Дело №5-155/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 06 сентября 2011 года Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15 Судья Новгородского районного суда Новгородской области Васильев А.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,в отношении ОАО «Новгородский завод стекловолокна», расположенного в Великом Новгороде, ...., установил: 08 июля 2011 года главным специалистом-экспертом отдела экологического контроля - государственным инспектором РФ по Новгородской области по охране природы Демидовой В.С. составлен протокол об административном правонарушении (дело №03-73/11), предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ОАО «Новгородский завод стекловолокна», согласно которому 08 июля 2011 года при проведении плановой выездной проверки, установлено, что ОАО «Новгородский завод стекловолокна» (далее ОАО «НЗСВ»), расположенное в Великом Новгороде, .... нарушение требований ст.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от ..., п.17 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в 4 квартале 2010 года и 1, 2 кварталах 2011 года, осуществляло транспортирование отходов IV класса опасности, образовавшихся в результате деятельности Общества, к месту захоронения (...., д.Нащи, 17 км.Лужского шоссе - полигон твердых бытовых отходов, принадлежащий ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство») без лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. В судебном заседании защитник ОАО «НЗСВ» ФИО2, действующая на основании доверенности, вину ОАО «НЗСВ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ не признала, пояснив, что транспортирование отходов IV класса опасности на полигон ТБО согласно заключенного договора оказания услуг удаления твердых отходов осуществляет ЗАО ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» своим спецтранспортом (а/м ....). Автомашиной ГАЗ гос.номер С 256 ЕС, осуществляется транспортирование отходов V класса опасности, на что получение лицензии не требуется. Выслушав защитника ОАО «НЗСВ», исследовав письменные материалы дела, установлено следующее. Статьей 19.20 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разерешения (лицензии), если такое разрешения (лицензия) обязательно. Согласно протоколу об административном правонарушении от ... ОАО «НЗСВ» в 4 квартале 2010 года и 1, 2 кварталах 2011 года, осуществляло транспортирование отходов IV класса опасности, образовавшихся в результате деятельности Общества, к месту .... на полигон твердых бытовых отходов, принадлежащий ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», без лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. При этом указано, что данный факт подтверждается справкой Общества о количестве вывезенных отходов, договором аренды транспортного средства ...., корешками талонов «Полигон ТБО» ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» о сдаче Обществом отходов IV класса опасности на полигон ТБО, пояснительной запиской к статистическому отчету по форме 2-ТП (отходы) за 2010 год. Вместе с тем, данные доказательства не подтверждают, то, что все отходы, вывезенные в период с октября 2010 года по июнь 2011 года с территории ОАО «НЗСВ» в общем объеме 156,6 тонн относятся к IV классу опасности, и вывезены (транспортированы) данные отходы ОАО «НЗСВ», а не транспортом ЗАО «Спецавтохозяйство». В договоре .... аренды транспортного средства без экипажа от ... автомашина .... передана в аренду ОАО «НЗСВ» без указания цели использования (категории опасности перевозимого груза). В корешках талонов «Полигон ТБО» ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» не указано на категории опасности отходов, ввезенных на полигон данным транспортным средством. В справке ОАО «НЗСВ» о количестве отходов 156,6 тонн отсутствует указание на отнесение данных отходов к IV классу опасности. Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что в 4 квартале 2010 года и 1 квартале 2011 года размещенные на полигоне ТБО Великого Новгорода отходы ОАО «НЗСВ» относятся к IV классу опасности. Согласно ответу ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» .... от ... на запрос Управления Росприроднадзора от ... №АД-03-04 отходы ОАО «НЗСВ» IV класса опасности на полигоне ТБО Великого Новгорода размещались: в мае 2011 года в объеме 88 м3 и в июне 2011 года - в объеме 115 м3. Вместе с тем в данной справке отсутствует информация, кто именно осуществлял транспортировку данных отходов на полигон ТБО (каким транспортным средством), размещались ли на полигон ТБО отходы IV класса опасности в 4 квартале 2010 года и 1 квартале 2011 года. Согласно предоставленным защитником ОАО «НЗСВ» в судебное заседание документам, ... между ОАО «НЗСВ» и ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» заключен договор оказания услуг удаления твердых отходов ..... Согласно Справке ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» .... от ... с ... по ... на полигоне ТБО Великого Новгорода от ОАО «НЗСВ» принято для захоронения 81 м3 отходов IV класса опасности, привезенных автомашинами ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство». В информации ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» от ... .... указано, что на полигон ТБО поступили отходы ОАО «НЗСВ»: в мае 2011 года: IV класса опасности - в объеме 27,0 м3, V класса опасности - в объеме 88,0 м3, в июне 2011 года: IV класса опасности в объеме 54,0 м3, V класса опасности - в объеме 115,0 м3. При этом, отходы IV класса опасности транспортировались на полигон ТБО спецтранспортом ЗАО «НЗАХ» а/м ...., а отходы V класса опасности транспортировались на полигон а/м .... и а/м .... Таким образом судом установлено, что транспортирование отходов IV класса опасности, образовавшихся в результате деятельности ОАО «НЗСВ» к месту захоронения на полигон ТБО осуществлялось спецтранспортом ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» (а/м ....), а не транспортом ОАО «Новгородский завод стекловолокна». Автомашиной .... осуществлялась транспортировка отходов V класса опасности. Деятельность же по транспортировке отходов V класса опасности лицензированию не подлежит. В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Таким образом, в связи с тем, что ОАО «НЗСВ» самостоятельно транспортирование отходов IV класса опасности на полигон ТБО не осуществляло, в действиях ОАО «НЗСВ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Каких-либо иных нарушений ОАО «НЗСВ» требований лицензии №ОТ-22-000217 (53) от ... на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, судом не установлено. При таких обстоятельствах, в силу ч.2 ст.29.4, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении, в отношении ОАО «НЗСВ» подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ОАО «НЗСВ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ОАО «Новгородский завод стекловолокна» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья А.Л.Васильев