Р Е Ш Е Н И Е Великий Новгород 14 февраля 2012 года Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П., с участием Яковенко Т.В., защитника Моисеева А.А., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу защитника Яковенко Т.В. - Моисеева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 33 Великого Новгорода от 19 декабря 2011 года в отношении Яковенко Т.В., <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, у с т а н о в и л: <дата> начальником ЦИАЗ РФ по Великому Новгороду ФИО1 в отношении Яковенко Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. По делу вынесено вышеуказанное постановление. Определением от <дата> в постановление внесено исправление, из мотивировочной части постановления исключен ошибочно включенный в текст постановления 6 абзац на 4 странице. В поданной в порядке пересмотра жалобе защитник Яковенко Т.В - Моисеев А.А., не соглашаясь с постановлением мирового судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действия Яковенко Т.В. состава административного правонарушения. Указано на отсутствие доказательств события правонарушения. Извещенный о времени и месте рассмотрения дела прокурор в судебное заседание не явился, что не является препятствием к рассмотрению дела. Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, подтвержденные в судебном заседании Яковенко Т.В. и её защитником, судья приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". В статье 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. При этом, статья 3 Закона устанавливает проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии. Проведение публичного мероприятия в соответствии с названным Законом носит уведомительный характер. Уведомление о проведении публичного мероприятия служит одной из гарантий соблюдения принципа законности, в том числе в целях соблюдения прав и свобод граждан, обеспечения правопорядка и безопасности при проведении публичного мероприятия. Согласно ч. 3 ст. 6 Закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств. Как усматривается из материалов дела, <дата> на площадке возле <данные изъяты>» на улице <адрес> проводилось публичное мероприятие в форме митинга, на котором обсуждалось несогласие граждан с итогами выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания нового созыва РФ, Новгородской областной думы, проведенных 04 декабря 2011 года. При рассмотрении дела установлено, что Яковенко Т.В. в указанное время присутствовала на публичном мероприятии. Яковенко Т.В. совместно с ФИО2 осуществляла Интернет - трансляцию и комментирование публичного мероприятия. Кроме того, Яковенко Т.В., участвуя в публичном мероприятии, распространяла символику мероприятия. Указанное подтверждает её статус участника публичного мероприятия. Вместе с этим, при рассмотрении дела установлено, что Яковенко Т.В. призывала граждан к участию в митинге, в том числе с помощью технических средств, имеющих выход - доступ Интернет, чем нарушила порядок проведения митинга, поскольку из материалов дела не следует, что Яковенко Т.В. была уполномочена лицом, взявшим на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия, выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия. Наделение её такими полномочиями Яковенко Т.В. так же отрицает. В статье 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод установлено, что каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий. При этом, осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия. Учитывая допущенное организаторами публичного мероприятия нарушение принципа законности при проведении 10 декабря 2011 года митинга, а также, исходя из установленных фактических обстоятельств участия Яковенко Т.В. в митинге, указывающих на нарушение этим участником требований, установленных Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" к порядку проведения публичного мероприятия, подтверждает обоснованность выводов мирового судьи. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия Яковенко Т.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении Яковенко Т.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Яковенко Т.В. в соответствии с санкцией части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не является чрезмерно суровым. В связи с выше изложенным, вопреки доводам жалобы, выводы, содержащиеся в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными по мотивам приведенным выше. Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу и его рассмотрении допущено не было, в связи с чем, оснований для отмены, либо изменения указанного постановления, как и возможности освобождения Яковенко Т.В. от административной ответственности не имеется. При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л : Постановление мирового судьи судебного участка № 33 Великого Новгорода от 19 декабря 2011 года в отношении Яковенко Т.В. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, оставить без изменения, а жалобу защитника Яковенко Т.В. - Моисеева А.А. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано (прокурором принесен протест) в порядке надзора. Судья Новгородского районного суда Ю.П. Константинова