Постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.



Дело № 5-17/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новоаннинский                                                                  21 июня 2011 года

Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,

с участием помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Таболаева А.А.,

представителя ОВД по <адрес> Федотовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Отдела внутренних дел по <адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ХХ прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании деятельности ОВД по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что в ОВД по <адрес> медицинский кабинет (здравпункт) осуществляет медицинскую деятельность без соответствующей лицензии для оказания первой медицинской помощи, для проведения медицинского осмотра лиц, пребывающих в ИВС при ОВД по <адрес>.

По результатам указанной проверки ХХ прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении в отношении ОВД по <адрес> производства об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и передаче его для рассмотрения по существу в Новоаннинский районный суд <адрес>.

Представитель ОВД по <адрес> Федотова Е.А., в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ не признала, пояснила, что ОВД по <адрес> не является организацией муниципальной или частной систем здравоохранения, медицинская деятельность не входит в состав основных видов деятельности, которые осуществляет ОВД. В медицинском кабинете (здравпункте) ОВД по <адрес> какая-либо медицинская помощь не оказывается. При необходимости больные лица госпитализируются в МУЗ «<адрес> ЦРБ», где им оказывается специализированная медицинская помощь квалифицированным медицинским работником.

Помощник прокурора <адрес> Таболаев А.А. в судебном заседании пояснил, что медицинский осмотр лиц, поступающих в ИВС является одним из видов медицинской деятельности. С ХХ года прокуратурой <адрес> перед ОВД по <адрес> поставлен вопрос о лицензировании медицинского кабинета ИВС при ОВД по <адрес>. Однако до настоящего времени лицензия ОВД не получена. Считает, что ОВД по <адрес> осуществляет медицинскую деятельность не имея на это лицензии, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет для юридического лица предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (Статья 4 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно Положения об Отделе внутренних дел по Новоаннинскому муниципальному району Волгоградской области (л.д. 10-20), ОВД по Новоаннинскому району входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется ГУВД по Волгоградской области.

Деятельность ОВД носит специальный характер, основной целью которого является защита граждан от преступных и иных противоправных посягательств на территории <адрес>.

Отношения в указанной области регулируются Федеральным законом «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ, согласно которого полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что медицинский осмотр лиц, доставляемых в изолятор временного содержания на предмет установления их состояния здоровья или наличия телесных повреждений, не является основным видом деятельности ОВД по <адрес>, имеет своей целью лишь выявление противопоказаний к помещению лица в ИВС, и не имеет отношения к регулированию вопросов в области оказания медицинской помощи больным, в связи с чем не подпадает под действие ... РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ.

Вместе с тем, в соответствии с п. 9 ст. 17 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 05.04.2011 г.) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подозреваемые и обвиняемые имеют право получать медико-санитарное обеспечение, в том числе в период участия их в следственных действиях и судебных заседаниях.

В соответствии с п. 124 Приказа МВД РФ от 22.11.2005 № 950 (ред. от 13.09.2010 г.) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел», с целью определения состояния здоровья и наличия телесных повреждений у подозреваемых и обвиняемых при поступлении в ИВС, лиц, освобождаемых из ИВС или передаваемых конвою для этапирования, обязательно проводятся медицинские осмотры, с отражением данных осмотров в медицинских журналах.

В соответствии с п. 9 Приказа МВД РФ № 1115, Минздрава РФ № 475 от 31.12.1999 (ред. от 24.12.2009 г.) «Об утверждении Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел», в течение первых суток пребывания в ИВС проводится первичный медицинский осмотр всех вновь поступивших с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в скорой медицинской помощи. Осмотр проводится медицинским работником в медицинском кабинете.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 (с изменениями от 07.04.2008 г.), медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Указанным Постановлением утвержден Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, в котором значится:

- медицинский осмотр (предварительный, периодический)

- медицинский осмотр (предрейсовый, послерейсовый)

- медицинский осмотр (предполетный, послеполетный).

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (Статья 26.2 КоАП РФ).

В судебном заседании представитель ОВД по <адрес> утверждает, что медицинская помощь в здравпункте ИВС ОВД по <адрес> не оказывается, что оспаривается помощником прокурора, заявившим, что в отношении лиц, поступающих в ИВС, проводится медицинский осмотр.

Однако в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие осуществление медицинской деятельности в медицинском кабинете (здравпункте) ИВС ОВД по <адрес> (материалы проверки прокуратуры, Положение об ИВС, объяснения медицинских работников, сотрудников ИВС, иных лиц, копии медицинских журналов и т.д.), а также сведения о том, к какому пункту Положения о лицензировании медицинской деятельности такую деятельность следует относить, и подлежит ли эта деятельность лицензированию.

Указанные сведения и иные доказательства о виновности ОВД по <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, не были представлены суду и в судебном заседании.

В соответствии со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку доказательств о виновности в совершении административного правонарушения суду предоставлено не было, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях ОВД по <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении Отдела внутренних дел по <адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - прекратить.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Новоаннинский районный суд.

Судья                С.А. Денисов.

Постановление изготовлено с помощью компьютера.