Об административном правонарушении предусмотренном чт. 16.5 КоАП РФ



Дело №12-420/12

Р Е Ш Е Н И Е

28 августа 2012 года                                                                          Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Костяева А.А., рассмотрев в порядке пересмотра дело об административном правонарушении по жалобе Иванова Т.Г. на постановление от 21 июня 2012 года, вынесенное заместителем начальника Новгородской таможни по правоохранительной деятельности Г.Ю.И., в отношении

Иванова Т.Г., <данные изъяты>

<данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

30 мая 2012 года главным государственным инспектором отдела таможенного досмотра Новгородского таможенного поста Новгородской таможни Б.Д.Ю, в отношении Иванова Т.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.5 КоАП РФ, - перемещение через границу зоны таможенного контроля и в её пределах без разрешения таможенного органа.

По делу вынесено указанное выше постановление, с которым не согласился Иванов Т.Г.. В жалобе просит отменить постановление, так как не пересекал границу зоны таможенного контроля, находился у транспортного средства согласно уведомлению о проведении таможенного досмотра.

Истребованные по жалобе Иванова Т.Г. подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили судье 20 июля 2012 года.

Изучив материалы дела, судья считает, что Ивановым Т.Г. не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления.

В судебном заседании Иванов Т.Г. жалобу поддержал.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав Иванова Т.Г., представителя Новгородской таможни Гетманского С.В., судья приходит к следующим выводам.

Сатья 16.5 КоАП РФ предусматривают административную ответсвенность за перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом Новгородской таможни от 12.08.2011 № 324 «О создании постоянной зоны таможенного контроля» на территории, прилегающей к складу временного хранения <данные изъяты> по адресу: <адрес>, создана постоянная зона таможенного контроля для целей завершения таможенного транзита товаров и транспортных средств, проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра общей площадью 4844,5 кв.м.

Поручением на досмотр <номер> главный государственный таможенный инспектор А.М.Н. обязан был в срок до 31 мая 2012 года оформить товар, поступивший в адрес <данные изъяты>.

30 мая 2012 года в 16 час. 37 мин. Иванов Т.Г. пересек границу зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа.

Согласно ч. 1 ст. 97 Таможенного кодекса таможенного союза зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

В соответствии с ч. 4 ст. 163 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Факт совершения Ивановым Т.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст.16.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 мая 2012 года <номер>; протоколами опросов свидетелей Б.Д.Ю, С.Ю,А. А.М.Н. являющихся сотрудниками Новгородской таможни и проводивших работу по таможенному досмотру товара, поступившего в адрес <данные изъяты>, подтвердивших факт нарушения Ивановым границы зоны таможенного контроля и отсутствия у него разрешение на ее пересечение, а также фотографиями.

Доказательствам, имеющимся по делу, дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Из материалов дела усматривается, что таможенным органом соблюдена процедура осуществления производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о существенном нарушении таможенным органом требований КоАП РФ, не выявлено.

Действия Иванова Т.Г. квалифицированы верно.

Получение уведомления <данные изъяты> где работает в качестве специалиста по таможенному оформлению Иванов Т.Г., о дате, времени и месте проведения таможенного осмотра не является основанием для пересечения зоны таможенного контроля и не подменяет собой разрешения на пересечение ее границы.

Таможенный орган в силу закона обязан уведомить декларанта о дате и времени проведения досмотра (ст. 116 Таможенного кодекса таможенного союза).

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу каких-либо обстоятельств, подтверждающих отсутствие оснований для привлечения Иванова Т.Г. к административной ответственности, или наличие неустранимых сомнений в его виновности, не установлено.

Вместе с тем, судья приходит к выводу, что должностное лицо, без учета требований ст. 4.1 КоАП РФ необоснованно назначил наиболее строгое наказание за данное правонарушение, предусмотренное санкцией статьи.

С учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным изменить вид назначенного административного наказания, полагая его чрезмерно суровым, и назначить наказание в виде предупреждения, что будет достаточным для достижения целей административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений.

Оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления в полной части не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил :

Постановление от 21 июня 2012 года, вынесенное заместителем начальника Новгородской таможни по правоохранительной деятельности Г.Ю.И. в отношении Иванова Т.Г. о привлечении к административной ответственности ст. 16.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей, изменить в части вида назначенного наказания: назначить Иванову Т.Г. административное наказание в виде предупреждения. В остальной части постановление - оставить без изменения, а жалобу Иванова Т.Г. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Новгородского районного суда

Новгородской области                                                                                             А.А. Костяева