Об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Великий Новгород      04 октября 2012 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Костяева А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Комили Л.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

Комили Л., <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>,

ранее к административной ответственности привлекался,

у с т а н о в и л:

03 октября 2012 года старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Новгородской области, капитаном внутренней службы С.О.А. в отношении гражданина Таджикистана Комили Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому <дата> в 14 часа 30 минут при проверке миграционного режима в г. Великий Новгород, совместно с заместителем Новгородского транспортного прокурора и сотрудниками Новгородского линейного отдела по адресу: <адрес> установлен гражданин Таджикистана Комили Л. нарушивший режим пребывания на территории РФ, прибывший на территорию России 25 февраля 2010 года, и вставший на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до 25 мая 2010 года. По истечении легального срока пребывания территорию Российской Федерации не покинул. Таким образом, в настоящее время находится на территории Российской Федерации не законно, чем нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации выразившемся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение по подведомственности в Новгородский районный суд.

В судебном заседании Комили Л. вину в совершённом административном правонарушении признал, пояснив, что проживает в <адрес>. В Российскую Федерацию приехал на заработки. Пояснил, что отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и миграционную карту, которые содержат сведения о его постановке на миграционный учет приобрел у своего знакомого в г. Санкт-Петербург за 1000 руб. Просил не применять к нему наказание в виде выдворения за пределы РФ.

Проверив представленные письменные материалы дела, выслушав Комили Л., судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <дата> в 14 часа 30 минут при проверке миграционного режима в г. Великий Новгород по адресу: <адрес> установлен гражданин Таджикистана Комили Л., нарушивший режим пребывания на территории РФ, прибывший на территорию России 25 февраля 2010 года, и вставший на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до 25 мая 2010 года. По истечении легального срока пребывания территорию Российской Федерации не покинул. Таким образом, в настоящее время находится на территории Российской Федерации не законно, чем нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации выразившемся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

Факт совершения Комили Л. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03 октября 2012 года, паспортом гражданина Таджикистана с отметками о прибытии на территорию РФ, Сообщением ОП ОИК УФМС России по Новгородской области от 03 октября 2012 года, объяснениями Комили Л.

Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает, что действия Комили Л. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комили Л. нарушил требования, установленные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершив правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа, а также административное выдворение за пределы РФ или без такового.

Судья приходит к выводу о том, что Комили Л., достоверно зная о незаконности своего пребывания на территории РФ и об обязанности покинуть пределы РФ, сознательно допускал нарушение режима пребывания в РФ, в связи с чем, подлежит привлечению к административной ответственности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении Комили Л. административного наказания в виде административного штрафа судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание Комили Л. вины в совершённом административном правонарушении, раскаяние в совершенном правонарушении.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая приведенные нормы права и обстоятельства дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа с дополнительным наказанием в виде выдворения за пределы РФ в форме принудительного перемещения указанного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

Судьей учитывается, что у Комили Л. отсутствует разрешение на работу либо патент, соответственно имеются основания полагать, что он может уклониться от исполнения судебного решения в этой части, что даёт основания для помещения Комили Л. в специальное учреждение в условиях, исключающих возможность самовольного оставления (в специальный приёмник).

Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц - при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (ст. 32.9 КоАП РФ).

Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

         Признать Комили Л., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения указанного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

          Разъяснить Комили Л., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, по следующим реквизитам:

УФК по Новгородской области (УФМС России по Новгородской области г.Великий Новгород) счет № 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области ИНН 5321105741 КПП 532101001 БИК 044959001 ОКАТО 49401000000

Код БК 19211690040040000140

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья       А.А. Костяева

В случае неуплаты административного штрафа и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, согласно п.5 ст.32.2 КоАП РФ по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, влекущем наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.