Мировой судья - Рыцарева А.И. Дело <номер> РЕШЕНИЕ Великий Новгород 23 марта 2012 года Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П., с участием защитника Швецова А.Г. - Кузнецовой Н.Е., помощника прокурора Новгородского района Егорова М.А., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу защитника Швецова А.Г. - Кузнецовой Н.Е. на постановление мирового судьи судебного участка №28 Великого Новгорода от 10 февраля 2012 года о привлечении Швецова А.Г., <дата> года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающей по адресу: <адрес>, д. <адрес>, работающей в должности <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения, ус т а н о в и л : <дата> прокурором Новгородского района Волковым А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении главы администрации Новгородского муниципального района Швецова А.Г. за нарушение срока рассмотрения заявления гражданина о предоставлении земельного участка. По делу вынесено вышеуказанное постановление. В жалобе в порядке пересмотра защитник Швецова А.Г. просит постановление мирового судьи отменить, ссылаясь на вину в нарушении срока рассмотрения заявления гражданина о предоставлении земельного участка заместителя главы администрации Новгородского муниципального района ФИО1, которая в силу Устава муниципального образования непосредственно организует работу Администрации Новгородского муниципального района по вопросам землепользования. Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что защитником Швецова А.Г. не пропущен срок на обжалование постановления. Швецов А.Г. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие с участием защитника. В судебном заседании защитник Швецова А.Г. поддержала жалобу по приведенным в ней доводам. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитник Швецова А.Г. - Кузнецову Н.Е., помощника прокурора Новгородского района Егорова М.А., полагавшего привлечение к административной ответственности законным и обоснованным, судья приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков или сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей. Цель данной статьи - обеспечить гарантии прав граждан на пользование землей и водными объектами. Конкретные права граждан на предоставление им в собственность или в аренду земельных участков и обязанность должностных лиц в установленный законом срок рассмотреть их заявления (ходатайства) о предоставлении земельных участков предусмотрены Земельным кодексом РФ. Согласно ч. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В земельном кодексе РФ установлено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ст.11). В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Дума Новгородского муниципального района утвердила Порядок предоставления земельных участков на территории Новгородского муниципального района. В пункте 2.1 этого Порядка указано, что распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Новгородского муниципального района, а также земельными участками, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе распоряжаться органы местного самоуправления муниципального района, осуществляется Администрацией Новгородского муниципального района. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка в границах населенных пунктов, для целей, не связанных со строительством, подает заявление в Администрацию Новгородского муниципального района (п. 7.1). После регистрации заявление направляется в комитет по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района и копия заявления - в Администрацию соответствующего городского или сельского поселения (п. 7.2). При возможности предоставления земельного участка Главой городского или сельского поселения или его заместителем в десятидневный срок с момента получения копии заявления на ней делается запись "Согласовано. Для оформления", ставятся подпись, дата, печать и копия заявления незамедлительно направляется Администрацией поселения в комитет по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района. При невозможности предоставления земельного участка Главой городского или сельского поселения или его заместителем в десятидневный срок с момента получения копии заявления на ней делается запись "В согласовании отказано", указывается причина отказа в согласовании, ставятся подпись, дата, печать и копия заявления незамедлительно направляется Администрацией поселения в комитет по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района (п. 7.3). Администрация Новгородского муниципального района в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, подготовленную комитетом по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности (п. 7.4). При отсутствии возможности предоставления земельного участка заявителю в месячный срок, в том числе по предложению Администрации городского (сельского) поселения, Администрация Новгородского муниципального района дает мотивированный отказ, который может быть обжалован в суде в установленном законом порядке (п.7.9). Совершение указанных действий в срок, определенный п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ, следует рассматривать в качестве юридической обязанности соответствующего органа. Согласно ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В статье 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах полномочий, представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования (ст. 41). Из материалов дела следует, что <дата> в Администрацию Новгородского муниципального района обратилась ФИО2 с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного у <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства. <дата> заявителю ФИО2 <данные изъяты> Швецовым А.Г. дан ответ об отказе <данные изъяты> в согласовании к оформлению земельного участка. При таких данных, мировым судьей в действиях (бездействии) Швецова А.Г. верно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ. С доводами жалобы о вине ФИО1 в нарушении срока рассмотрения обращения ФИО2 согласиться нельзя. В статье 8 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 10 названного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. В соответствии с приведенными выше положениями Закона, требованиями Земельного кодекса РФ, а также учитывая нормы, установленные Порядком предоставления земельных участков на территории Новгородского муниципального района, уполномоченным на рассмотрение заявления гражданина о предоставлении земельного участка является администрация Новгородского муниципального района в лице в лице уполномоченных должностных лиц администрации. Из материалов дела следует, что в пределах своей компетенции и полномочий ответ заявителю ФИО2 дан главой администрации Новгородского муниципального района, в связи с чем, у не имеется оснований для вывода о том, что рассмотрение данного заявления входило в компетенцию ФИО1 Действия ФИО1 по участию в согласовании ответа гражданке ФИО2 соответствуют установленному в её должностной инструкции (п. 2.1.6) полномочию на участие в рассмотрении обращений граждан по вопросам, связанным с владением, пользованием и распоряжением земельными участками. Согласно диспозиции субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КАП РФ, может быть только должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных заявлений (ходатайств) граждан. Таким образом, субъектом ответственности за данное правонарушение, применительно к обстоятельствам данного дела ФИО1 не является. Учитывая изложенное, постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении Швецова А.Г. является законным и обоснованным. Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного в отношении Швецова А.Г. постановления при производстве по делу и его рассмотрении, допущено не было, в связи с чем, оснований для отмены указанного постановления, как и возможности освобождения Швецова А.Г. от административной ответственности не имеется. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, р е ш и л : Постановление мирового судьи судебного участка № 28 Великого Новгорода от 10 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Швецова А.Г. оставить без изменения, жалобу его защитника Кузнецовой Н.Е. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано (прокурором принесен протест) в порядке надзора. Судья Новгородского районного суда Ю.П. Константинова