О признании Устава сельского поселения противоречащим законодательству.



Дело № 2-533/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоаннинский «30» сентября 2010 г.

Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,

при секретаре Пивневой А.В.,

с участием заместителя прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Панфилова А.А.,

представителя ответчика - ведущего специалиста Администрации .... сельского поселения Новоаннинского района Волгоградской области Нехорошевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в интересах муниципального образования к Думе .... сельского поселения .... Волгоградской области о признании Устава .... сельского поселения .... <адрес> противоречащим действующему законодательству Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоаннинского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением к Думе .... сельского поселения <адрес> о признании Устава .... сельского поселения .... противоречащим действующему законодательству Российской Федерации, указав, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки Устава .... сельского поселения <адрес> на соответствие действующему законодательству РФ, установлено, что по состоянию на ХХ Устав .... сельского поселения .... <адрес> противоречит положениям Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261, Федерального закона от 28.11.2009 г. № 283, Федерального закона от 27.12.2009 г. № 365, Федерального закона от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ, внесшего изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». ХХ Думой .... сельского поселения <адрес> принято решение № «О внесении изменений и дополнений в Устав .... сельского поселения .... <адрес>» по внесенным изменениям Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261, Федеральным законом от 28.11.2009 г. № 283, Федеральным законом от 27.12.2009 г. № 365. ХХ г. Думой .... сельского поселения <адрес> принято решение № о проекте решения «О внесении изменений и дополнений в Устав .... сельского поселения .... <адрес>» по внесенным изменениям Федеральным законом от 05.04.2010г. № 40-ФЗ. Однако по состоянию на 31.08.2010 г. государственная регистрация новой редакции положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями не осуществлена. Просит суд признать Устав .... сельского поселения <адрес> противоречащим действующему законодательству РФ, обязать Думу .... сельского поселения <адрес> привести Устав .... сельского поселения <адрес> в соответствие с действующим законодательством.

В судебном заседании заместитель прокурора Панфилов А.А. поддержал заявленные требования, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика - ведущий специалист Администрации .... сельского поселения <адрес> Нехорошева И.С. в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснила, что действительно, ХХ Думой .... сельского поселения <адрес> принято решение № «О внесении изменений и дополнений в Устав .... сельского поселения .... <адрес>» по внесенным изменениям Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261, Федеральным законом от 28.11.2009 г. № 283, Федеральным законом от 27.12.2009 г. № 365. ХХ данные изменения были зарегистрированы в установленном законе порядке Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, опубликованы в «....» ХХ, поэтому в данной части исковые требования не признаёт. ХХ Думой .... сельского поселения <адрес> принято решение № о проекте решения «О внесении изменений и дополнений в Устав .... сельского поселения .... <адрес>» по внесенным изменениям Федеральным законом от 05.04.2010г. № 40-ФЗ, в настоящее время документы готовятся к сдаче на регистрацию, поэтому в данной части заявленные требования признаёт.

Суд, выслушав доводы заместителя прокурора Новоаннинского района Панфилова А.А., представителя ответчика Нехорошеву И.С., изучив материалы дела, считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

В судебном заседании установлено, что решением Думы .... сельского поселения .... <адрес> № от ХХ был принят Устав .... сельского поселения .... <адрес>. Последние изменения в Устав были зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ХХ и опубликованы в «....» ХХ (л.д. 60-61).

В соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ, внесены изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».

В силу ст. 1, 2, 3 ФЗ от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Согласно п. 19 ч. 2 ст. 7 Положения о министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313 к полномочиям Министерства юстиции РФ относится организация государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, в регистрирующий орган направляются: новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями; решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт; ведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

ХХ Дума .... сельского поселения <адрес> приняла решение № «О внесении изменений и дополнений в Устав .... сельского поселения .... <адрес>» по внесенным изменениям Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261, Федеральным законом от 28.11.2009 г. № 283, Федеральным законом от 27.12.2009 г. № 365. ХХ данные изменения были зарегистрированы в установленном законе порядке Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>. ХХ Дума .... сельского поселения <адрес> приняла решение № о проекте решения «О внесении изменений и дополнений в Устав .... сельского поселения .... <адрес>» по внесенным изменениям Федеральным законом от 05.04.2010г. № 40-ФЗ. Однако до настоящего времени государственная регистрация новой редакции положений Устава муниципального образования с внесенными изменениями не осуществлена.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Устав .... сельского поселения <адрес> противоречит действующему законодательству, и считает необходимым обязать Думу .... сельского поселения <адрес> привести его в соответствие с законом.

Руководствуясь ст.ст. 1-4 ФЗ от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в интересах муниципального образования - удовлетворить.

Признать Устав .... сельского поселения .... <адрес> противоречащим действующему законодательству Российской Федерации.

Обязать Думу .... сельского поселения .... <адрес> в срок до ХХ привести Устав .... сельского поселения .... <адрес> в соответствие с действующим законодательством.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Новоаннинский районный суд.

Судья Новоаннинского

районного суда Денисов С.А.

Решение вынесено в совещательной комнате

и изготовлено с помощью компьютера.