Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. КоАП РФ.



Дело № 5-4/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новоаннинский                      18 января 2012 года.

Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,

с участием представителей лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Открытого Акционерного Общества «<данные изъяты>» - генерального директора Дубкова В.А., действующего на основании устава, и Савковой Ю.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

а также с участием начальника территориального отдела Управления Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Василенко Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Открытого Акционерного Общества «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Макаренко П.Ю., рассмотревшим экстренные извещения об установлении предварительного диагноза о хроническом профессиональном заболевании хроническим бруцеллезом на М. и В. от ДД.ММ.ГГГГ, а также письмо Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах» от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении указанных заболеваний в Открытом Акционерном Обществе «<данные изъяты>» (далее по тексту ОАО «<данные изъяты>»), было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «<данные изъяты>». При проведении административного расследования по делу в действиях мясоперерабатывающего предприятия ОАО «Мясокомбинат <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к мероприятиям по профилактике бруцеллеза СП 3.1.7.2613-10 «Профилактика бруцеллеза», а именно: предприятие не имеет необходимого набора санитарно-бытовых помещений, построенных по типу санпропускника, а имеющиеся ввиду их недостаточной обеспеченностью шкафчиками для раздельного хранения домашней и спецодежды, отсутствием в них условий для соблюдения правил личной гигиены, отсутствием механической вентиляции не выполняют функцию по профилактике инфекционных заболеваний (п.4.7.2.6 санитарных правил); работающие на конвейере, по забою и разделке животных, работают без резиновых перчаток, что является, с учётом потенциальной опасности заражения бруцеллезом, нарушением требований п.4.7.3.2 санитарных правил; централизованная стирка и дезинфекция спецодежды в стадии организации (п.4.7.3.7 санитарных правил); серологическое обследование работников, занятых на обработке потенциально опасных по бруцеллезу забитых туш животных, на бруцеллез проводится нерегулярно (пп. 3.6.3., 9.5 санитарных правил); мероприятия по профилактике заражений работников ОАО «Мясокомбинат «Филоновский» бруцеллезом от потенциально опасного скота, на предприятии не планируются (п.3.4 санитарных правил).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ОАО «<данные изъяты>», был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Генеральный директор ОАО «<данные изъяты>» Дубков В.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ признал частично и пояснил, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ действительно имели место, за исключением указания на нерегулярное проведение серологического обследования работников. Серологическое обследование работников в ОАО «<данные изъяты>» проводится регулярно, с МБУЗ «<адрес> ЦРБ» об этом заключен соответствующий договор. Документов, подтверждающих регулярное проведение серологического обследования работников представить не может, так как указанные документы должны находиться в МБУЗ «<адрес> ЦРБ». Другие нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время устраняются, забой скота с ДД.ММ.ГГГГ года не производится.

Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Василенко Н.И., выступающий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что в связи с экстренным извещением об установлении предварительного диагноза хронического профессионального заболевания хроническим бруцеллезом в отношении М. и В., заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора Макаренко П.Ю. на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении, было проведено административное расследование в отношении ОАО «<данные изъяты>». В ходе административного расследования по делу в действиях указанного мясоперерабатывающего предприятия, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к мероприятиям по профилактике бруцеллеза. По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает, что за выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований ОАО «<данные изъяты>» как юридическое лицо должно понести реальное наказание. Полагает, что предупреждение не будет отвечать целям и задачам производства по делу об административном правонарушении.

    Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на юридических лиц возлагается обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Обязательность соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарно-эпидемиологических правил также закреплена в Санитарно-эпидемиологических правилах 3.1.7.2613-10. «Профилактика бруцеллеза», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 № 39. Данные Санитарно-эпидемиологические правила устанавливают основные требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания бруцеллезом среди людей.

В соответствии с 4.7.2.6. санитарно-эпидемиологических правил 3.1.7.2613-10. «Профилактика бруцеллеза», предприятие должно быть обеспечено необходимым набором бытовых помещений, построенных по типу санпропускника, и иметь гардеробные для раздельного хранения домашней, санитарной и специальной одежды и обуви персонала, душевые установки, помещения для приема пищи и курения (в цехах принимать пищу и курить запрещается), укомплектованные аптечки первой медицинской помощи.

Согласно п. 4.7.3.2. вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил, лица, имеющие на кистях рук порезы, ссадины и другие повреждения кожи, допускаются к работе только в резиновых перчатках после предварительной обработки пораженного участка кожи. При переработке скота всех видов (и продуктов его убоя), реагирующего при обследовании на бруцеллез, поступившего из хозяйств, неблагополучных по бруцеллезу козье-овечьего вида, все участвующие в этих работах должны быть в резиновых перчатках.

