Дело №5-127/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Великий Новгород 29 июня 2011 года Судья Новгородского районного суда Костяева А.А., (Великий Новгород, ул. Октябрьская, дом № 15) с участием представителей ООО «ЛЭНД» Кузмичевой Н.А., Орлянкина В.Е., Андреевой Л.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Красиковой Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛЭНД», юридический адрес <адрес>, ОГРН №, ИНН № у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ года на основании обращения ООО «Бизнес-гарант» № от ДД.ММ.ГГГГ года Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области произведена внеплановая, выездная проверка юридического лица ООО «ЛЭНД» на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью, граждан, вреда животным растениям, окружающей среде. В результате проведенного обследования были выявлены нарушения п.2.14 СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», а именно демонстрационные залы товаров ритуального назначения ООО «ЛЭНД» по адресам: <адрес> и <адрес>, расположены на расстоянии менее 50 метров до жилой застройки, а также выявлены нарушения ст.2, 8, 9, 11, 23, 24 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области в отношении ООО «ЛЭНД» был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно сопроводительному письму от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЛЭНД» по мотиву необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, переданы на рассмотрение в Новгородский районный суд. При рассмотрении дела об административном правонарушении главный специалист - эксперт Управления Роспотребнадзора Красикова Л.В. полагала установленным наличие в действиях ООО «ЛЭНД» состава административного правонарушения, считала необходимым назначение наказания в виде административного приостановления деятельности. Представители ООО «ЛЭНД» вину в совершении административного правонарушения не признали, ссылались на те обстоятельства, что объекты, расположенные по адресам: <адрес> и <адрес>, не являются бюро-магазинами или похоронными бюро, являются демонстрационными залами, где представлены для наглядной информации образцы товаров ритуального назначения без осуществления реализации ритуальных товаров и услуг. Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав специалиста Роспотребнадзора, представителей ООО «ЛЭНД», судья считает, что в действиях ООО «ЛЭНД» не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При рассмотрении дела установлено, что проведенной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области проверкой установлено, что ООО «ЛЭНД» допустило размещение в демонстрационных залах товаров ритуального назначения, расположенных по адресу: <адрес> и <адрес>, на расстоянии менее 50 метров до жилой застройки. Проведение вышеуказанной проверки согласовано с заместителем прокурора Новгородской области. По результатам проведения мероприятия по контролю составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, где установлены нарушения требований п. 2.14 СанПиН 2.1.1279-03, ст.2, 8, 9, 11, 23, 24 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ (далее Закон) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В силу ст. 11 указанного закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Из положений ст. 23 Закона следует, что жилые помещения по планировке должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с п. 2.14 СанПиН "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». СанПиН 2.1.1279-03" похоронные бюро, бюро-магазины похоронного обслуживания следует размещать на первых этажах учреждений коммунально-бытового назначения, в пределах жилой застройки на обособленных участках, удобно расположенных для подъезда транспорта, на расстоянии не менее 50 м до жилой застройки, территорий лечебных, детских (дошкольных и образовательных), спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения. Согласно п.2.5.1 ГОСТа Р 53107-2008 "Услуги бытовые. услуги ритуальные. Термины и определения", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 516-ст, объектом похоронного назначения является градостроительный или архитектурный комплекс или объект, территория или участок, предназначенный для ритуального обслуживания населения. При этом к объектам похоронного назначения относятся: кладбища, крематории, колумбарии, бюро похоронного назначения (пункты приема заказов), похоронные дома, ритуальные залы, останкохранилища, мастерские (цеха) по изготовлению похоронных принадлежностей и надгробий, салоны-магазины похоронных принадлежностей, гаражи катафального транспорта. В соответствии с п 2.5.9. указанного ГОСТа бюро похоронного обслуживания (пункт приема заказов) - это здание или помещение, где проводится прием заказов от населения на организацию похорон.Бюро похоронного обслуживания может осуществлять торговлю предметами похоронного назначения и намогильными сооружениями. Согласно п 2.5.10. ГОСТА салон-магазин - это здание или группа помещений, в которых осуществляется торговля похоронными принадлежностями и намогильными сооружениями.В салонах-магазинах должны быть представлены образцы похоронной продукции и прейскуранты на нее. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что квалификация демонстрационных залов ООО «ЛЭНД» как объектов похоронного обслуживания, влияющих на состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности, не основана на п.2.14 СанПин 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" и не основана на ГОСТе Р 53107-2008 года "Услуги бытовые. услуги ритуальные. Термины и определения", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 516-ст. Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что СанПин 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. № 35 с 15 июня 2003 г. является нормативным актом вступившим в силу ранее, чем ГОСТ Р 53107-2008 года "Услуги бытовые. услуги ритуальные. Термины и определения.", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 года N 516-ст. в соответствии с целями и принципами стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения", приняты позднее, являются действующими, обязательны для применения в документах и литературе всех видов по похоронному делу, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ. Поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении и при его рассмотрении Управлением Роспотребнадзора не представлено доказательств подтверждающих принятие заказов от физических и юридических лиц в демонстрационных залах принадлежащих ООО «ЛЭНД» и расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>, то оснований считать вышеуказанные помещения похоронным бюро или бюро-магазином похоронного обслуживания не имеется, следовательно, норма, содержащаяся в п. 2.14 СанПиН "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» не распространяется на указанные помещения, в связи с чем, их место расположения по отношению к жилым застройкам не имеет юридического значения. Кроме того, не нашло своего подтверждения и то обстоятельство, что в результате предполагаемого административного правонарушения со стороны ООО «ЛЭНД» может нести угрозу здоровью людей (жителей окружающих домов) в виде психо-эмоциальных расстройств, заболеваний нервной системы. Как следствие вышеперечисленного, в действиях ООО «ЛЭНД» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В соответствии с п.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения. На основании изложенного считаю, что в данном случае отсутствует состав правонарушения, вмененного ООО «ЛЭНД», а потому в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ вышеуказанное постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению. Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья, п о с т а н о в и л : Освободить ООО «ЛЭНД» от административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛЭНД» прекратить. Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Новгородского районного суда А.А. Костяева