О признании устава противоречащим действующему законодательству



Дело № 2-730/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новоаннинский«02» декабря 2010 года

Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Костянова С.Н.,

при секретаре Драгуновой О.А.,

с участием представителя ответчика Думы ....... поселения ....... муниципального района ....... области по доверенности от дата обезличена и ответчика Администрации ....... поселения ....... муниципального района по доверенности от дата обезличена Ермаковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоаннинского района Волгоградской области к Думе ....... поселения ....... муниципального района ....... области и Администрации ....... поселения ....... муниципального района ....... области о признании Устава ....... поселения ....... муниципального района ....... области противоречащим действующему законодательству Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоаннинского района Волгоградской области обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с иском к Думе ....... поселения ....... муниципального района ....... области и Администрации ....... поселения ....... муниципального района ....... области о признании Устава ....... поселения ....... муниципального района ....... области противоречащим действующему законодательству Российской Федерации. В обоснование исковых требований указывает, что в ходе проведенной прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проверки Устава ....... поселения ....... муниципального района ....... области было выявлено не соответствие его действующему законодательству Российской Федерации, так как по состоянию на дата обезличена Устав ....... поселения ....... муниципального района противоречит положениям Федерального закона от 27.07.2010 года № 191-ФЗ, Федерального закона от 27.07.2010 года № 237-ФЗ, внесших изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с тем, что Устав ....... поселения ....... не приведен в соответствие с действующим законодательством РФ. Просит суд: признать Устав ....... поселения ....... муниципального района ....... области противоречащим действующему законодательству Российской Федерации; обязать Думу ....... поселения ....... муниципального района ....... области привести Устав ....... поселения ....... муниципального района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации; обязать Администрацию ....... поселения ....... муниципального района ....... области зарегистрировать новую редакцию Устава ....... поселения ....... муниципального района ....... области в соответствии с действующим законодательством.

Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания прокурор Новоаннинского района в суд не явился, старший помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Медведицкова Н.А., в письменном заявлении просит рассмотреть дело в её отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Представитель ответчика Думы ....... поселения ....... муниципального района ....... области и ответчика Администрации ....... поселения ....... Ермакова И.А. в судебном заседании исковые требования признала, не возражает в их удовлетворении, пояснила, что в настоящее время Думой ....... поселения ....... муниципального района принято решение об одобрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав ....... поселения ......., однако окончательное решение о внесении изменений в настоящее время не принято, в связи с чем, Администрацией ....... поселения ....... изменения и дополнения в органы юстиции не представлены, соответственно Устав не соответствует действующему законодательству.

Суд, выслушав мнение представителя ответчиков, изучив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

В соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

В судебном заседании установлено, что решением Думы ....... поселения ....... муниципального района ....... области № номер обезличен от дата обезличена был принят Устав ....... поселения ....... муниципального района ....... области /л.д. 7-58/. В устав ....... поселения ....... вносились изменения и дополнения, последние из которых были зарегистрированы в органах юстиции дата обезличена /л.д. 59-71/.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 года № 191-ФЗ и Федерального закона от 27.07.2010 года № 237-ФЗ, внесены изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».

В силу ст. 1, 2, 3 ФЗ от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Согласно п. 19 ч. 2 ст. 7 Положения о министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 к полномочиям Министерства юстиции РФ относится организация государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, в регистрирующий орган направляются: новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями; решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт; ведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что по внесенным изменениям Федеральным законом от 27.07.2010 года № 191-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 года № 237-ФЗ, решение о внесении изменений и дополнений в Устав ....... поселения ....... не принято и соответственно данные изменения и дополнения в органах юстиции не зарегистрированы, в связи с чем, Устав в соответствие с действующим законодательством не приведен.

Данный факт в судебном заседании не отрицается и представителем Думы ....... поселения ....... и представителем Администрации ....... поселения ....... Ермаковой И.А..

В силу ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, а на основании ч. 8 ст. 44 того же Федерального закона, Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). На момент вынесения решения суда решение о внесении изменений в Устав не принято.

Таким образом, из норм указанной статьи Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что Устав будет соответствовать действующему законодательству, только после государственной регистрации изменений и официального вступления в законную силу внесенных в Устав изменений.

В связи с тем, что Думой ....... поселения ....... муниципального района принят только проект изменений и дополнений в Устав, а решение о внесении изменений и дополнений Думой ....... поселения ....... района не принято, соответственно государственную регистрацию данные изменения не прошли и не вступили в законную силу, Устав ....... поселения ....... муниципального района противоречит действующему законодательству.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005)) устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

В соответствии с Уставом ....... поселения ....... муниципального района /л.д. 35-38/ глава ....... поселения ....... муниципального района возглавляет Администрацию ....... поселения ....... муниципального района, осуществляет руководство деятельностью Администрации, её структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации. Администрацией ....... поселения ....... на принципах единоначалия руководит глава ....... поселения ....... муниципального района /л.д. 39/.

На основании изложенного суд полагает необходимым исковые требования прокурора Новоаннинского района Волгоградской области удовлетворить, признать Устав ....... поселения ....... муниципального района ....... области противоречащим действующему законодательству Российской Федерации, обязать Думу ....... поселения г....... муниципального района привести Устав ....... поселения ....... муниципального района в соответствие с законодательством Российской Федерации, обязать Администрацию ....... поселения ....... муниципального района ....... области в лице её главы, зарегистрировать новую редакцию Устава ....... поселения ....... муниципального района в соответствии с действующим законодательством о государственной регистрации уставов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Таким образом, суд считает необходимым установить ответчику Думе ....... поселения ....... муниципального района и руководителю Администрации ....... поселения ....... муниципального района разумный срок для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 1-4 ФЗ от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области – удовлетворить.

Признать Устав ....... поселения ....... муниципального района ....... области противоречащим законодательству Российской Федерации.

Обязать Думу ....... поселения ....... муниципального района ....... области в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу привести Устав ....... поселения ....... муниципального района ....... области в соответствие с действующим законодательством.

Обязать Администрацию ....... поселения ....... муниципального района ....... области в лице главы Администрации ....... поселения ....... в течении 60 дней со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав ....... поселения ....... муниципального района зарегистрировать новую редакцию Устава ....... поселения ....... муниципального района ....... области в соответствии с действующим законодательством.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Новоаннинский районный суд.

Судья __________С.Н. Костянова

Решение изготовлено

в совещательной комнате,

отпечатано с помощью компьютера.