Дело №5-124/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Великий Новгород 30 июня 2011 года Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П., с участием защитников ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России Довгенко В.И., Гапонова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, <данные изъяты> у с т а н о в и л : В соответствии с распоряжением заместителя начальника отдела надзорной деятельности по Великому Новгороду <данные изъяты> проведена плановая выездная проверка Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - ФГУП «Новгородское ПрОП Минздравсоцразвития России) с целью реализации ежегодного плана проведения плановых проверок, предметом которой явилось соблюдение обязательных требований. ДД.ММ.ГГГГ на основании акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № в отношении ФГУП «Новгородское ПрОП Минздравсоцразвития России составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол о временном запрете деятельности. На основании определения ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора Великого Новгорода по пожарному надзору М.. материалы дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, переданы на рассмотрение в Новгородский районный суд. При рассмотрении дела об административном правонарушении защитники ФГУП «Новгородское ПрОП» Минздравсоцразвития России Довгенко В.И. и Гапонов А.В., действующие на основании доверенности, пояснили, что на день рассмотрения нарушения устранены, за исключением одного, требующего дополнительного финансирования - <данные изъяты>. Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании - Довгенко В.И., Гапонова А.В., судья приходит к следующим выводам. Поскольку диспозиция ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от 09.11.2009 №247-ФЗ, от 22.06.2007 №116-ФЗ) является бланкетной и для привлечения виновных лиц к административной ответственности необходимо установить, какие конкретные правила были нарушены или не выполнены. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил). В силу частей 1 и 3 статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством помимо собственников несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно пункту 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в здании ФГУП «Новгородское ПрОП Минздравсоцразвития России <адрес> допущены нарушении требований пожарной безопасности: - допущено хранение на чердаке различных предметов (<данные изъяты>) п. 40 ППБ 01-03; - огнетушители, установленные на объекте не имеют порядковых номеров, нанесенных на корпусе белой краской, п. 16 приложения №3, п. 108 ППБ 01-03; - помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (<данные изъяты>), п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4, 5.14* СНиП 21.01.97*; - помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (<данные изъяты>), п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4, 5.14* СНиП 21.01.97*; - при эксплуатации эвакуационных путей применены горючие материалы для окраски стен (<данные изъяты>), п. 53 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*; - при эксплуатации эвакуационных путей применены горючие материалы для окраски стен (<данные изъяты>), п. 53 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*; - при эксплуатации эвакуационных путей применены горючие материалы для окраски стен (<данные изъяты>), п. 53 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*; - двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания (<данные изъяты>), п. 53 ППБ 01-03; - двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах (<данные изъяты>), п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*; - допущено загромождение путей эвакуации (<данные изъяты>), п. 53 ППБ 01-03, п. п. 6.27 СНиП 21-01-97*; - на окнах помещений на первом этаже установлены глухие металлические решетки, п. 40 ППБ 01-03; - под лестничным маршем на первом этаже устроено помещение кладовой, п. 40 ППБ 01-03; - под лестничным маршем на первом этаже устроено помещение кладовой для хранения овощей на деревянных полках, п. 40 ППБ 01-03. Наличие допущенных нарушений приведенных выше норм, кроме объяснений опрошенных в судебном заседании защитников юридического лица, подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, в том числе распоряжением о проведении плановой выездной проверки <данные изъяты>, актом проверки <данные изъяты>, а также протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> и другими материалами дела. В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Сведений о наличии объективных причин, препятствующих соблюдению юридическим лицом ФГУП «Новгородское ПрОП Минздравсоцразвития России» требований пожарной безопасности не установлено, соответственно, у юридического лица имелась реальная возможность выполнить вмененные в вину требования правил пожарной безопасности. Обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении органом пожарного надзора установленного Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 12.2008 №294 ФЗ порядка проведения плановой выездной проверки в отношении ФГУП «Новгородское ПрОП Минздравсоцразвития России» при рассмотрении дела об административном правонарушении не усматривается. При производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФГУП «Новгородское ПрОП Минздравсоцразвития России» процессуальных нарушений требований КоАП РФ не допущено. Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при получении данных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ФГУП «Новгородское ПрОП Минздравсоцразвития России» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Применяя положения ст. 1.7 КоАП РФ, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от 09.11.2009 №247-ФЗ, от 22.06.2007 №116-ФЗ), влечет для юридических лиц административную ответственность в виде предупреждения, наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Такое правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, являющейся составляющей частью общественной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. При назначении административного наказания юридическому лицу судья, учитывая установленные в статьях 1.2, 3.1 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях (защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности), а также цели применения административного наказания, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа. Вместе с указанным, в соответствии со ст. 4.1 и 4.2 КоАП РФ судьей учитывается опасный характер совершенного юридическим лицом правонарушения, а также признается обстоятельствами смягчающими административную ответственность немедленная организация мероприятий, направленных на скорейшее устранение выявленных нарушений, финансовое положение учреждения. Руководствуясь ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : Признать юридическое лицо Федеральное государственное унитарное предприятие «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>. Реквизиты для уплаты штрафа: Наименование получателя платежа - УФК по Новгородской области (Главное Управление МЧС по Новгородской области), Счет УФК (получателя денежных средств) 40101810900000010001 Наименование банка - ГР КЦ ГУ Банка России по Новгородской области, БИК 044959001, КПП 532101001, ИНН Главного управления МЧС России по Новгородской области 5321100197, КПП 532101001, ОКАТО 49401000000, Код бюджетной классификации 17711627000010000140 Наименование платежа - штраф за нарушение требований пожарной безопасности. Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Новгородского районного суда Ю.П. Константинова