Дело № 12-183/2012 Р Е Ш Е Н И Е Великий Новгород 22 мая 2012 года Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Лошака А.В. на постановление Административной комиссии муниципального образования - городского округа Великий Новгород от 14 февраля 2012 года о привлечении должностного лица - <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Лошака А.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> к административной ответственности по ст. 6 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 №791-ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей, у с т а н о в и л : <дата> главным специалистом контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода ФИО1 в отношении <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Лошака А.В. составлен протокол <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ст.6 Областного закона Новгородской области «Об административных правонарушениях», согласно которому 30 января 2012 года в 12 часов 26 минут указанным должностным лицом допущено нарушение п.п. 1.6, 2.1.1, 2.12.2 Правил содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утверждённых решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008г. №230 (в действующей редакции), а именно, не произведена уборка мусора на территории жилого <адрес> По делу вынесено вышеуказанное постановление. В жалобе в порядке пересмотра Лошак А.В. не соглашается с постановлением, отрицая наличие в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, а также указывая на недопустимость имеющихся по делу доказательств. Изучив материалы дела, судья считает, что Лошаком А.В. не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления. В судебное заседание извещенный надлежащим образом Лошак А.В. не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Судьей с учетом требований ст. 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Лошака А.В. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Статьей 6 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 01.07.2010 № 191-ОЗ установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений. Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось выявление 30 января 2012 года в 12 часов 26 минут при ежедневном обходе территории участка <номер> главным специалистом контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода мусора на территории жилого <адрес> В соответствии с требованиями Правил содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода № 230 от 18 ноября 2008 года, ответственными за содержание в чистоте и порядке территорий и расположенных на них зданий, строений, сооружений и иных объектов, зеленых насаждений, малых архитектурных форм и других элементов благоустройства являются: на территориях многоквартирных домов - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищно-эксплуатационные кооперативы, собственники помещений многоквартирных домов (при непосредственном управлении). Содержание территорий включает в себя выполнение ежедневной уборки от мусора, листвы, снега и льда (наледи) (п. 2.1.1). В пункте 2.12.2 Правил установлено, что управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищно-эксплуатационные кооперативы, собственники помещений и многоквартирных домов( при непосредственном управлении) обязаны обеспечивать: уборку, соблюдение чистоты и порядка. Требование административного органа о выполнении вышеприведенных норм, являются обоснованными. Вместе с этим, для установления в действиях (бездействии) должностного лица <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Лошака А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6 Областного закона «Об административных правонарушениях», следовало установить на основании относимых, допустимых и достоверных доказательств факт нарушения приведенных норм. В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица. Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства не подтверждают, что 30 января 2012 года Лошак А.В. в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей нарушил правила благоустройства Великого Новгорода. С учетом требований Правил содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, нарушение, вмененное в вину Лошаку А.В., по своему проявлению не является одномоментным и является оконченным в момент, когда будет установлено, что в указанный день не произведена (ежедневная) уборка по причине неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей должностным лицом. Обнаружение 30 января 2012 года в 12 часов 26 минут мусора на территории жилого <адрес>, при отсутствии сведений о том, что по окончании рабочего дня уборка мусора не была произведена, не может свидетельствовать о доказанности факта противоправных действий (бездействия), допущенных <данные изъяты> ООО «<данные изъяты> Лошаком А.В. При таких данных, составление протокола об административном правонарушении от 31 января 2012 года и последовавшее привлечение к административной ответственности Лошака А.В. с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 12000 рублей нельзя признать адекватным реагированием на административную противоправность и восстановление справедливости. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу приведенной нормы, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии муниципального образования - городского округа Великий Новгород от 07 февраля 2012 года о привлечении начальника участка <данные изъяты> ООО «<данные изъяты> Лошака А.В. к административной ответственности по ст. 6 Областного закона «Об административных правонарушениях» нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносятся решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административное правонарушение характеризуют такие обязательные признаки, как противоправность и виновность. В данном случае вина Лошака А.В. в нарушении правил благоустройства не доказана, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 №791-ОЗ «Об административных правонарушениях». Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, р е ш и л : Постановление Административной комиссии муниципального образования - городского округа Великий Новгород от 07 февраля 2012 года о привлечении должностного лица - <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Лошака А.В. к административной ответственности по ст. 6 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 №791-ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей, отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Лошака А.В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Новгородского районного суда Ю.П. Константинова