об отмене постановления территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидату на должность главы муниципального района



Дело № 2-716/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новоаннинский                                                                      «01» ноября 2011 года

    Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Костянова С.Н.,

при секретаре Пивневой А.В.,

с участием старшего помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Медведицковой Н.А.,

заявителя Моисеева Н.С.,

представителя заявителя Галузы А.В.,

представителя территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района Волгоградской области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Калиничева М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Моисеева Н.С. о признании незаконным и отмене постановления территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района Волгоградской области номер обезличен от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидату на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Моисееву Н.С.», а также об обязании территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района Волгоградской области зарегистрировать Моисеева Н.С. в качестве кандидата на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области,

УСТАНОВИЛ:

        Моисеев Н.С. обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с заявлением об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района Волгоградской области номер обезличен от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидату на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Моисееву Н.С.». В обоснование заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель был выдвинут Новоаннинским районным отделением Волгоградского областного отделения политической партии «коммунистическая партия РФ» в качестве кандидата на должность главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

    В соответствии с законом Волгоградской области «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» уполномоченный представитель Новоаннинского районного отделения Волгоградского областного отделения политической партии «коммунистическая партия РФ» и Моисеев Н.С., как кандидат, предоставили в территориальную избирательную комиссию Новоаннинского района Волгоградской области все необходимые документы для регистрации заявителя в качестве кандидата на должность главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

    ДД.ММ.ГГГГ, территориальная избирательная комиссия Новоаннинского района Волгоградской области, постановлением номер обезличен, отказала Моисееву Н.С. в регистрации на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, выдвинутого Новоаннинским районным отделением политической партии КПРФ. Однако, комиссия грубо нарушила действующее законодательство, так как Моисеев Н.С. не был извещен комиссией о выявленных неполноты сведений или несоблюдения требований Закона к оформлению документов, чем лишила заявителя законного права вносить уточнения и дополнения в документы или заменить представленный документ.

    Просит суд отменить постановление территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района Волгоградской области номер обезличен от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидату на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Моисееву Н.С., выдвинутого Новоаннинским районным отделением политической партии «коммунистическая партия Российской Федерации».

    В письменном дополнении /л.д. 125/, заявитель Моисеев Н.С. заявленные требования дополнил, просит суд признать решение об отказе в регистрации кандидата на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района, принятое избирательной комиссией Новоаннинского района ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, и обязать комиссию зарегистрировать Моисеева Н.С. в качестве кандидата на указанную должность.

    В судебном заседании заявитель Моисеев Н.С. заявленные требования, с учетом дополнений, поддержал, просит их удовлетворить, пояснив, что при отказе территориальной комиссии Новоаннинского района в регистрации его в качестве кандидата на должность главы Новоаннинского муниципального района, существенным образом были нарушены требования Закона «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», следовательно, нарушены его избирательные права.

