жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ



Дело № 12- 682/11                                                                         Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

12 октября 2011 года судья Новгородского районного суда Новгородской области Костяева А.А. (Великий Новгород, ул. Октябрьская, дом № 15), с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Жогина Н.В., Михайловой Ю.В., рассмотрев жалобу Михайловой Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей ведущим специалистом (юрисконсульт) ГУ -Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Новгородском районе Новгородской области, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области,

                                                      УСТАНОВИЛ:

                Вышеуказанным постановлением Михайлова Ю.В. как член единой комиссии по размещению заказов путём проведения конкурса, аукциона, запроса котировок на товары, услуги для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Новгородском районе Новгородской области, привлечена к ответственности за административное правонарушение, по части 6 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту совершения ею действий в процессе размещения государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (мульти Сплит системы) настенного типа в количестве 3-х (трех) штук (заказ ), дата размещения извещения - ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с санкцией вышеуказанной статьи установлен штраф в размере 10 320 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Михайлова Ю.В. обратилась в Новгородский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, так как осознала свою вину, раскаялась в содеянном, кроме того, просила принять во внимание, что совершенное административное правонарушение малозначительно, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не повлекло за собой причинения реального ущерба или иного вреда, поскольку размещение заказа было приостановлено, а в последствии был проведен повторный запрос котировок.

В судебном заседании Михайлова Ю.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Проверив материалы дела, заслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Жогина Н.В., полагавшего постановление законным и обоснованным, Михайлову Ю.В., поддержавшую доводы, изложенные в жалобе, судья считает, что жалоба Михайловой Ю.В. удовлетворению не подлежит, а Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, надлежит оставить без изменения.

          Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ государственным заказчиком - Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новгородском районе Новгородской области (далее - ГУ «Управление пенсионного фонда») - было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (мульти сплит системы) настенного типа в количестве 3-х (трех) штук (заказ ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) муниципальным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГУ «Управление пенсионного фонда».

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

Приказом ГУ «Управление пенсионного фонда» от ДД.ММ.ГГГГ «О создании единой комиссии по размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, запроса котировок на товары, услуги для нужд Управления» (с изм. и доп.; далее - Приказ) была создана единая комиссия и утверждён её состав.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Как следует из заявки участника размещения заказа, допущенного к участию в рассматриваемом запросе котировок и впоследствии признанного победителем -ООО «Криотерм-СКВ» (что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок), указанные в ней значения по определённым показателям не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Так, превышают установленные значения: производительность охлаждения; производительность обогрева; потребляемая мощность в режиме охлаждения и обогрева; потребляемый ток в режиме охлаждения и обогрева и т.д.

Таким образом, в действиях единой комиссии государственного заказчика - ГУ «Управление пенсионного фонда» - имеется нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в рассмотрении котировочной заявки участника размещении заказа - ООО «Криотерм-СКВ», которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна была быть отклонена.

Михайлова Ю.В. согласно вышеуказанному Приказу являлась членом единой комиссии. Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, Михайлова Ю.В. присутствовала на процедуре рассмотрения и оценки заявок и подписала данный протокол.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой рассмотрение членом единой комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, вышеуказанные действия члена единой комиссии ГУ «Управление пенсионного фонда» Михайловой Ю.В. указывают на наличие в них события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Михайловой Ю.В., а также материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что в её действиях имеется нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод Михайловой Ю.В. о том, что её действия как члена единой комиссии не повлекли за собой возникновение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поэтому в данном случае возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ и прекращение производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, признается общественно опасным в связи с противоправностью самого деяния, посягающего на требования законодательства в сфере порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, направленные на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, прозрачности и гласности размещения заказов, предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере размещения заказов, защиты интересов муниципальных образований, граждан, организаций. При этом законодатель не ставит в зависимость наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, от наступления или отсутствия последствий в результате его совершения. В данном случае (по вменённому составу правонарушения) общественная опасность заключается не в наступлении каких-либо последствий материального характера, а в несоблюдении лицом формальных требований, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Состав административного правонарушения, указанный в части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, формальный, то есть (в отличие от материальных составов) не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей состава правонарушения. Кроме того, в соответствии со структуризацией КоАП РФ по главам, деяние, квалифицируемое по статье 7.30 КоАП РФ, посягает на порядок в области охраны собственности.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, совершенное Михайловой Ю.В. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере размещения заказов, что не даёт оснований для признания его малозначительным.

В данном случае Михайлова Ю.В. недобросовестно отнеслась к выполнению своих обязанностей члена единой комиссии государственного заказчика - ГУ «Управление пенсионного фонда», не проявила должного внимания при рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок.

Такие действия (бездействие) члена единой комиссии государственного заказчика - ГУ «Управление пенсионного фонда» - Михайловой Ю.В. привели к тому, что заявка участника размещения заказа - ООО «Криотерм-СКВ» - была рассмотрена, оценена, и данный участник был признан победителем в рассматриваемом запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Однако Михайлова Ю.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена единой комиссии, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что вина Михайловой Ю.В. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения выразилась в форме неосторожности, поскольку Михайлова Ю.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий, либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьёй 4.2 КоАП РФ - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, имущественное положение лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

Как следует из извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта составляла 206 400 (двести шесть тысяч четыреста) рублей. Соответственно, 5 % начальной (максимальной) цены контракта равняются 10 320 (десяти тысячам трёмстам двадцати) рублям.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в данном случае составит 10 320 (десять тысяч триста двадцать) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л

           Постановление от ДД.ММ.ГГГГ года вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, которым Михайлова Ю.В. привлечена к административной ответственности в соответствии с ч.6 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 320 рублей, оставить без изменения, а жалобу Михайловой Ю.В. без удовлетворения.

             Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 -25.5 КОАП РФ, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

                      Судья Новгородского районного суда                                       А.А.Костяева