Административное дело № 5-175\11 Р Е Ш Е Н И Е 02 ноября 2011 года г. Великий Новгород Судья Новгородского районного суда Новгородской области Костяева А.А. (Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15, каб.57) рассмотрев материалы административного дела, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Стройпремиер», у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении ООО «Стройпремиер» был составлен протокол № об административном правонарушении юридического лица. Определением ВРИО начальника отдела по организации иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 21.07.2011 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ООО «Стройпремиер» переданы в Дзержинский районный федеральный суд Санкт-Петербурга для принятия мер в соответствии с действующим законодательством. Определением судьи Дзержинского районного федерального суда Санкт-Петербурга от 03 августа 2011 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ООО «Стройпремиер» переданы в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения по территориальной подведомственности. 06.09.2011 года указанные материалы поступили в Новгородский районный суд Новгородской области в соответствии с определением судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга о передаче административного протокола по территориальной подведомственности. В судебное заседание представитель ООО «Стройпремиер» и представитель Управления Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области не явились, о месте и времени рассмотрения административного протокола извещены. Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется действиями, которые определены диспозицией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Диспозиция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ является бланкетной и отсылает применение данной нормы к федеральному закону, регламентирующему правовое положение иностранных граждан в РФ, в том числе и порядок привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности. В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области проверочных мероприятий на территории строительного объекта (строительство второй очереди Российской национальной библиотеки) по адресу: <адрес>., был выявлен гр-н Республики Таджикистан Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществлявший трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего с ДД.ММ.ГГГГ, имеющий разрешение на работу № В ходе проведения административного расследования № в отношении ООО «НЕВИСС - Комплекс» было установлено, что генеральный подрядчик - ООО «НЕВИСС - Комплекс», осуществляет комплекс строительно-монтажных, проектировочных и пуско-наладочных работ по завершению строительства второй очереди Российской национальной библиотеки, расположенной по адресу: <адрес>, на основании Государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ Из объяснения, полученного от представителя ООО «НЕВИСС - Комплекс» - П., состоящего в должности начальника строительства, следует, что ООО «НЕВИСС - Комплекс» иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности не привлекает, все необходимые работы на вышеуказанном объекте осуществляются силами подрядных организаций, одной из которых является ООО «Стройпремиер», в которой и осуществляет трудовую деятельность гражданин Республики Таджикистан Ю.. В ходе проведения административного расследования № в отношении ООО «Стройпремиер» было установлено, что между ООО «НЕВИСС - Комплекс» и ООО «Стройпремиер» заключен договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ. Факт осуществления трудовой деятельности в ООО «Стройпремиер» гражданина Республики Таджикистан Ю. подтверждается объяснением самого гражданина Ю., объяснением представителя ООО «НЕВИСС - Комплекс» П. Из объяснений, полученных в рамках административного расследования от генерального директора Б, следует, что для осуществления работ, согласно договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройпремиер» в лице генерального директора - Б. привлекло к трудовой деятельности на территории РФ в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Таджикистан Ю., имеющего разрешение на работу. Таким образом, ООО «Стройпремиер», являясь юридическим лицом, привлекло к трудовой деятельности на строительном объекте с ДД.ММ.ГГГГ гражданина Республики Таджикистан Ю. в качестве подсобного рабочего, не уведомив территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, как требуется в соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.20 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который гласит, что работодатели и заказчики работ (услуг), привлекающие или использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течении года. Форма и порядок указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Форма и порядок подачи указанного уведомления установлены Приказом ФМС № 147 от 28 июня года «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы. Об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» - работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а так же предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграций службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. На основании изложенного, суд считает установленным в действии (бездействии) ООО «Стройпремиер» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о назначении ООО «Стройпремиер» наказания в виде минимального административного штрафа, установленного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в размере 400 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Признать ООО «Стройпремиер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, по следующим реквизитам: <данные изъяты> Разъяснить ООО «Стройпремиер», что административный штраф должен быть уплачен, согласно ч.1,4,5 ст.32.2 КоАП РФ, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В соответствии со ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья А.А.Костяева