Представитель заявителя Галуза А.В. в судебном заседании заявленные требования, с учетом дополнений, поддержал, просит их удовлетворить в полном объеме, пояснив, что территориальной избирательной комиссией Новоаннинского района, при принятии решения и вынесении постановления об отказе Моисееву Н.С. в регистрации в качестве кандидата на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района, существенным образом были нарушены требования Постановления Центризбиркома РФ от 23.03.2007 года № 203/1272-4, регулирующего процедуру принятия такого отказа. В частности, после принятия документов от кандидата Моисеева Н.С. и выявления каких-либо недостатков, территориальная избирательная комиссия обязана была назначить заседание, по вопросу выявленных нарушений. На заседание избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, приглашается кандидат либо его представитель, уполномоченный представитель избирательного объединения. После проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения либо направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения. Устранение кандидатом, избирательным объединением недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов (уточнение и дополнение сведений о кандидате (кандидатах), приведение документов в соответствие с требованиями Федерального закона, иного закона, в том числе в части их оформления), может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов. Однако, территориальной избирательной комиссией Новоаннинского района, процедура отказа в регистрации Моисееву Н.С., соблюдена не была. Кроме того, все выявленные нарушения, указанные в постановлении, являются надуманными и не отвечающими нормам Закона «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», а также другим нормам избирательного права. Так вывод комиссии, а также её представителя, о том, что паспорт Моисеева Н.С. является недействительным, не законен, так как решение о признании паспорта недействительным, может быть принято, только соответствующими органами, такими как УФМС. Идентификация супруги кандидата не предусмотрена действующим законодательством, регулирующим избирательные права. Ссылка в постановлении об отказе в регистрации кандидату Моисееву Н.С. о том, что отсутствуют документы, определяющие статус принявшего решение органа как местного отделения партии и имеющей право на выдвижение кандидатов от избирательного объединения, отсутствие в представленных документах упоминания такого органа как «Новоаннинский райком КПРФ Волгоградской области», указанный на печати, не возможность установления принадлежности самой печати, отсутствие документов, подтверждающих полномочия лиц, на заверение всех представленных документов, не соответствуют действительности, так как все необходимые для регистрации документы были предоставлены в территориальную избирательную комиссию в полном объеме, о чем свидетельствует письменное подтверждение самой комиссии о получении документов от кандидата Моисеева Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, все вышеуказанные недостатки, отраженные в постановлении территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района, были выявлены представителем ТИК Калиничевым М.М., который участвовал в заседании территориальной комиссии ДД.ММ.ГГГГ при решении вопроса о регистрации либо отказе в регистрации кандидату Моисееву Н.С.. Однако, Калиничев М.М. является только консультантом Волгоградской областной избирательной комиссии, и не являясь членом территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района с правом решающего или совещательного голоса, не имел право высказывать свое мнение по поводу решения вопроса о регистрации либо отказе в регистрации кандидата Моисеева Н.С., а также не имел право знакомится с документами, которые были представлены Моисеевым Н.С. в избирательную комиссию. Таким образом, Калиничев М.М. фактически повлиял на принятое комиссией решение, не имея на то право, хотя ранее, рабочая группа комиссии не выявила никаких недостатков в документах и рекомендовала зарегистрировать Моисеева Н.С. в качестве кандидата.

    Представитель территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района Волгоградской области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Калиничев М.М., в судебном заседании возражает против заявленных требований Моисеева Н.С., просит отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном возражении, дополнительно пояснив, что он является консультантом по правовой и методической поддержке территориальных избирательных комиссий Волгоградской областной избирательной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ он присутствовал на заседании территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района, где решался вопрос о регистрации кандидата на должность главы Новоаннинского муниципального района Моисеева Н.С.. Им при изучении документов были выявлены нарушения Закона Волгоградской области «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», которые были доведены до сведения комиссии и которые легли в основу отказа Моисееву Н.С. в регистрации. При этом, Моисеев Н.С., за три дня до вынесения данного решения об отказе в регистрации, с изложением оснований такого отказа, как установлено Законом, уведомлен не был, так как они были установлены непосредственно на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ, принявшей решение в этот же день об отказе в регистрации.

    В возражении на заявление Моисеева Н.С. /л.д. 127-128/ представитель территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района Калиничев М.М. указывает, что в заявлении Моисеева Н.С. не указано, какое решение, действие или бездействие комиссии заявитель просит признать незаконным. Не указаны также права и свободы заявителя, нарушаемые оспариваемым решением. Заявитель не ссылается на несоответствие обжалуемого им решения комиссии каким-либо нормам права. Доводы Моисеева Н.С., изложенные в заявлении, являются основанием для оспаривания действий или бездействия комиссии, и не могут являться основанием для отмены оспариваемого решения. Извещение кандидата о выявленных недостатках осуществляется не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата. Нарушения, установленные решением, выявлены комиссией в день рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, в связи с чем подобное извещение было невозможно. При этом, избирательная комиссия не лишала кандидата Моисеева Н.С. права вносить уточнения и дополнения не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

Старший помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Медведицкова Н.А. в судебном заседании считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

            Суд, выслушав мнение сторон, заключение старшего помощника прокурора Новоаннинского района Медведицковой Н.А., изучив материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

    Из разъяснений, данных в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», следует, что к решениям избирательной комиссии, комиссии референдума исходя из положений, содержащихся в подпунктах 21 и 38 статьи 2, пункте 1 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, относятся облеченные в установленную форму (постановление, решение) или закрепленные в соответствующих протоколах окончательные решения по рассматриваемым вопросам, принятые комиссией коллегиально.

