решение по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ - адм.наказание



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Великий Новгород

ул. Октябрьская, д. 15 20 апреля 2011 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фардукова А.Г., помощника Новгородского межрайонного природоохранного прокурора Ш.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении

Фардукова А.Г., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем межрайонного природоохранного прокурора С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> Фардукова А.Г.

Дело об административном правонарушении в отношении Фардукова А.Г. передано на рассмотрение в Новгородский районный суд.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Фардуков А.Г. представил письменные объяснения, вину в нарушении требований природоохранного законодательства признал, полагал необходимым при вынесении постановления учесть, что Обществом предпринимались попытки получить разрешение на выброс вредных веществ, правонарушение совершено впервые, ущерб природной среде не установлен, плата за выборы от всех источников производится своевременно, источники выброса были установлены для обогревания рабочего персонала в цеха в холодное время года, расход газа не превышал установленного лимита. Просил о применении ст. 2.9 КоАП РФ, признав правонарушение малозначительным.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Фардукова А.Г., заслушав помощника Новгородского межрайонного природоохранного прокурора Ш., полагавшего установленным в действиях (бездействии) должностного лица состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 22, п.4 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы, допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе - нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов. Выбросы и сбросы химических и иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В статье 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В статье 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по исполнению природоохранного законодательства в деятельности ООО «Стройдеталь», в ходе которой установлено, что в Обществе имеются ненормированные организованные стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух <данные изъяты>

В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства при работе газового водогрейного котла <данные изъяты> осуществляется выброс в атмосферный воздух вредного загрязняющего вещества - <данные изъяты> без разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Факт выброса <данные изъяты> и количественные значения выброса <данные изъяты> установлены по данным анализа проб выбросов, отобранных в соответствии с протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно протоколу количественного химического анализа № филиала ФБУ Центр ДД.ММ.ГГГГ из ненормированного организованного стационарного источника <данные изъяты> без номера при работе газового водогрейного котла <данные изъяты> выброс <данные изъяты> составил <данные изъяты>.

При работе генератора горячего воздуха <данные изъяты> и газового парового котла <данные изъяты> в <данные изъяты> происходит выброс вредных загрязняющих вещества <данные изъяты> без разрешения из организованного стационарного источника (<данные изъяты>) без номера.

Факт выброса <данные изъяты> и количественные значения выброса <данные изъяты> установлены по данным анализа проб выбросов, отобранных в соответствии с протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно протоколу количественного химического анализа <данные изъяты> из ненормированного организованного стационарного источника (<данные изъяты>) без номера при работе генератора горячего воздуха <данные изъяты> и газового парового котла <данные изъяты> выброс <данные изъяты> составил <данные изъяты>, а <данные изъяты>.

Кроме того, в Обществе имеется третий ненормированный организованный стационарный источник выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: <данные изъяты> по которому отсутствуют сведения в Проекте и Корректировке проекта.

При проведении инструментального контроля в рамках административного расследования данный источник не работал.

В соответствии со ст. 75. Федерального закона «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается административная ответственность в соответствии с законодательством.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе РФ об административных правонарушениях понимается лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Согласно должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ осуществление контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства возложено на главного инженера ООО «Стройдеталь» Фардукова А.Г. (Приказ № - к от ДД.ММ.ГГГГ о назначении должностным лицом).

При таких обстоятельствах, квалификация действий (бездействия) должностное лицо ООО «Стройдеталь» по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ осуществлена правильно.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2,4.3 КоАП РФ - личность виновного, обстоятельства, смягчающие ответственность.

При назначении наказания учитывается характер правонарушения, направленного на нарушение предписаний законодательства, обеспечивающих права каждого на благоприятную окружающую среду.

Смягчающим обстоятельством признается совершение подобного административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих обстоятельств не установлено

Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, мнение потерпевшего о назначении наказания, судья приходит к выводу о назначении Фардукову А.Г. наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Фардукова А.Г. должностное лицо ООО «Стройдеталь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Реквизиты по оплате административного штрафа:

УФК по Новгородской области (Управление Росприроднадзора по Новгородской области)

ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области, Великий Новгород

ИНН 5321099417, КПП 532101001, р/с 40101810900000010001,

БИК 044959001, ОКАТО 49401000000, л/с 04501780400, код дохода 04811625050010000140.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Новгородский городской суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Новгородского

районного суда Ю.П. Константинова

Разъяснить Фардукову А.Г.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Судья Новгородского

районного суда Ю.П. Константинова