Дело № 5-1/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский 20 декабря 2011 года.
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,
с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Двужиловой О.В.,
представителя территориального отдела Управления Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Макаренко П.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Макаренко П.Ю. рассмотревшим обращение группы граждан, занимающихся пчеловодством в х. <адрес> в Роспотребнадзор по поводу гибели пчел в результате авиахимобработки подсолнечника в обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее по тексту ООО «<данные изъяты>») без предварительного извещения пчеловодов, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «<данные изъяты>». При проведении административного расследования по делу в действиях ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: хут. <адрес>, были выявлены нарушения санитарного законодательства регулирующего отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности: ООО «<данные изъяты>», осуществляющее деятельность по производству растениеводческой продукции на полях сельхозназначения в районе хут. <адрес> не согласовало проведение в <данные изъяты> году авиахимработ (п. 9.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов»), завоз агрохимикатов и пестицидов в <данные изъяты> году в ООО «<данные изъяты>» осуществлен без наличия в хозяйстве заключения о соответствии склада и условиям хранения пестицидов и агрохимикатов в хозяйстве требованиям санитарных правил (п. 5.2 вышеуказанных СанПиН), авиахимработы в <данные изъяты> году в ООО «<данные изъяты>» проведены без наличия аэродрома и санэпидзаключения на него (п. 9.9 указанных СанПиН).
За указанные нарушения, в отношении юридического лица – ООО «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Директор ООО «<данные изъяты>» С., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства (л.д. 25), в судебное заседание не явился, согласно представленного суду заявления просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 26).
Представитель ООО «<данные изъяты>» по доверенности Двужилова О.В. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Макаренко П.Ю., в присутствии директора ООО «<данные изъяты>» С. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>». Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ действительно имели место, признает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Макаренко П.Ю., выступающий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им в связи с обращением группы граждан, занимающихся пчеловодством в хут. <адрес> в Роспотребнадзор по поводу гибели пчел в результате авиахимобработки подсолнечника в ООО «<данные изъяты>» без предварительного извещения пчеловодов, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «<данные изъяты>». При проведении административного расследования в действиях ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: хут. <адрес>, были выявлены вышеуказанные нарушения санитарного законодательства, регулирующего отношения в области защиты санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает, что за выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований ООО «<данные изъяты>» как юридическое лицо должно понести реальное наказание. Полагает, что предупреждение не будет отвечать целям и задачам производства по делу об административном правонарушении.
Выслушав представителя ООО «<данные изъяты>» Двужилову О.В., представителя территориального отдела Управления Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Макаренко П.Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на юридических лиц возлагается обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с п. 9.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», использование авиации при проведении работ по защите сельскохозяйственных культур допускается в случаях отсутствия возможности применения наземной техники или необходимости проведения обработок в сжатые сроки на больших площадях. При этом возможность, объемы, сроки, условия обработок и картограммы обрабатываемых площадей согласовываются с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При проведении работ преимущественно должны использоваться летательные аппараты с возможно низкой высотой полета, обеспечивающей целенаправленное поступление препаратов на обрабатываемые посевы и исключение загрязнения прилегающей территории.
Согласно п. 5.2 вышеуказанных СанПиН, не допускается завоз пестицидов и/или агрохимикатов в хозяйства, не имеющие выданных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, заключений, подтверждающих соответствие складов и условий хранения в них препаратов настоящим санитарным правилам.
Из п. 9.9. данных СанПиН следует, что сельскохозяйственные аэродромы могут эксплуатироваться при наличии заключений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В судебном заседании установлено, что ООО «<данные изъяты>», осуществляющее деятельность по производству растениеводческой продукции, в нарушении требований п. 9.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», в <данные изъяты> года на полях с посевами озимой пшеницы и подсолнечника, расположенных в районе х. <адрес>, осуществляло авиахимобработку полей без согласования на проведение этих работ. Завоз агрохимикатов и пестицидов в <данные изъяты> году в ООО «<данные изъяты>» также осуществлен без наличия в хозяйстве заключения о соответствии склада условиям хранения пестицидов и агрохимикатов в хозяйстве требованиям санитарных правил, что является нарушением п. 5.2 СанПиН 1.2.2584-10. Авиахимработы в <данные изъяты> году в ООО «<данные изъяты>» проведены без наличия аэродрома и санэпидзаключения на него, что является нарушением п. 9.9 вышеуказанных СанПиН.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 4-5); сообщениями начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Н.И. Василенко от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12, 14), согласно которых с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ООО «<данные изъяты>» за согласованием на проведение авиахимработ на территории <адрес> сельского поселения <адрес> в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах не обращалось, разрешение на проведение авиахимработ ООО «<данные изъяты>» не выдавалось; пояснениями директора ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18, 19), из которых следует, что ООО «<данные изъяты>» в <данные изъяты> года на посевах озимой пшеницы, подсолнечника, проводились авиахимработы, согласование условий проведения авиахимработ в <данные изъяты> году в территориальном отделе Роспотребнадзора не проводилось, показаниями Макаренко, Сытилина, данными ими в судебном заседании, а также протоколом об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3) и не отрицается представителем ООО «<данные изъяты>» Двужиловой О.В., подтвердившей, что указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения санитарного законодательства действительно имели место.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ООО «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол по делу об административном правонарушении и другие документы, отражающие применение мер обеспечения по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все необходимые сведения, предусмотренные ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относящиеся к предмету доказывания, в них имеются.
Исследовав в судебном заседании предоставленные доказательства и оценив их в совокупности, прихожу к выводу о том, юридическим лицом – ООО «Сытилина» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившимся в нарушении действующих правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания правонарушителю учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и наличие смягчающих – полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
С учетом обстоятельств дела, считаю возможным назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание, предусмотренное санкцией ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа.
Назначая правонарушителю наказание в виде штрафа и определяя его конкретный размер, считаю, что данное наказание является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.7, ст. ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, р/с 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград, КПП 344401001, ОКАТО 18238501000, БИК 041806001, КБК 14111628000010000140.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы в Новоаннинский районный суд.
Судья ______________ С.А. Денисов.
Постановление вынесено в совещательной комнате
и изготовлено с помощью компьютера.