    В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от кандидата на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Моисеева Н.С., территориальной избирательной комиссией Новоаннинского района Волгоградской области приняты документы, необходимые для регистрации кандидата, что подтверждается справкой территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 23/.

ДД.ММ.ГГГГ, на заседании избирательной комиссии Новоаннинского района Волгоградской области, отказано в регистрации кандидату на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района Моисееву Н.С., выдвинутого Новоаннинским районным отделением политической партии КПРФ по следующим основаниям. В предоставленном кандидатом паспорте, в графе «семейное положение», отсутствует год рождения супруги, в вязи с чем, паспорт содержит отметки, не предусмотренные Положением о данном документе. Затруднение идентификации супруги по году рождения делает невозможным проведение проверочных мероприятий по составу принадлежащего супруге имущества и ее доходов. Кроме того, кандидатом были представлены документы о выдвижении Моисеева Н.С. Новоаннинским районным отделением Волгоградского регионального отделения КПРФ. Действующим законодательством допускается выдвижение кандидатов местным отделением избирательного объединения, однако, представленные документы не подтверждают полномочия подписавших его лиц как ленов и должностных лиц именно местного отделения КПРФ. Отсутствуют документы, определяющие статус принявшего решение органа как местного отделения партии зарегистрированной в РФ в установленном законом порядке и имеющей право на выдвижение кандидатов как от избирательного объединения. Представленные копии документов заверены печатью «Новоаннинского райкома КПРФ Волгоградской области». Такой орган и его упоминание в представленных документах отсутствуют, принадлежность указанной печати установить не представляется возможным. Также, копии документов заверены подписями двух лиц, однако, документы, подтверждающие полномочия данных лиц на заверение копий документов не представлены. Указанные основания для отказа в регистрации Моисеева Н.С. на должность главы Новоаннинского муниципального района нашли свое отражение в постановлении территориальной избирательной комиссии номер обезличен от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 119-121/, а также в протоколе заседания территориальной избирательной комиссии номер обезличен от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 114-118/.

    Считающий, что его права и свободы нарушены указанным постановлением территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района, Моисеев Н.С. обратился в Новоаннинский районный суд с заявлением об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района номер обезличен от ДД.ММ.ГГГГ по вышеизложенным основаниям /л.д. 4-6/.

    Учитывая, что Моисеевым Н.С. оспариваются действия избирательной комиссии, которые повлияли на избирательное право заявителя, заявление Моисеева Н.С. принято и рассмотрено судом в порядке главы 26 ГПК РФ, в вязи с тем, что оно соответствует требованиям ст. 247, ст. 259 ГПК РФ, так как содержит указание на конкретное решение, которое должно быть признано незаконными, а также указание на то, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

    Суд считает, что заявление Моисеева Н.С. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с п. 1.1. ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в редакции от 25.07.2011 года) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

    Аналогичные требования содержатся в п. 1.2. ст. 29 Закона Волгоградской области от 06.12.2006 года № 1373-ОД (ред. от 18.07.2011 года) "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области", согласно которого, при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в состав списка кандидатов по единому избирательному округу, и представленные в соответствии с подпунктом "а" и частью первой подпункта "б" пункта 7, пунктами 8 и 11 статьи 20, подпунктом "а" пункта 2, подпунктами "а" - "в" части первой пункта 11 статьи 23 настоящего Закона (за исключением сведений о неснятой и непогашенной судимости кандидата (кандидатов), а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов по единому избирательному округу и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.

