об обеспечении государственной охраной здания администрации сельского поселения



Дело №2-296/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новоаннинский                                                                            «18» мая 2011 г.

    Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Костянова С.Н.,

при секретаре Драгуновой О.А.,

с участием истца – помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Таболева А.А.,

представителя ответчика Администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области – Веремеенко Н.Д.,

представителя ответчика Администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по доверенности от дата обезличена – Дугина Р.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к обеспечению государственной охраной здание администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоаннинского района Волгоградской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к обеспечению государственной охраной здание администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, указав, что прокуратурой Новоаннинского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района.

     В соответствии со ст.2 ФЗ от 27.07.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в РФ основывается на основных принципах, в том числе обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

    Согласно ч.3 ст. 3 ФЗ от 27.07.2006 г. №153-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а так же угроза совершения указанных действий в тех же целях.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ №587 от 14.08.1992 г. в редакции Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 г. №886 в перечень объектов, подлежащих государственной охране, входят здания (помещения) органов местного самоуправления.

    Проверкой установлено, что помещение Администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района не обеспечено государственной охраной.

     Просит суд обязать главу .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области обеспечить государственной охраной здание администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

     Истец – помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Таболаев А.А. исковые требования поддержал, пояснив, что отсутствие государственной охраны здания сельской администрации является угрозой жизни и здоровью служащих Администрации, а так же может повлечь повреждение здания, находящегося в нем имущества и документов. Не возражает против предоставления ответчику срока в три месяца, для добровольного исполнения решения суда.

    Представитель ответчика Администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Дугин Р.П., возражает против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в соответствии с Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. №927 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» к основным задачам МВД России относятся организация в соответствии с законодательством РФ государственной охраны имущества и организаций. Таким образом, только в положении о МВД России закреплена государственная охрана имущества и организаций, а так же принимая во внимание, что здания высших и местных органов власти включены в Перечень объектов подлежащих государственной охране, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности», то администрация вправе заключить муниципальный контракт на оказание услуг охраны зданий и помещений с подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ. В свою очередь исходя из типового договора государственная охрана заключается в установлении тревожной кнопки в одном из помещений здания администрации сельского поселения, у которой должно постоянно находится ответственное лицо. Штатная численность сотрудников каждого сельского поселения не превышает семи человек, в состав которых входят помимо специалистов сам глава поселения и уборщица. Должность сторожа либо вахтера с круглосуточным графиком дежурства штатным расписанием не предусмотрена, в то время как исходя из п.2 Инструкции по пользованию тревожной кнопки для вызова оперативной группы необходимо нажать тревожную кнопку и по возможности позвонить в дежурную часть вневедомственной охраны. Кроме того, в бюджете сельских поселений отсутствует статья расходов для обеспечения охраной зданий органов местного самоуправления, бюджет утвержден на весь год, иных денежных средств у сельских поселений нет. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.

    Представитель ответчика глава Администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Веремеенко Н.Д. возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку бюджет .... сельского поселения не содержит статью расходов на обеспечение охраной здания Администрации. В настоящее время денежные средства для установления тревожной кнопки отсутствуют. В случае положительного решения по указанному иску, просит предоставить срок для добровольного исполнения решения суда в три месяца.

      Представитель отделения вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по .... району Коротков В.В. в судебном заседании пояснил, что здания (помещения) органов местного самоуправления входят в Перечень объектов, подлежащих государственной охране, следовательно, данные здания должны быть обеспечены государственной охраной. Наиболее приемлемым для сельских администраций в плане денежных затрат, является установление тревожной кнопки в здании Администраций сельских поселений. При этом дежурство сторожа возле кнопки не обязательно, поскольку по желанию тревожные кнопки выдаются всем служащим Администрации, которые представляют собой небольшое приспособление, напоминающее брелок для ключей. Его радиус действия от установленного в здании датчика приема сигнала, от 100 до 1 000 м. Процедура приема заказа и установление тревожной кнопки занимает около одного месяца.

    Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, считает, что исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

    Федеральный закон от 27.05.1996 года №57-ФЗ «О государственной охране» регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения государственной охраны лицам, подлежащим такой охране, а так же зданий, строений и сооружений, подлежащих защите, в целях обеспечения безопасности указанных лиц.

    В соответствии со ст.1 указанного Федерального закона к охраняемым объектам относятся - здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти; территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям и подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения и сооружения, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны.

Согласно Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 г. №886 «О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. №587» в перечень объектов, подлежащих государственной охране входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Решением Верховного Суда РФ от 29.04.2010 г., оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 15.07.2010 г. №КАС10-322, пункт 1 вышеуказанного приложения признан не противоречащим действующему законодательству в части отнесения зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий органов местного самоуправления к объектам, подлежащим государственной охране.

Следовательно, в целях обеспечения безопасности, здание Администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области подлежит государственной охране.

В судебном заседании установлено, что здание Администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района не обеспечено государственной охраной, что не отрицали представители ответчика в судебном заседании, а так же подтверждается информационным письмом начальника Отдела вневедомственной охраны при ОВД по .... району о том, что здание Администрации .... сельского поселения не оборудовано кнопкой экстренного вызова милиции с выводом на ПЦО Отдела вневедомственной охраны при ОВД по .... району /л.д. 6/. На представление прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму /л.д. 4/, главой администрации .... сельского поселения дан ответ о том, что из-за отсутствия денежных средств в бюджете сельского поселения, администрация не имеет возможности провести установку кнопки экстренного вызова милиции с подключением на ПЦО ОВО при ОВД по .... району /л.д. 5/.

Доводы представителей ответчика о том, что бюджет .... сельского поселения не предусматривает денежных средств на государственную охрану здания органа местного самоуправления, судом не могут быть приняты во внимание, так как отсутствие денежных средств не освобождает ответчика от выполнения требований федерального закона.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Новоаннинского района Волгоградской области законны и обоснованы, направлены на защиту неопределенного круга лиц, и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд считает необходимым определить срок для добровольного исполнения ответчиком указанного решения суда до трех месяцев включительно, со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-199, 206 ГПК РФ, ФЗ № 57 от 27.05.1996 г. «О государственной охране», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. №587 « Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» ( в ред. от 02.11.2009 г.),

РЕШИЛ:

      Исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к обеспечению государственной охраной здание администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области – удовлетворить.

      Обязать Главу Администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в срок 3 (три) месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, обеспечить государственной охраной здание Администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

      Решение в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Новоаннинский районный суд.

    Судья ________________ /Костянова С.Н./

Решение в окончательной форме изготовлено 23 мая 2011 г.