Дело № 2-728/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новоаннинский«02» декабря 2010 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Костянова С.Н.,
при секретаре Драгуновой О.А.,
с участием старшего помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Медведицковой Н.А.,
представителя ответчиков Думы ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области и Администрации ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области Амочаева Г.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоаннинского района Волгоградской области к Думе ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области и Администрации ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области о признании Устава ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области противоречащим действующему законодательству Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новоаннинского района Волгоградской области обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с иском к Думе ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области и Администрации ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области о признании Устава ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области противоречащим действующему законодательству Российской Федерации. В обоснование исковых требований указывает, что в ходе проведенной прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проверки Устава ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области было выявлено не соответствие его действующему законодательству Российской Федерации, так как по состоянию на дата обезличена Устав ....... сельского поселения ....... муниципального района противоречит положениям Федерального закона от 27.07.2010 года № 191-ФЗ, Федерального закона от 27.07.2010 года № 237-ФЗ, внесших изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с тем, что Устав ....... сельского поселения не приведен в соответствие с действующим законодательством РФ. Просит суд: признать Устав ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области противоречащим действующему законодательству Российской Федерации; обязать Думу ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области привести Устав ....... сельского поселения ....... муниципального района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации; обязать Администрацию ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области зарегистрировать новую редакцию Устава ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании старший помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Медведицкова Н.А. исковые требования подержала, просит удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчиков Думы ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области и Администрации ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области Амочаев Г.П. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, в настоящее время Думой ....... сельского поселения ....... муниципального района одобрен проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав, однако окончательное решение о внесении изменений в Устав в настоящее время не принято, следовательно, изменения регистрацию в органах юстиции еще не прошли.
Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.
В соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
В судебном заседании установлено, что решением Думы ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области № номер обезличен от дата обезличена был принят Устав ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области /л.д. 7-31/. В устав ....... сельского поселения вносились изменения и дополнения, последние из которых были зарегистрированы в органах юстиции дата обезличена /л.д. 32-52/.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 года № 191-ФЗ и Федерального закона от 27.07.2010 года № 237-ФЗ, внесены изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».
В силу ст. 1, 2, 3 ФЗ от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.
Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Согласно п. 19 ч. 2 ст. 7 Положения о министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 к полномочиям Министерства юстиции РФ относится организация государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, в регистрирующий орган направляются: новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями; решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт; ведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что по внесенным изменениям Федеральным законом от 27.07.2010 года № 191-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 года № 237-ФЗ, дата обезличена Думой ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области принято решение № номер обезличен «Об одобрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области» /л.д. 53-54/, которые опубликованы в межпоселенческой газете «.......» /л.д. 68-73/, одобрены на публичном обсуждении /л.д. 74/. Однако, решение о внесении изменений и дополнений в Устав не приняты, указанные изменения, в органах юстиции надлежащим образом не зарегистрированы.
Данный факт в судебном заседании не отрицается и представителем Думы ....... сельского поселения и Администрации ....... сельского поселения Амочаевым Г.П..
В силу ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, а на основании ч. 8 ст. 44 того же Федерального закона, Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). На момент вынесения решения суда решение о внесении изменений в Устав не принято.
Таким образом, из норм указанной статьи Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что Устав будет соответствовать действующему законодательству, только после государственной регистрации изменений и официального вступления в законную силу внесенных в Устав изменений.
В связи с тем, что Думой ....... сельского поселения ....... муниципального района принят только проект изменений и дополнений в Устав ....... сельского поселения, а решение о внесении изменений и дополнений Думой не принято, соответственно государственную регистрацию данные изменения не прошли и не вступили в законную силу, Устав ....... сельского поселения противоречит действующему законодательству.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005)) устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.
В соответствии с Уставом ....... сельского поселения ....... муниципального района /л.д. 21-22/ глава ....... сельского поселения возглавляет Администрацию ....... сельского поселения, осуществляет руководство деятельностью Администрации. Администрацией на принципах единоначалия руководит глава ....... сельского поселения ....... муниципального района /л.д. 22 оборотная сторона/.
На основании изложенного суд полагает необходимым исковые требования прокурора Новоаннинского района Волгоградской области удовлетворить, признать Устав ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области противоречащим действующему законодательству Российской Федерации, обязать Думу ....... сельского поселения ....... муниципального района привести Устав в соответствие с законодательством Российской Федерации, обязать Администрацию ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области в лице её главы зарегистрировать новую редакцию Устава ....... сельского поселения ....... муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Таким образом, суд считает необходимым установить ответчику Думе ....... сельского поселения ....... муниципального района и руководителю Администрации ....... сельского поселения ....... муниципального района разумный срок для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 1-4 ФЗ от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области – удовлетворить.
Признать Устав ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области противоречащим законодательству Российской Федерации.
Обязать Думу ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу привести Устав ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области в соответствие с действующим законодательством.
Обязать Администрацию ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области в лице главы Администрации ....... сельского поселения в течении 60 дней со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав ....... сельского поселения ....... муниципального района зарегистрировать новую редакцию Устава ....... сельского поселения ....... муниципального района ....... области в соответствии с действующим законодательством.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Новоаннинский районный суд.
Судья __________С.Н. Костянова
Решение изготовлено
в совещательной комнате,
отпечатано с помощью компьютера.