    Судом установлено, что согласно протокола заседания территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района от ДД.ММ.ГГГГ номер обезличен /л.д. 114-118/, было принято решение об отказе в регистрации кандидату на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района Моисееву Н.С., выдвинутого Новоаннинским районным отделением политической партии КПРФ. Данное решение в этот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ, было облечено в форму постановления номер обезличен /л.д. 119-121/. Однако, в нарушение ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также в нарушение ст. 29 Закона Волгоградской области от 06.12.2006 года № 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области", избирательная комиссия, выявившая несоблюдения требований Закона к оформлению документов, не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о регистрации кандидата Моисеева Н.С., не известила его об этом, чем было нарушено право кандидата вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

    Более того, ДД.ММ.ГГГГ, то есть за шесть дней до заседания территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района по вопросу регистрации кандидата, было проведено заседание рабочей группы территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района по приему и проверке избирательных документов, на котором нарушений требований Закона Волгоградской области «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» в порядке выдвижения кандидата, а также в предоставленных документах установлено не было, вследствие чего единогласно было принято решение рекомендовать территориальной избирательной комиссии зарегистрировать кандидата Моисеева Н.С. на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района, что подтверждается протоколом номер обезличен от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 112-113/.

Согласно Постановления Центризбиркома РФ от 23.03.2007 года № 203/1272-4 «О разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1, «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона избирательная комиссия при выявлении в результате проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов неполноты сведений о кандидате (кандидатах) или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов на своем заседании принимает решение об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, которым утверждается документ, извещающий кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов.

В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.

На заседание избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, приглашается кандидат либо его представитель, уполномоченный представитель избирательного объединения.

Незамедлительно после проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения либо направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения.

В целях устранения выявленных избирательной комиссией недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат, избирательное объединение вправе осуществлять действия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Разъяснений.

Устранение кандидатом, избирательным объединением недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов (уточнение и дополнение сведений о кандидате (кандидатах), приведение документов в соответствие с требованиями Федерального закона, иного закона, в том числе в части их оформления), может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

Доказательств надлежащего извещения кандидата Моисеева Н.С. о выявленных недостатках в предоставленных им документах, избирательной комиссией и её представителем суду представлено не было. Более того, представитель избирательной комиссии Новоаннинского района Калиничев М.М., в судебном заседании не отрицает факт не извещения Моисеева Н.С. о выявленных недостатках.

Доводы избирательной комиссии, изложенные в протоколе номер обезличен от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 114-118/, а также в постановлении номер обезличен от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что: в документах, представленных кандидатом Моисеевым Н.С., отсутствуют документы, определяющие статус принявшего решение органа как местного отделения партии и имеющей право на выдвижение кандидатов от избирательного объединения; в представленных документах отсутствует упоминания такого органа, как «Новоаннинский райком КПРФ Волгоградской области», указанный на печати; не возможно установить принадлежность печати; а также, что отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лиц, на заверение всех представленных документов, - суд находит не обоснованным и не соответствующими действительности по следующим основаниям.

