Дело №5-131/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Великий Новгород 27 июня 2011 года Судья Новгородского районного суда Пархомчук Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы Лесновского сельского поселения Новгородского муниципального района Ноак Ольги Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ст. <адрес> <адрес>, гражданство РФ, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес> у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ ст. гос-р Д/Н ОГИБДД ОВД по Новгородскому району ФИО2 в отношении должностного лица - главы Лесновского сельского поселения Ноак О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, о том, что она, являясь главой Лесновского сельского поселения, не выполнила в установленные сроки (до 30 мая 2011 года) предписание, выданное отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по <адрес> на ликвидацию выбоин в проезжей части улицы <данные изъяты>, превышающих допустимые размеры, предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.2, п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. 08 июня 2011 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы Лесновского сельского поселения Новгородского муниципального района Ноак О.В. поступили на рассмотрение в Новгородский районный суд. При рассмотрении дела об административном правонарушении Ноак О.В. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в установленный в предписании срок не устранила выявленные нарушения по ряду причин, в том числе и в связи с тем, что на данной улице планировался ремонт в дальнейшем, а по состоянию на период 20-30 мая 2011 года ей было известно о необходимости проведения ремонтных работ по замене центрального водопровода на <адрес> с повреждением дорожного полотна. В настоящее время указанные выбоины и неровности дороги ликвидированы. Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав Ноак О.В., судья приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Ноак О.В., являясь главой Лесновского сельского поселения Новгородского муниципального района, не выполнила требования законного предписания об устранении нарушений законодательства от 20 мая 2011 года, выданного отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по Новгородскому району в целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», а именно: 1. провести ремонт покрытия проезжей части <адрес> д. <адрес>, ликвидировать выбоины, превышающие по своим параметрам предельно допустимые размеры, предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-93 п. 3.1.2. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ в предмет доказывания по делу об административном правонарушении входит установление лица (физического или юридического), совершившего соответствующие противоправные действия (бездействие), влекущие административную ответственность, а также виновности этого лица в совершении административного правонарушения. Кроме указанного выше, исходя из требований статьи 26.1 КоАП РФ, применительно к составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выяснению подлежит: наличие нарушения, невыполнение либо уклонение от выполнения предписания, а также сущность и характер невыполнения предписания, мотивы содеянного, наступившие последствия. При рассмотрении данного дела для разрешения вопроса о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, судья проверяет законность предписания от 20 мая 2011 года. В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Как следует из акта комплексной проверки улично-дорожной сети Лесновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ при обследовании проезжей части, расположенной по <адрес> д. <адрес> комиссией выявлено, что ровность покрытия проезжей части не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 на всем протяжении улицы – имеются просадки, выбоины, превышающие по своим параметрам предельно допустимые размеры, предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.2. В связи с выявленными нарушениями начальником отдела ГИБДД ОВД по Новгородскому району было выдано предписание главе Лесновского сельского поселения, в котором в срок до 30.05.2011 года было предложено устранить имеющиеся недостатки дорожного покрытия, разъяснена ответственность за невыполнение требований предписания. 20.05.2011 глава Лесновского сельского поселения Ноак О.В. получила указанное предписание, выявленные нарушения и законность самого предписания Ноак не оспаривались. Частью первой статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль. Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля. Адресность выданного органом контроля или надзора предписания конкретному должностному лицу является очевидной из самого предписания и не требует дополнительного доказывания. Невыполнение п. 1 законного предписания Органа государственного надзора, а именно невыполнение требований по ликвидации выбоин, превышающих предельно допустимые размеры, установлено при проведении 30 мая 2011 года контрольной проверки и не оспаривается главой Лесновского сельского поселения Ноак О.В. Исходя из санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, к субъектам правонарушения отнесены должностные лица, в чьи функции входит выполнение полученного предписания. Под должностным лицом, исходя из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти. Как следует из материалов административного дела, Ноак О.В. зарегистрирована избранным главой Лесновского сельского поселения на основании постановления Территориальной избирательной комиссии Новгородского Района № 78/1-2 от 01.11.2010 года, то есть она в соответствии с требованиями закона с указанной даты осуществляет функции представителя власти. Кроме того, из Устава Лесновского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Лесновского сельского поселения 12.01.2011 №1, следует, что глава Лесновского сельского поселения является высшим должностным лицом Лесновского сельского поселения (ч.1 ст.25). Таким образом, согласно приведенным выше положениям, Ноак О.В. является должностным лицом и, следовательно, наделена правами и обязанностями и несёт ответственность в соответствии с установленным статусом. Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения приведенной статьи нашли свое отражение в подпункте 5 части 1 статьи 4 Устава Лесновского сельского поселения. В силу пункта 1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями. Глава муниципального образования, возглавляя местную администрацию, осуществляет свою руководящую деятельность на принципах единоначалия (ст.37). В силу п.4 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъектов РФ. В соответствии с положениями действующего Устава глава Лесновского сельского поселения является главой администрации Лесновского сельского поселения, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъектов РФ (п.5 ч.1 ст.26 Устава). Предписание от 20 мая 2011, обязывавшее произвести ремонт покрытия проезжей части <адрес>, выдано на имя Ноак О.В. как единоличного руководителя органа местного самоуправления. Учитывая тот факт, что ремонт и содержание дороги на <адрес> д. Лесная относится к компетенции Лесновского сельского поселения, что не оспаривается самой Ноак О.В., то дорожная деятельность относительно указанной дороги местного значения напрямую входит в полномочия Главы Лесновского сельского поселения Ноак О.В. При исследовании субъективной стороны правонарушения, судья приходит к выводу об умышленной форме вины Ноак О.В., поскольку она, как ответственное за исполнение предписания лицо сознавала противоправный характер своего бездействия, предвидела последствия и относилась к ним безразлично. За период с 20 мая 2011 по 30 мая 2011 главой Лесновского сельского поселения Ноак О.В. не предпринято действенных мер к выполнению предписания. Доводы о нецелесообразности устранения выявленных нарушений в срок до 30 мая 2011 года в связи с планируемым ремонтом в будущем и планируемым повреждением дорожного полотна в связи с проведением работ по замене центрального водопровода, не влияют на наличие в действиях Ноак О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Оценив собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что глава Лесновского сельского поселения, Ноак О.В. является должностным лицом, ответственным за содержание дорог местного значения и, как следствие, ответственным за исполнение п. 1 предписания от 20 мая 2011 года, невыполнение которого образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, квалифицируемого как невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль. Совершение указанного правонарушения влечет для должностных лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. При назначении административного наказания Ноак О.В. судья учитывает характер совершенного ей правонарушения, устранение выявленных нарушений в настоящее время, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность обстоятельства - признание вины. Принимая во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере (1000 рублей). На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л : Признать должностное лицо - главу Лесновского сельского поселения Новгородского муниципального района Ноак Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушений, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по НО ОВД по Новгородскому району: КПП 532101001 ОКАТО 49225000000 № бал счета 40101810900000010001 Код 18811630000010000140 БИК 044959001 ИНН 5310006298 Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Новгородского районного суда Т.Н.Пархомчук