ст.19.5 ч.1 КоАП РФ



Дело №5-46/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Великий Новгород       02 апреля 2012 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы Администрации Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района Арниса И.И., <дата> года рождения, уроженца <адрес> республики, зарегистрированного и проживающего в <адрес>,

у с т а н о в и л :

<дата> главным специалистом - экспертом отдела государственного контроля и надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области ФИО1 в отношении главы Пролетарского городского поселения Арниса И.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, о том, что он, являясь главой поселения, не выполнил до <дата> мероприятия, предложенные в предписании от <дата> <номер>.

Определением мирового судьи судебного участка №13 Новгородского района от 20 февраля 2012 года материалы дела об административном правонарушении в отношении главы Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района Арниса И.И. направлены по подведомственности на рассмотрение в Новгородский районный суд.

Извещенный о времени и месте рассмотрения дела Арнис И.И. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем судьей дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Арнис И.И., являясь главой Пролетарского городского поселения, не выполнил предписание Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области от 24 февраля 2011 года, а именно не разработал паспорт безопасности территории Пролетарского городского поселения в срок до 31 января 2012 года.

Частью первой статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

При рассмотрении данного дела для разрешения вопроса о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, судья проверяет законность предписания заместителя начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области от 24 февраля 2011 года.

Поскольку предписание выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при выдаче предписания соблюден установленный законом порядок, гарантирующий права поднадзорных субъектов (Федеральный закон №294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») и кроме того, предписание содержит обоснованное Приказом МЧС РФ от 25.10.2004 № 484 законное требование о разработке паспорта безопасности Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района, оснований для признания указанного предписания незаконным судьей не установлено.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ в предмет доказывания по делу об административном правонарушении входит установление лица (физического или юридического), совершившего соответствующие противоправные действия (бездействие), влекущие административную ответственность, а также виновности этого лица в совершении административного правонарушения.

Кроме указанного выше, исходя из требований статьи 26.1 КоАП РФ, применительно к составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выяснению подлежит: наличие нарушения, невыполнение либо уклонение от выполнения предписания, а также сущность и характер невыполнения предписания, мотивы содеянного, наступившие последствия.

Адресность выданного органом контроля или надзора предписания конкретному гражданину, должностному лицу или юридическому лицу является очевидной из самого предписания и не требует дополнительного доказывания.

Вместе с этим, исходя из санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, к субъектам правонарушения отнесены должностные лица, в чьи функции входит выполнение полученного предписания.

Невыполнение законного предписания Органа государственного надзора, а именно отсутствие на <дата> паспорта безопасности Пролетарского городского поселения установлено при проведении <дата> внеплановой выездной проверки на основании распоряжения начальника Управления надзорной деятельности ФИО2 от <дата>. О проведении проверки заблаговременно уведомлен Арнис И.И.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Арнис И.И. зарегистрирован избранным главой Пролетарского городского поселения на основании постановления Территориальной избирательной комиссии от <дата>.

Федеральным законом № 131-ФЗ от <дата> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 14).

В силу пункта 1 статьи 36 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями.

В соответствии с положениями действующего Устава глава Пролетарского городского поселения является высшим должностным лицом поселения, организует и обеспечивает осуществление полномочий по решению вопросов местного значения (ст.ст.25, 27 Устава).

Предписание от <дата>, обязывающее главу Пролетарского городского поселения разработать паспорт безопасности, выдано на имя Арниса И.И., который <дата> получил предписание для исполнения.

Предписание содержит указание на обязательность его исполнения для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по устранению нарушений установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Кроме того, указано на возможность (при несогласии) обжаловать данное предписание, а также на ответственность за невыполнение предписания и срок его исполнения.

При исследовании субъективной стороны правонарушения, судья приходит к выводу о наличии вины Арниса И.И. в совершении правонарушения. При этом, объяснения Арниса И.И., изложенные в протоколе об административном правонарушении, о том, что им заключен договор на изготовление паспорта безопасности поселения, но до настоящего времени он не изготовлен по причине отсутствии средств в бюджете поселения, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.

Оценив собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что глава администрации Пролетарского городского поселения Арнис И.И., является лицом, ответственным за разработку паспорта безопасности поселения в соответствии с требованиями Приказа МЧС РФ от <дата> <номер> «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и как следствие, ответственным за исполнение предписания от <дата>, невыполнение которого образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, квалифицируемого как невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.

Совершение указанного правонарушения влечет для должностных лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

При назначении административного наказания Арнису И.И. судья учитывает характер совершенного им правонарушения, а в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства - совершение правонарушения впервые.

Принимая во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере (1000 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать главу Администрации Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района Арниса И.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Новгородской области (Главное управление МЧС России по Новгородской области):

КПП 532101001

ОКАТО 49401000000

№ бал счета 40101810900000010001

БИК 044959001

ИНН 5321100197

КБК 17711690010010000140

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Новгородского

районного суда         Ю.П. Константинова