жалоба на постановление по делу об административной правонарушении по ст.20.7 КоАП РФ



Мировой судья судебного участка №33 Великого Новгорода Новгородской области Мисилина О.В.

(адм. дело №5-401\11)

№12-750\11

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород      03 ноября 2011 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Костяева А.А.

с участием представителя ГУ МЧС России по Новгородской области Власова И.П.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ГУ МЧС России по Новгородской области на постановление мирового судьи судебного участка №33 Великого Новгорода Новгородской области от 22 сентября 2011 года по ст.20.7 КоАП РФ в отношении

Никитина В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего генеральным директором в ОАО НПП «Старт», ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ старшим инженером отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ситуаций управления надзорной деятельности Главного Управления по Новгородской области О. в отношении генерального директором ОАО НПП «Старт» Никитина В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 КоАП РФ за нарушение правил содержания, использования и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Постановлением мирового судьи судебного участка №33 Великого Новгорода от 22 сентября 2011 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Никитина В.Н. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

На согласившись с указанным постановлением ГУ МЧС России по Новгородской области обратилось с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по Новгородской области Власов И.П. доводы жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.

Никитин В.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, в заявлении просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. Свою позицию изложил в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела. Суд, руководствуясь ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, полагал возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствии неявившегося Никитина В.Н.

Выслушав Власова И.П., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Вынося постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Никитина В.Н., мировой судья исходил из следующих обстоятельств. Как было установлено в судебном заседании, при проведении проверки предприятия ДД.ММ.ГГГГ было выявлено нарушение правил содержания и использования, и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны и , что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Из пояснений, данных при рассмотрении дела у мирового судьи, защитником Никитина В.Н. - Павлова Е.В. следует, что на предприятии имеется должностное лицо, инспектор по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, который в рамках своих обязанностей, должен отвечать за выполнение правил эксплуатации, использования и содержания защитных сооружений гражданской обороны. Согласно копии должностной инструкции инспектора по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ОАО «НПП «Старт», в обязанности инспектора по ГО и ЧС входит разработка и корректировка плана гражданской обороны предприятия; разработка документации по комплексу организационных, инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повешение готовности органов управления системы и сил ГО и ЧС предприятия в ЧС мирного и военного времени; организация и проведение подготовки работников предприятия по вопросам гражданской обороны и действиях в условиях ЧС; осуществление регулярных поверок состояния ГО на объектах и в подразделениях предприятия; учет накопления и производство сбережений средств индивидуальной защиты и приборов дозиметрического контроля; организация создания, комплектования и подготовки формирований и служб ГО и ЧС предприятия; осуществление контроля за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления ГО и ЧС предприятия; контроль содержания защитных сооружений ГО предприятия, внесение предложений по улучшению их состояния и др. Согласно Из копии приказа ОАО «НПП «Старт» о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на работу на должность инспектора ГО и ЧС с ДД.ММ.ГГГГ принят С.. На основании изложенного мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях Никитина В.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.20.7 КоАП РФ.

С данным выводом мирового судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно п.4 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны" объектами надзора являются федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к группам по гражданской обороне, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе технические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управления гражданской обороны, технические средства оповещения населения, световой и иных видов маскировки).

Ст. 11 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях устанавливает, что руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления, а в организациях - их руководители. Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Согласно п.16.1 Устава ОАО НПП «Старт» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором. Протоколом заседания Совета Директоров ОАО НПП «Старт» на должность генерального директора Общества избран Никитин В.Н.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, в данном случае лицом, ответственность за руководство гражданской обороной в организации несет генеральный директор Общества - Никитин В.Н., являющийся должностным лицом, обладающим в свою очередь распорядительными полномочиями, и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.20.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ нарушение процессуальных требований, не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, является основанием для отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение. Однако, учитывая, что установленный ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения Никитина В.Н. к административной ответственности истек, что исключает вынесение нового постановления о назначении наказания, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, ст.29.10, п.3 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.8 и 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 22 сентября 2011 года мировым судьей судебного участка №33 Великого Новгорода Новгородской области, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Никитина В.Н. по ст.20.7 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в силу с момента вынесения и обжалованию не подлежит.

Судья Новгородского районного суда

Новгородской области           А.А. Костяева