Дело № 12-487/11 Великий Новгород Р Е Ш Е Н И Е 04 июля 2011 года судья Новгородского районного суда Новгородской области Костяева А.А. (Великий Новгород, ул. Октябрьская, дом № 15, каб. 59), с участием помощника прокурора Великого Новгорода Скирмантаса О.В., Глотовой Т.К., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Федорова А.С., рассмотрев жалобу Глотовой Т.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, УСТАНОВИЛ: Вышеуказанным постановлением Глотова Т.К. как член аукционной комиссии по размещению муниципального заказа - МУ «Управление капитального строительства» путем проведения открытого аукциона по размещению муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту встроенного нежилого помещения ММУ «Центральная городская клиническая больница», расположенного по адресу: <адрес> дата проведения аукциона - ДД.ММ.ГГГГ, привлечена к ответственности за административное правонарушение, по части 2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившееся в нарушении ею порядка отбора участников аукциона (необоснованном допуске к участию в аукционе участника размещения заказа - ООО «Квазар -Н», заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе). В соответствии с санкцией вышеуказанной статьи установлен штраф в размере 1822 руб. 03 коп. Не согласившись с указанным постановлением, Глотова Т.К. обратилась в Новгородский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В судебном заседании Глотова Т.К. доводы изложенные в жалобе поддержала пояснив, что постановлением Администрации Великого Новгорода от 12.07.2010 года № 3144 «О размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона» была создана аукционная комиссия для размещения муниципального заказа путём проведения открытого аукциона по размещению муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту встроенного нежилого помещения ММУ «Центральная городская клиническая больница». Размещение заказа проводилось в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов). В соответствии с указанным Постановлением она являлась членом аукционной комиссии - заместителем председателя комиссии. Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как своим решением аукционная комиссия муниципального заказа - ММУ «Центральная городская клиническая больница» не нарушила права других участников аукциона. Отсутствие данных в заявке ООО «Квазар-Н» о мероприятия по технике безопасности и по обеспечению экологической безопасности было расценено комиссией, как техническая ошибка. Проверив материалы дела, заслушав помощника прокурора Великого Новгорода Скирмантаса О.В., представителя УФАС по Новгородской области Федорова А.С., полагавших постановление законным и обоснованным, Глотову Т.К., поддержавшую доводы, изложенные в жалобе, судья считает, что жалоба Глотовой Т.К. удовлетворению не подлежит, а Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежит оставить без изменения. Как следует из обжалуемого постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в Новгородское УФАС России поступило постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора Великого Новгорода о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы, свидетельствующие о наличии в действиях члена аукционной комиссии муниципального заказчика - ММУ «Центральная городская клиническая больница» - Глотовой Т.К. события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП. Постановлением Администрации Великого Новгорода от 12.07.2010 года № 3144 «О размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона» была создана аукционная комиссия для размещения муниципального заказа путём проведения открытого аукциона по размещению муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту встроенного нежилого помещения ММУ «Центральная городская клиническая больница», расположенном по адресу: <адрес>, дата проведения аукциона - ДД.ММ.ГГГГ. Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов). В соответствии с указанным Постановлением Глотова Т.К. являлась членом аукционной комиссии - заместителем председателя комиссии. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов). На участие в указанном аукционе были поданы 6 заявок: от ООО «Эврика», ООО «СК «Велновстрой», ООО «Главремонт»,ООО «Криотекс», ООО «Партнер-Н», ООО «Квазар-Н». Согласно пункту 5.1.5 документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту в здании ММУ «Центральная городская клиническая больница», расположенном по адресу: <адрес>, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ (далее - документация об аукционе) все документы, входящие в заявку, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для идентификации реквизиты (бланк отправителя, исходящий номер, дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - в необходимых случаях). