Дело № 2-686/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новоаннинский «25» октября 2011 г.
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Журкин В.В.,
с участием заявителя Б.В.Х.,
при секретаре Глейкиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.В.Х. к Администрации городского поселения <адрес> о признании незаконным постановления Администрации городского поселения <адрес> об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Б.В.Х. обратился в суд с заявлением к Администрации городского поселения <адрес> о признании незаконным постановления Администрации городского поселения <адрес> об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ветерана Великой Отечественной Войны, указав, что Постановлением Администрации городского поселения <адрес> № от хх ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с отсутствием документов, подтверждающих его право на это. С таким решением он не согласен, так как он своего жилья не имеет, он и его супруга в приватизации не участвовали, зарегистрированы и проживают в домовладении своего сына по договору найма в <адрес>. Указанное домовладение принадлежит его сыну на праве собственности. Кроме того, не согласен с Актом обследования жилищных условий, поскольку в нем не указано, что в квартире нет воды, канализации, туалета, ванной. <адрес> дома составляет 23,5 кв.м на двоих человек, что меньше установленной нормы в 12 кв.м. жилой площади на человека. Утверждение в заключении о том, что он является членом семьи собственника жилья, также считает необоснованным. Просит суд признать решение Администрации городского поселения <адрес> № от хх об отказе в постановке Б.В.Х. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий – незаконным.
Заявитель Б.В.Х. в судебном заседании пояснил, что он собственного жилья не имеет, со своей супругой проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, общая площадь которого составляет 32,0 кв.м., жилая 23,5 кв.м., считает, что учетная норма жилой площади на одного человека, которая составляет не менее 12 кв.м., не соблюдена. Он является инвалидом Великой Отечественной Войны и нуждается в улучшении жилищных условий. Просит суд признать решение Администрации городского поселения <адрес> № от хх об отказе в постановке Б.В.Х. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий – незаконным. Признать Б.В.Х. нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать Администрацию городского поселения <адрес> поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, с учетом имеющихся в деле доказательств.
Суд, выслушав истца, изучив материалы гражданского дела, считает заявление Б.В.Х. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14 ч.4 ФЗ «О ветеранах», инвалидам войны предоставляется следующая мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 г., которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством.
П.2 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что средства на реализацию передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств определяется по обеспечению жильем исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту.
В силу указанного закона право на получение соответствующих мер социальной поддержки имеют инвалиды Великой Отечественной войны и другие, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 г. Граждане вставшие на учет после 01.01.2005 г. обеспечиваются жильем на условиях и в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом.
В судебном заседании установлено, что Б.В.Х. является инвалидом Великой Отечественной войны /л.д. 20, 21, 23/. хх Б.В.Х. обратился с заявлением в Администрацию городского поселения <адрес> для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий /л.д. 8/. Ответчиком Б.В.Х. было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что Б.В.Х. является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен жилым помещением общей площадью 16 кв.м., что более 12 кв.м. (норма представления жилого помещения, утвержденная решением Думы городского поселения <адрес> от хх №) /л.д. 13/. Из Акта обследования жилищных условий Б.В.Х. от хх жилищной комиссией в п.1 установлено, что занимаемое жилое помещение в доме по <адрес>, общей площадью 32,0 кв.м. состоит из двух комнат, размер каждой комнаты: 11,7 кв.м. и 11,8 кв.м. /л.д. 5-6/. В пункте 4 данного заключения комиссия приходит к выводу, что жилое помещение составляет 32,0 кв.м. и делает вывод о том, что норма жилой площади, приходящаяся на одного проживающего члена семьи составляет 16,0 кв.м., что более учетной нормы жилья.
С такими выводами суд согласится не может по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как установлено в судебном заседании, Б.В.Х. и его супруга собственного жилья не имеют /л.д. 9-12/, проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, собственником которого является Б.А.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от хх /л.д. 29/.
<адрес> жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> составляет 32 кв.м. кв.м., жилая площадь составляет 23,5 кв.м., что подтверждается техническим паспортом на жилое помещение /л.д. 30-37/.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно решению Думы городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от хх № «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения», установлена норма представления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 12 и не более 18 кв.м. на одного человека и учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении при обеспеченности менее 12 кв.м. на одного человека.
На проживающих в жилом доме по <адрес> Б.В.Х. и Б.Н.И. приходится общая площадь жилого помещения в размере 23,5 кв.м. (32,0 : 2), а на одного человека 11,75 кв.м. (23,5 : 2), что является менее учетной нормы предоставления жилого помещения (12 кв.м.), установленной решением Думы городского поселения <адрес>.
Кроме того, Б.В.Х. членом семьи собственника жилого помещения Б.А.В. не является, что подтверждается справкой о составе семьи Б.В.Х. (л.д. 7).
Судом также установлено, что общее хозяйство с собственником жилого помещения истец не ведет, жилье предоставлено истцу на основании договора найма, заключенного между Б.А.В. и Б.В.Х. хх л.д. 16/.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, в связи с чем суд считает выводы ответчика изложенные в Акте обследования жилищных условий от хх о том, что Б.В.Х. является членом семьи собственника жилого помещения /л.д. 5/ несостоятельными, так как доказательств этому ответчиком суду не представлено.
Таким образом, обращение хх Б.В.Х. к главе <...> городского поселения с заявлением о признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий /л.д. 8/ суд находит обоснованным, так как Б.В.Х. не имел своего жилья и в соответствии с действующим законодательством имел основания для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В связи с чем, суд считает, что заявление Б.В.Х. подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 258 ч.1 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В связи с чем, суд считает необходимым обязать Администрацию городского поселения <адрес>, устранить допущенные нарушения, связанные с отказом Б.В.Х. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Заявитель Б.В.Х. является инвалидом второй группы Великой Отечественной войны, в связи с чем, в силу п. 2 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявления в суд.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию с Администрации городского поселения <адрес> государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, ФЗ «О ветеранах», ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ», ст. 49,50,51 Жилищного кодекса РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Б.В.Х. – удовлетворить.
Признать постановление Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> № от хх об отказе в постановке на учет Б.В.Х. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий – незаконным и отменить его.
Признать Б.В.Х. хх года рождения нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Обязать Администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> поставить Б.В.Х. хх года рождения, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Взыскать с Администрации городского поселения <адрес> государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.
Решение в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Новоаннинский районный суд.
Судья __________ /Журкин В.В./
Решение вынесено в совещательной комнате,
изготовлено с помощью компьютера.