на представление и защиту своих интересов Старченко Д.А.

При рассмотрении жалобы защитник Карпова Е.В. - Старченко Д.А. поддержала жалобу по мотивам, в ней изложенным, просила отменить постановление, прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, выслушав защитника Карпова Е.В. - Старченко Д.А., главного специалиста-эксперта отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора К.., специалиста - эксперта отдела защиты прав потребителей и контроля за соблюдением правил реализации товаров, работ и услуг Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Г.., полагавших установленным в бездействии Карпова Е.В. состава административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В статье 7 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозок пассажиров и багажа, определяются правилами перевозок пассажиров.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, согласно которым остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров (п. 14).

На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается в том числе информация о наименовании остановочного пункта; номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименовании, адресах и контактных телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

На указателях помимо информации, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа (п. 16).

В силу ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

Данная обязанность возлагается на перевозчика в целях защиты прав пассажиров, являющихся потребителями данных услуг.

Из материалов дела следует, что в результате проведения внеплановой выездной проверки проведенной в отношении ООО транспортное предприятие на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Р. в связи с поступившей в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области жалобы потребителя В. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в остановочных пунктах <адрес>, где осуществляет остановку автобус маршрута <адрес> в нарушение требований п.п. 5, 7, подпунктов «б», «в» и «ж» п. 15 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными Постановлением Правительства 14.02.2009 г. № 112, ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» в указанных остановочных пунктах отсутствует расписание отправления транспортного средства (автобуса) или временной график отправления транспортного средства от остановочного пункта, наименование остановочного пункта, номер маршрута, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Подлежит отклонению довод жалобы Карпова Е.В. о том, что обязанность по размещению расписания движения автобуса маршрута № не может быть возложена только на транспортное предприятие, а с учетом того, что остановочные пункты являются элементами обустройства объектов транспортной инфраструктуры должна быть возложена так же на владельцев объектов транспортной инфраструктуры (органы местного самоуправления).

Отнесение Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорого местного значения в границах населенных пунктов поселения и осуществление иных полномочий в области осуществления дорожной деятельности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания реализовано Комитетом транспорта и связи Новгородской области путем заключения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении, а так же путем контроля за выполнение перевозчиками условий заключенных договоров. Комитетом транспорта и связи Новгородской области и ООО транспортное предприятие заключен договор <данные изъяты> на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе по маршруту <данные изъяты>

Заключенный договор и полномочия органа местного самоуправления в области дорожной деятельности не освобождают ООО транспортное предприятие как исполнителя публичного договора от обязанности информирования потребителей (пассажиров) об оказываемых услугах.

При проведении проверки нарушении требований к организации проведению проверок, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не установлено.

Основанием для проведения выездной внеплановой проверки ООО транспортное предприятие являлось обращение-жалоба по вопросу нарушения прав потребителя, что регламентировано подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц - нарушение прав потребителей.

Основываясь на анализе правильно установленных обстоятельств, представленных доказательств и действующего законодательства, судья приходит к выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов юридического лица при проведении внеплановой проверки.

В связи с выше изложенным, вопреки доводам жалобы, выводы, содержащиеся в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

При таких данных, вывод о виновности директора ООО транспортное предприятие в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, является верным.

Доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными по мотивам приведенным выше.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Наказание Карпову Е.В. назначено в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного в отношении директора ООО транспортное предприятие Карпова Е.В. постановления при производстве по делу и его рассмотрении, допущено не было, в связи с чем, оснований для отмены, либо изменения указанного постановления, как и возможности освобождения Карпова Е.В. от административной ответственности не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление № заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица директора ООО транспортное предприятие Карпова Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу Карпова Е.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Новгородского

районного суда Ю.П. Константинова