Из п. 4.7.3.7. данных санитарно-эпидемиологических правил следует, что на предприятиях должна быть организована централизованная дезинфекция, стирка и чистка спецодежды.

В соответствии с п. 3.6.3. указанных правил, владельцы сельскохозяйственных животных вне зависимости от форм собственности обязаны организовывать проведение периодических медицинских осмотров в установленном порядке, а согласно п. 9.5. санитарно-эпидемиологических правил 3.1.7.2613-10. «профилактика бруцеллеза», при проведении медицинского осмотра в обязательном порядке проводится серологическое обследование работников на бруцеллез. На территориях, благополучных по бруцеллезу сельскохозяйственных животных (в течение 5 лет), серологическое обследование людей проводят один раз в два года.

Согласно п. 3.4. указанных правил, контроль за выполнением мероприятий по профилактике заражения людей бруцеллезом проводят органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор во взаимодействии с ветеринарными службами.

Изложенные требования санитарно-эпидемиологических правил в ОАО «<данные изъяты>» соблюдены не были.

В судебном заседании установлено, что ОАО «<данные изъяты>», осуществляющее деятельность по переработке мяса, в нарушении требований п.4.7.2.6 СП 3.1.7.2613-10 «Профилактика бруцеллеза», не имеет необходимого набора санитарно-бытовых помещений, построенных по типу санпропускника, а имеющиеся ввиду их недостаточной обеспеченностью шкафчиками для раздельного хранения домашней и спецодежды, отсутствием в них условий для соблюдения правил личной гигиены, отсутствием механической вентиляции не выполняют функцию по профилактике инфекционных заболеваний. Лица, работающие на конвейере, по забою и разделке животных, работают без резиновых перчаток, что является, с учётом потенциальной опасности заражения бруцеллезом, нарушением требований п.4.7.3.2 СП 3.1.7.2613-10. Централизованная стирка и дезинфекция спецодежды в стадии организации, что является нарушением п.4.7.3.7 СП 3.1.7.2613-10. Серологическое обследование работников, занятых на обработке потенциально опасных по бруцеллезу забитых туш животных, на бруцеллез проводится нерегулярно, что является нарушением пп. 3.6.3., 9.5 СП 3.1.7.2613-10. Мероприятия по профилактике заражений работников ОАО «<данные изъяты>» бруцеллезом от потенциально опасного скота, на предприятии не планируются, что является нарушением п.3.4 СП 3.1.7.2613-10.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8, 9-11); сопроводительным письмом Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), информационным письмом Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), извещениями об установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26, 27); показаниями Василенко Н.И., данными им в судебном заседании, а также протоколом об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2) и не отрицается представителем ОАО «<данные изъяты>» Дубковым В.А., подтвердившим, что указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения санитарного законодательства действительно имели место. Утверждения Дубкова В.А. о том, что серологическое обследование работников, занятых на обработке потенциально опасных по бруцеллезу забитых туш животных, на бруцеллез в ОАО «<данные изъяты>» проводится регулярно не нашло подтверждения в судебном заседании.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ОАО «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол по делу об административном правонарушении и другие документы, отражающие применение мер обеспечения по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все необходимые сведения, предусмотренные ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относящиеся к предмету доказывания, в них имеются.

Исследовав в судебном заседании предоставленные доказательства и оценив их в совокупности, прихожу к выводу о том, что юридическим лицом – ОАО «<данные изъяты>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившимся в нарушении действующих правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания правонарушителю учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающих – частичное признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

С учетом обстоятельств дела, считаю возможным назначить ОАО «<данные изъяты>» административное наказание, предусмотренное санкцией ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа.

Назначая правонарушителю наказание в виде штрафа и определяя его конкретный размер, считаю, что данное наказание является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.

    Руководствуясь ст. 29.7, ст. ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    Открытое Акционерное Общество «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН 3444121098, р/с 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, КПП 344401001, ОКПО 76871536, ОКАТО 18238501000, БИК 041806001, КБК 14111628000010000140, код дохода 14111628000010000140, ОГРН 1053444025920.

    Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы в Новоаннинский районный суд.

    Судья ______________ С.А. Денисов.

Постановление вынесено в совещательной комнате

и изготовлено с помощью компьютера.