П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Великий Новгород 25 июля 2011 года Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П., с участием заместителя начальника ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» А. представителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области К. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении государственного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы», <данные изъяты> у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела санитарного надзора, регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Х.. в отношении ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ. На основании определения от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем руководителя управления Роспотребнадзора по Новгородской области П.., дело об административном правонарушении в отношении ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» по мотиву необходимости применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности направлено для рассмотрения по существу в Новгородский районный суд. При рассмотрении дела об административном правонарушении главный специалист - эксперт Управления Роспотребнадзора Красикова Л.В. полагала установленным состав административного правонарушения. Заместитель начальника ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» А. считал составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, необоснованным. Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам. Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области поступило заявление А.1., проживающей <адрес>, которая указала на несоблюдение норм п. 2.14 СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», ст.ст. 2, 8, 9, 11, 23, 24 Закона РФ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ, в том числе при эксплуатации морга «Бюро СМЭ». На основании жалобы, в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области проведена внеплановая документарная проверка ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 2.15 СанПиН 2.1.1279-03 расстояние от домов траурных обрядов до жилых зданий, территории лечебных, детских (дошкольных и школьных), спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных и учреждений социального обеспечения регламентируется с учетом характера траурного обряда и должно составлять не менее 100 м. Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» свершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что в нарушение п. 2.15 СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» допустило размещение и использование ритуального зала по адресу: <адрес> на расстоянии 30 метров до ближайшего жилого дома. Как следует из представленных в судебное заседание документов, здание гражданских панихид в г. Новгороде (<адрес>) Бюро судебно - медицинских экспертизы построено в 1979 году на значительном удалении от жилых застроек. Строительство жилого дома <адрес>, кратчайшее расстояние от которого до здания Бюро составляет 30 метров, осуществлено в 1992 году. В настоящее время территорию Бюро от дворовой территории жилого дома отделяет бетонный забор высотой 2,15 м. Строительство указанного здания осуществлялось в соответствии с действующими в указанный период времени Правилами по устройству и эксплуатации помещений патологоанатомических отделений и моргов (патогистологических и судебно - гистологических лабораторий) лечебно-профилактических и судебно-медицинских учреждений, институтов и учебных заведения, утвержденные Минздравом СССР 20 марта 1964 №468-64. Согласно п. 11 названных Правил санитарный разрыв от патологоанатомического отделения и морга до остальных зданий необходимо предусматривать не менее 30 метров. В соответствии с Уставом ГУЗ «Бюро СМЭ» наряду с осуществлением основной деятельности оказывает ритуальные услуги населению. По информации Комитета по охране здоровья населения области Бюро СМЭ для жителей Новгородской области осуществляет вскрытие <данные изъяты> трупов <данные изъяты> трупов доставляется на сохранение. Панихидный зал ГУЗ «Бюро СМЭ» имеет большую социальную значимость для населения области и города и служит для прощания с умершими. В случае закрытия панихидного зала прощание с умершими будет происходить на дворовой территории ГУЗ «Бюро СМЭ». В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Учитывая установленные по данному делу об административном правонарушении обстоятельства, исходя из требований ст. 2.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что в действиях ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку здание гражданских панихид ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» построено в 1979 году в соответствии с требованиями Правил, утвержденных Минздравом СССР 20 марта 1964 №468-64, до принятия и начала действия новых норм СанПиН 2.1.1279-03, и кроме того, предоставляя гражданам панихидный зал для прощания с умершими, юридическое лицо реализует не только социально-значимую для населения ритуальную услугу, но и предотвращает стихийную организацию траурных процедур во дворе здания ГУЗ «Бюро СМЭ», расположенного в 30 метрах от многоквартирного жилого дома. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении государственного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы», <адрес> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Новгородского районного суда Ю.П. Константинова