Дело № 5-2/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский «28» декабря 2011 года.
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Центра культуры администрации <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным Новоаннинским районным судом ДД.ММ.ГГГГ Центр культуры администрации Панфиловского <адрес>, юридический адрес: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности здания <адрес> сельского клуба Центра культуры Администрации <адрес>, расположенного в х<адрес>, на срок 30 суток.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Новоаннинского района Волгоградской области по пожарному надзору ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 при осуществлении мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на основании распоряжения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка зданий <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес> сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес>, расположенного в <адрес>, <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес>, расположенного в х. <адрес>, <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес>, расположенного в х. <адрес>, <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес> <адрес>, расположенного в х<адрес>.
В ходе указанной проверки были выявлены нарушения правил пожарной безопасности:
<адрес>
- помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03);
- помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3.12, п. 4.1, п. 5.1 НПБ 104-03 по таблице № 1,2 п. 4.6 СНиП 31-03-01);
- отсутствуют акта замера сопротивления изоляции электросетей и заземляющего контура (п. 60 ППБ 01-03);
- не обучено по программе пожарно-технического минимума лицо, ответственное за пожарную безопасность (п. 15, 654 ППБ 01-03);
<адрес>
- помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03);
- помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3.12, п. 4.1, п. 5.1 НПБ 104-03 по таблице № 1,2 п. 4.6 СНиП 31-03-01);
- отсутствуют акта замера сопротивления изоляции электросетей и заземляющего контура (п. 60 ППБ 01-03);
- не обучено по программе пожарно-технического минимума лицо, ответственное за пожарную безопасность (п. 15, 654 ППБ 01-03);
<адрес>
- помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03);
- помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3.12, п. 4.1, п. 5.1 НПБ 104-03 по таблице № 1,2 п. 4.6 СНиП 31-03-01);
- пути эвакуации отделаны горючим материалом (деревянные полы) (п.3, п. 56 ППБ 01-03, п. 6.25*СНиП21-01-97*);
- отсутствуют акта замера сопротивления изоляции электросетей и заземляющего контура (п. 60 ППБ 01-03);
- не обучено по программе пожарно-технического минимума лицо, ответственное за пожарную безопасность (п. 15, 654 ППБ 01-03);
<адрес>
- помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03);
- помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3.12, п. 4.1, п. 5.1 НПБ 104-03 по таблице № 1,2 п. 4.6 СНиП 31-03-01);
- не дооборудованы лампы освещения защитными стеклянными плафонами (п. 57, 60 ППБ 01-03);
- отсутствуют акта замера сопротивления изоляции электросетей и заземляющего контура (п. 60 ППБ 01-03);
- не обучено по программе пожарно-технического минимума лицо, ответственное за пожарную безопасность (п. 15, 654 ППБ 01-03).
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 в отношении Центра культуры администрации <адрес> за повторное нарушение требований Правил пожарной безопасности в РФ, выявленных зданиях сельских клубов, был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Центра культуры администрации <адрес> оформлен надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
В судебном заседании директор Центра культуры администрации <адрес> Крысанов В.А. вину признал и пояснил, что действительно в ДД.ММ.ГГГГ года Центр культуры администрации <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности здания <адрес> сельского клуба. Здание <адрес> сельского клуба находится в аварийном состоянии, на ремонт необходимы большие финансовые затраты, Центром культуры подготавливаются документы на закрытие данного здания, выделены денежные средства на обустройство нового здания клуба. С ДД.ММ.ГГГГ запланировано обучение лиц, ответственных за пожарную безопасность, по программе пожарно-технического минимума. Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ действительно имеют место. Не возражает привлечь Центр культуры администрации <адрес> сельского поселения к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Главный государственный инспектор по пожарному надзору Челядинов С.В. в судебном заседании пояснил, что им ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на основании распоряжения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка зданий <адрес>, <адрес> сельских клубов Центра культуры администрации <адрес>. В ходе указанной проверки были выявлены повторные нарушения правил пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ им в отношении Центр культуры администрации <адрес> сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Суд, выслушав директора Центр культуры администрации <адрес> сельского поселения Крысанова В.А., главного государственного инспектора по пожарному надзору Челядинова С.В., исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет привлечение лица, совершившего административное правонарушение к административной ответственности.
В судебном заседании установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным Новоаннинским районным судом ДД.ММ.ГГГГ Центр культуры администрации <адрес>, за нарушение требований пожарной безопасности, выразившихся в не оборудовании здания <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес> сельского поселения автоматической системой пожарной сигнализации, не оборудовании системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и др. нарушений требований пожарной безопасности, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности здания <адрес> сельского клуба Центра культуры Администрации <адрес> сельского поселения, на срок 30 суток /л.д. 13-14/. ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> Челядиновым С.В. при осуществлении мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на основании распоряжения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 4-5/ была проведена внеплановая выездная проверка зданий <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес> сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес>, расположенного в <адрес>, <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, расположенного в х. <адрес>, <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, расположенного в х. <адрес>, <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес>, расположенного в <адрес>. При проведении указанной проверки были вновь выявлены нарушения правил пожарной безопасности, что подтверждается протоколом об административном правонарушении /л.д. 2/, актом проверки /л.д. 6-7/, предписанием /л.д. 8/ и не отрицается самим правонарушителем, директором Центра культуры администрации <адрес> сельского поселения, подтвердившим, что указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения правил пожарной безопасности действительно присутствуют в указанных зданиях сельских клубов.
С учётом изложенного, суд считает, что Центром культуры администрации <адрес> сельского поселения было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
При назначении наказания правонарушителю учитывается наличие обстоятельств, отягчающих наказание – повторное совершение однородного административного правонарушения, а также наличие смягчающих обстоятельств, – полное признание вины.
Судом обсуждалась возможность назначения правонарушителю наказаний, предусмотренных санкцией ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ не связанных с приостановлением деятельности и считает невозможным их применение, так как установленные нарушения могут способствовать возникновению пожароопасного состояния в зданиях <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес> сельского поселения Новоаннинского муниципального района <адрес>, расположенного в <адрес>, <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, расположенного в х. <адрес>, <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес>, расположенного в х. <адрес>, <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации Панфиловского <адрес>, расположенного в х<адрес> и явиться причиной гибели людей и уничтожения имущества.
С учётом технического состояния зданий, необходимости проведения работ по их ремонту, установлению автоматической системы пожарной сигнализации, а также учитывая большой объем этих работ и невозможность их проведения в короткие сроки, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности зданий сельских клубов, установив при этом срок в 45 суток.
Руководствуясь ст. 29.7, ст. ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Центр культуры администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности зданий <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, расположенного в <адрес>, <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес>, расположенного в х. <адрес>, <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес>, расположенного в х. <адрес>, <адрес> сельского клуба Центра культуры администрации <адрес>, расположенного в х<адрес>, на срок 45 суток.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы в Новоаннинский районный суд.
Судья ______________ С.А. Денисов.
Постановление вынесено в совещательной комнате
и изготовлено с помощью компьютера.