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. В соответствии с пунктом 6.2, подпунктом «в» пункта 6.2.1 документации об открытом аукционе комиссия изучает аукционные заявки на предмет их полноты, наличия всех необходимых подписей, а также правильности оформления аукционной заявки в целом; при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник аукциона не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В соответствии с подпунктом «з» пункта 3.2.2 части 3.2 «Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки» Инструкции для участников аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать форму 3 «Аукционное предложение». Согласно указанной форме 3 аукционное предложение участником размещения заказа должно содержать следующую информацию: «При выполнении работ будут проводиться мероприятия: по технике безопасности (на все виды работ должны быть разработаны и утверждены инструкции, указать дату и номер приказа о назначении ответственных лиц); по обеспечению экологической безопасности (указать дату и номер приказа о назначении лиц, ответственных за выполнение таких мероприятий)». ООО «Квазар-Н» в срок, установленный извещением и документацией об открытом аукционе, подало заявку на участие в нём. Однако, форма 3 «Аукционное предложение», входящая в состав заявки ООО «Квазар-Н», была составлена не по форме, предусмотренной документацией об открытом аукционе. Так, в аукционном предложении отсутствовало указание на то, что при выполнении работ ООО «Квазар-Н» будут проводиться мероприятия по технике безопасности и по обеспечению экологической безопасности. В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрения заявок на участие в аукционе в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12, частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, а также пунктов 5.1.5, 6.2 и подпункта 6.2.1 документации об аукционе, участник размещения заказа - ООО «Квазар-Н» - был допущен аукционной комиссией к участию в аукционе и признан участником аукциона. Согласно указанному протоколу за допуск ООО «Квазар-Н» к участию в аукционе проголосовал, в том числе, член аукционной комиссии (заместитель председателя комиссии) Глотова Т.К. Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - ММУ «Центральная городская клиническая больница» - имеются нарушения пункта 4 части 1 статьи 12 и частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, выразившиеся в нарушении ею порядка отбора участников аукциона (необоснованном допуске к участию в аукционе участника размещения заказа - ООО «Квазар-Н», заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе). Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Исходя из вышеизложенного, вышеуказанные действия члена аукционной комиссии муниципального заказчика - ММУ «Центральная городская клиническая больница» - Глотовой Т.К. указывают на наличие в них события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Действия члена аукционной комиссии муниципального заказчика - ММУ «Центральная городская клиническая больница» - Глотовой Т.К. привели к тому, что заявка участника размещения заказа - ООО «Квазар-Н» - была рассмотрена и признана соответствующей Закону о размещении заказов и документации об аукционе. Кроме того, допуск данного участника повлиял на результаты размещения муниципального заказа (аукциона), так как ООО «Квазар-Н» был признан победителем аукциона с ценой муниципального контракта 1 853 970 рублей. Предпоследнее предложение по цене контракта было от участника аукциона - ООО «Квазар-Н». Таким образом, вышеуказанные действия члена аукционной комиссии муниципального заказчика - ММУ «Центральная городская клиническая больница» - Глотовой Т.К., содержащие нарушения пункта 4 части 1 статьи 12 и частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, указывают на наличие в них события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. При таких обстоятельствах, вывод о наличии в действиях Глотовой Т.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ судья находит обоснованным, поскольку это подтверждается собранными по делу доказательствами. При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, материальное положение лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3, 4.4 КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, при производстве по делу допущено не было, в том числе, не были нарушены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а потому оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. Как следует из документации об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляла 1 882 203 (один миллион восемьсот восемьдесят две тысячи двести три) рублей. Соответственно, 1 % начальной (максимальной) цены контракта равен 18 822 руб. 03 коп. (восемнадцать тысяч восемьсот двадцать два рублей три копейки). Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в данном случае составит 18 822 руб. 03 коп. (восемнадцать тысяч восемьсот двадцать два рублей три копейки). Приведенные Глотовой Т.К. в жалобе доводы, судья находит несостоятельными, поскольку они на законе не основаны и опровергаются исследованными по делу доказательствами. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, которым Глотова Т.К. привлечена к административной ответственности в соответствии с ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 18 822 рублей 03 копейки оставить без изменения, а жалобу Глотовой Т.К. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 -25.5 КОАП РФ, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Новгородского районного суда А.А.Костяева