Территориальной избирательной комиссией Новоаннинского района Волгоградской области по запросу суда были предоставлены надлежащим образом заверенные копии документов, предоставленных кандидатом Моисеевым Н.С. в комиссию, необходимых для регистрации /л.д. 22-121/. Полномочия местного отделения КПРФ определены в выписке из Устава политической партии КПРФ /л.д. 41/. В соответствии с постановлением ..... Конференции Новоаннинского районного отделения Волгоградского областного отделения КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 56/, принято решение об участии Новоаннинского районного отделения КПРФ в досрочных выборах главы Новоаннинского муниципального района. Согласно протокола номер обезличен от ДД.ММ.ГГГГ заседания счетной комиссии Новоаннинского районного отделения КПРФ /л.д. 61-62/, тайным голосованием кандидатом на должность главы Новоаннинского муниципального района от Новоаннинского отделения КПРФ избран Моисеев Н.С.. Полномочия Максимовой Н.П. на подписание документов Новоаннинского отделения КПРФ, по вопросам связанным с досрочными выборами главы Новоаннинского муниципального района подтверждаются Постановлением ..... конференции Новоаннинского районного отделения КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 63/, а также списком уполномоченных представителей /л.д. 74/. Полномочия первого секретаря Новоаннинского районного отделения КПРФ Моисеева Н.С. подтверждаются выпиской из Устава КПРФ /л.д. 41/, а также сообщением первого секретаря комитета Волгоградского областного отделения политической партии КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 40/, согласно которого подтверждено, что первым секретарем Комитета Новоаннинского районного отделения политической партии КПРФ избран и является Моисеев Н.С.. Принадлежность печати установлена постановлением Новоаннинского районного отделения КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ с приложением оттиска печати /л.д. 64, 66/, согласно которого постановлено, считать печать Новоаннинского районного отделения Волгоградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» печатью для документов, связанных с проведением досрочных выборов главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

Не может являться основанием для отказа в регистрации Моисеева Н.С. в качестве кандидата на должность главы Новоаннинского муниципального района вывод территориальной избирательной комиссии о том, что в паспорте заявителя в отметке о регистрации брака отсутствует указание года рождения супруги.

Согласно п. 6 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 года, запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением.

Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

    Отметка о регистрации и расторжении брака, предусмотрены п. 5 того же Положения.

    При этом, исходя из правового смысла указанных положений, отсутствие года рождения супруги, не является основанием для признания паспорта недействительным, так как основанием для такого признания является лишь внесение сведений не предусмотренных положением.

Таким образом, судом установлено, что нарушений Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Закона Волгоградской области от 06.12.2006 года № 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области", кандидатом на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района Моисеевым Н.С., при подаче документов, необходимых для регистрации, в территориальную избирательную комиссию Новоаннинского района, допущено не было, а все нарушения, указанные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ номер обезличен, являются не обоснованными, не соответствующими нормам материального права по вышеизложенным обстоятельствам.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в редакции от 25.07.2011 года) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

    В силу ч. 1 ст. 261 ГПК РФ, суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.

    Поскольку судом иных препятствий для регистрации Моисеева Н.С. в качестве кандидата на должность главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области не установлено, доказательств обратного представителем территориальной избирательной комиссии не представлено, суд считает, что заявление Моисеева Н.С. подлежит удовлетворению в полном объеме.

    Заявителем при подаче заявления оплачена государственная пошлина в размере ..... рублей /л.д. 3/, однако, ходатайств о взыскании расходов, связанных с оплатой госпошлины не заявлено.

        Руководствуясь ст. 259, ст. 261, ст. 194 – 199 ГПК РФ, ст. 38, ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в редакции от 25.07.2011 года) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 29 Закона Волгоградской области от 06.12.2006 года № 1373-ОД (ред. от 18.07.2011 года) "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области", суд

РЕШИЛ:

           Заявление Моисеева Н.С. о признании незаконным и об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района Волгоградской области номер обезличен от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидату на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Моисееву Н.С., выдвинутого Новоаннинским районным отделением политической партии КПРФ», а также об обязании территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района Волгоградской области зарегистрировать Моисеева Н.С. в качестве кандидата на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района - удовлетворить.

    Признать незаконным и отменить постановление территориальной избирательной комиссии Новоаннинского района Волгоградской области номер обезличен от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидату на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Моисееву Н.С., выдвинутого Новоаннинским районным отделением политической партии КПРФ».

    Обязать территориальную избирательную комиссию Новоаннинского района Волгоградской области зарегистрировать Моисеева Н.С. в качестве кандидата на выборную должность главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

            Решение в течение 5 дней со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Новоаннинский районный суд.

    Решение в окончательной форме изготовлено 02 ноября 2011 года с помощью компьютера.

Судья ____________ /Костянова С.Н./