П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Великий Новгород 17 мая 2011 годаСудья Новгородского городского суда Новгородской области (Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15),Константинова Ю.П.,с участием защитника ОАО «Завод Комета» Соловьева Н.М.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Завод Комета», расположенного по адресу: <данные изъяты>у с т а н о в и л:
В ходе проведения Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области (далее - УФСКН России по Новгородской области) проверки соблюдения требований законодательства РФ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров в Открытом акционерном обществе «Завод Комета», установлены нарушения требований, предусмотренных Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 г. №644.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Завод Комета» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 23.1 КоАП РФ, передан на рассмотрение в Новгородский районный суд.
Законный представитель Общества на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения извещен. Полагая, что неявка законного представителя не препятствует рассмотрению дела, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник ОАО «Завод Комета» Соловьев Н.М. не оспаривал вину Общества в совершении административного правонарушения, просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, указав на то, что в настоящее время все допущенные нарушения устранены.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника ОАО «Завод Комета», судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.
Согласно п. 3 ст. 14 Закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее по тексту - Закона) в Российской Федерации вводятся ограничения на оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, предусмотренные статьей 30 настоящего Федерального закона.
<данные изъяты> перечислены в Таблице III прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»)
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся: установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 (ред. от 09.06.2010) «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» утверждены «Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» и «Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ».
Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» утверждены «Правилами представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» и «Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», которые устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в результате проведенной на основании приказа начальника УФСКН России по Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Завод «Комета» установлены факты нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, которые отражены в акте проверки №, выразившиеся: в не соблюдении пункта 14 вышеназванных Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 644) в период ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Завод «Комета» не производило ежемесячные сверки наличия прекурсоров с обязательным отражением (ДД.ММ.ГГГГ.) в журналах предметно-количественного учёта прекурсоров.
Кроме того, не соблюден пункт 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года№419, ОАО «Завод «Комета» ДД.ММ.ГГГГ в журналах предметно-количественного учёта не отразило операции по поступлению и отпуску <данные изъяты>
Согласно п. 14 Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 № 419) юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками).
В журналах регистрации необходимо отразить результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ.
С учетом действия приведенной нормы, при рассмотрении дела установлено, что, применяя положения ст. 1.7 КоАП РФ об обратной силе (распространении на лицо, совершившее правонарушение) закона, улучшающего положение лица, совершившего административное правонарушение, ОАО «Завод Комета» не подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение п. 14 Правил (в редакции, действовавшей до 22.07.2010), поскольку с 22 июля 2010 года у юридического лица отсутствует установленная ранее обязанность по ежемесячному проведению инвентаризации прекурсоров путем сопоставления их фактического наличия с данными учета, с обязательным отражением результатов проведенной инвентаризации в журналах предметно-количественного учета прекурсоров.
Кроме этого, установлено, что юридическому лицу вменяется нарушение п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года №419, выразившееся в том, что Общество ДД.ММ.ГГГГ в журналах предметно-количественного учёта не отразило операции по поступлению и отпуску <данные изъяты>.
Согласно п. 2 указанных Правил (Постановление №419) при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал).
Поскольку при рассмотрении дела на основании приведенных доказательств достоверно установлено, что ОАО «Завод «Комета» ДД.ММ.ГГГГ в журналах предметно-количественного учёта не отразило операции по поступлению и отпуску <данные изъяты>, ОАО «Завод Комета» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.16 КоАП РФ, согласно которой нарушение правил производства учета прекурсоров влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Исходя из обстоятельств дела, наличие первичных документов о получении ОАО «Завод Комета» прекурсоров (<данные изъяты>), наличие указанных прекурсоров на момент проверки (не отпущены в производство), немедленное устранение правонарушения, а также совершение Обществом правонарушения впервые, судья считает, что назначение минимального наказания в виде административного штрафа <данные изъяты>, является чрезмерно суровым.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначать наказание в пределах санкции статьи, в зависимости от обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, а также возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Оценивая характер правонарушения, судья приходит к выводу, что совершенное ОАО «Завод Комета» нарушение пункта 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, выразившееся в неотражении в журналах предметно-количественного учёта операции по поступлению и отпуску <данные изъяты>, не содержит существенной угрозы причинения вреда правоотношениям, устанавливающим порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а также существенно не посягает на правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
С учетом целей и предмета регулирования Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, учитывая обстоятельства дела, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, судья приходит к выводу о возможности освободить ОАО «Завод Комета» от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Открытое акционерное общество «Завод «Комета» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ.
Освободить Открытое акционерное общество «Завод «Комета» от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.
Объявить Открытому акционерному обществу «Завод «Комета» устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Завод «Комета» прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.П. Константинова