Постановление по делу по ст. 9.13 КоАП РФ



Дело № 5-35/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новоаннинский                          18 октября 2011 года

Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Журкин В.В.,

с участием помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Таболаева А.А.,

с участием представителя ГОУ НПО «Профессиональной училище 16» В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора Государственного образовательного учреждения профессионального образования «Профессиональное училище » К.Н., хх года рождения, уроженки ..., проживающей по адресу: ..., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    В ходе проведения хх прокуратурой ... проверки исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов на территории Новоаннинского муниципального района, в деятельности Государственного образовательного учреждения профессионального образования «Профессионального училища » (ГОУ НПО «ПУ »), расположенного по адресу: ... 85 выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов, а именно при входе в здание училища отсутствует пандус.

    По данному факту постановлением и.о. прокурора ... от хх в отношении директора ГОУ НПО «ПУ » возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ....

       В судебном заседании и.о. директора ГОУ НПО «ПУ » В.А., пояснил, что действительно указанные нарушения имеют место быть, обязуется устранить их в кратчайшие сроки.

    Помощник прокурора Таболаев А.А., в судебном заседании пояснил, что им была проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов на территории Новоаннинского муниципального района, в ходе которой в деятельности ГОУ НПО «ПУ » выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов, а именно при входе в здание училища отсутствует пандус. Выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях директора училища административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, в связи с чем, она подлежит административной ответственности.

    Суд, выслушав, представителя ГОУ НПО «ПУ » В.А., помощника прокурора Таболаева А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой ... при проведении проверки в деятельности ГОУ НПО «ПУ » были выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов, влекущие за собой административную ответственность. Факт совершения административного правонарушения подтверждается Актом проверки от хх (л.д. 5); постановлением и.о. прокурора ... о возбуждении производства об административном правонарушении от хх (л.д. 2-3), что не отрицает и представитель училища.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В соответствии со ст. 5 Закона Волгоградской области от 21.11.2002 N 757-ОД (ред. от 10.02.2009) "Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области" органы местного самоуправления Волгоградской области, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан на территории Волгоградской области.

В соответствии со ст. 3 Закона Волгоградской области от 21.11.2002 N 757-ОД (ред. от 10.02.2009) "Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области" к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения.

Согласно ст. 4 Закона Волгоградской области от 21.11.2002 N 757-ОД (ред. от 10.02.2009) "Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области" объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями при входах в здания.

Однако в нарушение указанных требований законодательства о социальной защите инвалидов ГОУ НПО «ПУ » не оснащено пандусами и поручнями при входе в здание училища.

        Ответственным лицом за оборудование здания училища является директор ГОУ НПО «ПУ » К.Н., в соответствии с приказом от хх (л.д. 6).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях директора ГОУ НПО «ПУ » К.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса" Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что уклонение директора ГОУ НПО «ПУ » от исполнения требований доступности для инвалидов здания училища не привело к возникновению в результате данного нарушения существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

С учетом изложенного суд полагает необходимым освободить директора ГОУ НПО «ПУ » от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении директора ГОУ НПО «ПУ » К.Н. прекратить.

Руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.4, 2.9, 9.13, а также ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить директора Государственного образовательного учреждения профессионального образования «Профессиональное училище » К.Н. от административного наказания, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении директора Государственного образовательного учреждения профессионального образования «Профессиональное училище » К.Н. - прекратить.

        Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Новоаннинский районный суд.

Судья Новоаннинского

районного суда                                    В.В. Журкин

Постановление вынесено в совещательной комнате,

изготовлено с помощью компьютера.