Дело № 2-157/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новоаннинский «06» марта 2012 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Костянова С.Н.,
при секретаре Каревой Ю.М.,
с участием истца – заместителя прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Панфилова А.А.,
представителя ответчика – временно исполняющего обязанности главы ..... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Хоружий М.И., действующей на основании распоряжения номер от дата,
представителя третьего лица – филиала по ... району Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области, временно исполняющего обязанности начальника Сухова А.В., действующего на основании приказа номер от дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в интересах Российской Федерации, к администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к изданию нормативно-правового акта, определяющего перечень предприятий на 2012 год для отбывания наказаний в виде исправительных работ на территории администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новоаннинского района Волгоградской области, в интересах Российской Федерации, обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с иском к администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к изданию нормативно-правового акта, определяющего перечень предприятий на 2012 год для отбывания наказаний в виде исправительных работ на территории администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. В обоснование заявленных исковых требований указывает, что в ходе проверки, проведенной дата прокуратурой Новоаннинского района, выявлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства в деятельности администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии со ст. 39 УИК РФ, исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
На основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам местного значения органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
дата начальником филиала по .... району ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области в адрес администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района направлено требование по определению перечня предприятий на 2012 год для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района. Однако, по состоянию на дата администрацией .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района постановление «Об определении мест отбывания исправительных работ на 2012 год» не вынесено, перечень мест отбывания исправительных работ не утвержден, места отбывания указанного вида наказания с начальником УИИ не согласованы. Согласно справки администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района от дата установлено, что предприятия, расположенные на территории .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района не имеют финансовой возможности предоставить места для отбывания наказания в виде исправительных работ.
Непринятие органом местного самоуправления мер к изданию нормативно-правового акта, определяющего перечень предприятий на 2012 год для отбывания наказаний осужденными в виде исправительных работ на территории администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района, препятствует отбытию осужденными указанного вида наказаний, не способствует выполнению целей исправления осужденных и предупреждению совершения ими повторных преступлений.
Просит суд обязать администрацию .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу издать нормативно-правовой акт, определяющий перечень предприятий на 2012 год для отбывания наказаний в виде исправительных работ на территории администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Истец – заместитель прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Панфилов А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив, что до настоящего времени нормативно-правовой акт, определяющий перечень предприятий на 2012 год для отбывания наказаний в виде исправительных работ на территории администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, не издан, с уголовно-исполнительной инспекцией не согласован.
Представитель ответчика – временно исполняющая обязанности главы .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Хоружий М.И., действующая на основании распоряжения номер от дата, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями согласна, пояснив, что в настоящее время перечень предприятий на 2012 год для отбывания наказания в виде исправительных работ подготовлен, но не согласован с руководителем Уголовно-исполнительной инспекции.
Представитель третьего лица – филиала по .... району Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области, временно исполняющий обязанности начальника Сухов А.В., действующий на основании приказа номер от дата, в судебном заседании просит заявленные исковые требования удовлетворить, пояснив, что дата в адрес администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области направлялось требование по определению перечня предприятий на 2012 год для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района. Администрацией .... сельского поселения перечень предприятий для отбывания наказаний в виде обязательных работ был определен и поступил в инспекцию. Однако, нормативно-правовой акт по определению перечня предприятий для отбывания наказаний в виде исправительных работ администрацией .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района до настоящего времени не издан, в уголовно-исполнительную инспекцию для согласования не поступал.
Выслушав доводы истца и представителя ответчика, мнение представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Предъявление прокурором настоящего искового заявления не противоречит требованиям ст. 45 ГПК РФ, поскольку нарушаются требования Уголовно-исполнительного Кодекса РФ и Уголовного Кодекса РФ об отбывании наказания в виде исправительных работ, что не способствует выполнению целей исправления осужденных.
На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 06.12.2011 года), по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Из содержания ч. 1 ст. 50 УК РФ следует, что исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
В силу ч. 1 ст. 39 УИК РФ, исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
Судом установлено, что дата начальник филиала по .... району ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области И.В.Ю. обратился с запросом к главе администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по определению перечня предприятий на 2012 год для отбывания наказаний в виде исправительных и обязательных работ на территории администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района /л.д. 7/.
Из сообщения начальника уголовно-исполнительной инспекции, направленной в адрес прокурора Новоаннинского района дата /л.д. 6/ следует, что администрацией .... сельского поселения определен перечень предприятий для отбывания наказаний в виде обязательных работ на 2012 год на территории .... сельского поселения.
Из содержания справки главы администрации .... сельского поселения от дата /л.д. 8/ следует, что нормативно-правовой акт, определяющий перечень предприятий для отбывания наказаний в виде исправительных работ на территории администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района, не издан, с уголовно-исполнительной инспекцией не согласован, так как предприятия, расположенные на территории .... сельского поселения не имеют финансовой возможности предоставить места для отбывания указанного вида наказаний.
дата начальник филиала по .... району ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области И.В.Ю. обратился к прокурору Новоаннинского района Волгоградской области с просьбой оказать содействие по вопросу определения перечня предприятий для отбывания наказания в виде исправительных работ на 2012 год на территории .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района /л.д. 6/, указав, что уголовно-исполнительной инспекцией в адрес главы администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района дата направлялся запрос об определении перечня предприятия для отбывания наказаний в виде исправительных и обязательных работ на 2012 год. Однако, в уголовно-исполнительную инспекцию поступил только перечень предприятий для отбывания наказаний в виде обязательных работ, а по исправительным работам поступила справка о том, что предприятий для отбывания исправительных работ нет, в связи с отсутствием финансирования.
Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени .... сельским поселением Новоаннинского муниципального района Волгоградской области не определен перечень предприятий на 2012 год для отбывания наказания в виде исправительных на территории администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района.
Невозможность предприятия предоставить места для отбывания наказаний в виде исправительных работ из-за отсутствия финансовой возможности, не освобождает орган местного самоуправления от издания нормативно-правового акта об определении перечня предприятий, для отбывания наказания в виде исправительных работ.
При таких обстоятельствах, суд считает исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд считает разумным срок – 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, для добровольного исполнения ответчиком указанного решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 50 УК РФ, ст. 39 УИК РФ, ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в интересах Российской Федерации, к администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к изданию нормативно-правового акта, определяющего перечень предприятий на 2012 год для отбывания наказаний в виде исправительных работ на территории администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области – удовлетворить.
Обязать администрацию .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу издать нормативно-правовой акт, определяющий перечень предприятий на 2012 год для отбывания наказаний в виде исправительных работ на территории администрации .... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд.
Судья _______________ /Костянова С.Н./
Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.