Дело Номер обезличен
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский «23» июня 2010 года
... суда ... Денисов С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Центра культуры Администрации Деминского сельского поселения Новоаннинского муниципального района ... о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
хх.хх.хх. года в 12 часов 20 минут государственным инспектором ... ... по пожарному надзору Т, при осуществлении мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах на основании распоряжения Номер обезличен от хх.хх.хх. года была проведена внеплановая выездная проверка Центра К сельского поселения, расположенного по ..., ... в х.... ..., с целью осуществления контроля за устранением нарушений правил пожарной безопасности, изложенных в предписании Номер обезличен от хх.хх.хх. года. В ходе указанной проверки были вновь выявлены нарушения правил пожарной безопасности, которые должны были быть устранены в соответствии с предписанием Номер обезличен от хх.хх.хх. года:
Здание СДК
-не обеспечены, не доукомплектованы помещения ДК современными порошковыми или углекислотными огнетушителями, пожарным инвентарем, оборудованием согласно требованиям (п.108 прил.3 ППБ 01-03),
-помещения ДК не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с системой оповещения (НПБ 110-03),
-отсутствуют световые указатели «Выход» над дверями эвакуационных выходов с этажей, выполненные в соответствии с требованиям ГОСТ Р хх.хх.хх., НПБ 160. Данные светильники должны обеспечены бесперебойным питанием и обеспечены автоматическим переключением на автономное питание при отключении рабочего (п.61 ППБ 01-03, п.п.5.1. 5.2 ВППБ 68-01-97) (п.3, п.61 ППБ 01-03),
-стены зрительного зала на путях эвакуации отделаны сгораемым материалом деревянной рейкой (п.40, 53 ППБ 01-03),
-технологические проемы в местах прохождения коммуникаций через перекрытия не заделаны негорючим строительными материалами (п.37 ППБ 01-03),
-внутренний противопожарный водопровод требует ремонта (п.89 ППБ-01-03),
-пожарные краны внутреннего водопровода не укомплектованы стволами (п.91 ППБ 01-03),
-пожарные рукава не подсоединены к пожарным кранам (п.91 ППБ 01-03),
-отсутствует пожарный водоем на территории ДК (п.3 ППБ 01-03, СНиП хх.хх.хх.-85),
-не проведена проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу специализированной организацией по договору (п.89, 91 ППБ-01-03),
-планы эвакуации выполнены с нарушением ГОСТа, в дополнении к ним не вывешены инструкции, определяющие6 порядок действия дежурного персонала по эвакуации людей в ночное и дневное время (п.16 ППБ 01-03),
-объект не укомплектован фонарями в количестве достаточном для эвакуации людей при отключении электричества, но менее одного на каждого работника дежурного персонала (п.55 ППБ 01-03),
-на внутренней стороне крышек щитков освещения не нанесены однолинейные схемы и надписи с указанием значения тока плавких вставок на предохранителях или номинального тока автоматических выключателей и наименование электроприемников (п.п.57, 60 ППБ 01-03, п.2.12.5 ПТЭЭП),
-не обозначены места размещения огнетушителей соответствующими указательными знаками, в соответствии с НПБ-160-97 (п.108 прил.3 ППБ-01-03 РФ),
-на входных дверях складских помещений не обозначены категории пожарной опасности, а также классы зоны по «ПУЭ» (п.33 ППБ 01-03),
-в помещениях светильники с лампами не дооборудованы плафонами (п.60 ППБ 01-03),
-не обработаны деревянные конструкции сценической коробки огнезащитным составом (п.150 ППБ 01-03),
-не обработаны деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитным составом (п.36 ППБ 01-03),
-с дежурным персоналом дома культуры не проводятся практические тренировки по эвакуации людей из здания, отсутствуют акта (п.16 ППБ 01-03)
Общие требования:
-распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим, в Ом числе: не определены и не оборудованы места для курения; не установлен порядок уборки горючих отходов; не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончанию рабочего дня. Не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытие помещений после окончания работы; действие работников при обнаружении пожара, определить порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа (п.15 ППБ 01-03),
-перед очередным сезоном не проводится проверка межведомственной комиссией с решением о возможности эксплуатации учреждения в текущем сезоне, результаты проверки оформлять актом (п.3 ППБ 01-03, п.2.2. ВППБ 68-01-97, п.1.2 ВППБ 13-01-94),
-не обучены по программе пожарно-технического минимума лица, ответственные за пожарную безопасность (п.15 ППБ 01-03).
хх.хх.хх. года государственным инспектором по пожарному надзору Новоаннинского отделения ОГПН УГПН ГУ МЧС РФ по ... Т, за невыполнение мероприятий, изложенных в предписании Номер обезличен от хх.хх.хх. года, и вторично выявленных хх.хх.хх. года, в отношении юридического лица - Центра К сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении от хх.хх.хх. года в отношении юридического лица Центра К сельского поселения ... ... оформлен надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании директор Центра К сельского поселения С пояснила, что согласна с протоколом об административном правонарушении, выявленные в ходе проверки недостатки действительно имеют место быть, в начале июня 2010 года по вопросу материального обеспечения она обращалась в ... ..., по мере поступления денежных средств обязуется устранить допущенные нарушения.
Государственный инспектор по пожарному надзору Т в судебном заседании пояснил, что им хх.хх.хх. года, на основании распоряжения Номер обезличен от хх.хх.хх. года, была осуществлена внеплановая выездная проверка Центра К сельского поселения по контролю за устранением нарушений, выявленных хх.хх.хх. года и указанных в предписании. Выявленные нарушения должны были быть устранены до хх.хх.хх. года. В ходе проверки Центра К сельского поселения были повторно выявлены нарушения пожарных требований, которые не были устранены, о чем хх.хх.хх.г в отношении юридического лица Центра культуры Администрации Деминского сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные в протоколе нарушения способствуют возникновению, развитию и распространению пожара, что может угрожать общественной безопасности и создать непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а так же привести к уничтожению имущества.
Суд, выслушав директора Центра К сельского поселения, специалиста Т, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что хх.хх.хх. года в Центре культуры Администрации Деминского сельского поселения Новоаннинского муниципального района ... были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, в связи с чем директору было вынесено предписание Номер обезличен по устранению нарушений в срок до хх.хх.хх. года л.д. 9-10/. хх.хх.хх. года, на основании распоряжения Номер обезличен от хх.хх.хх. года л.д. 6-7/ в Центре К сельского поселения была проведена внеплановая выездная проверка по контролю за устранением нарушений, выявленных хх.хх.хх. года. При проведении данной проверки повторно были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, которые не были устранены в установленный срок, что подтверждается протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от хх.хх.хх. года л.д. 2/, актом проверки л.д. 4/ и не отрицается представителем правонарушителя - директором Центра К сельского поселения С, подтвердившей, что указанные в протоколе об административном правонарушении от хх.хх.хх. года нарушения правил пожарной безопасности действительно присутствуют в Центре К сельского поселения.
В связи с изложенным, суд считает, что Центром К сельского поселения было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания правонарушителю учитываются отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и наличие смягчающих - полное признание вины, привлекается к административной ответственности впервые, обязуется провести мероприятия по устранению нарушений норм противопожарной безопасности.
Судом обсуждалась возможность назначения иного наказания, не связанного с приостановлением деятельности, однако суд считает невозможным их применение, так как деятельность Центра культуры связана с проведением массовых мероприятий и нахождением в помещении указанного учреждения непосредственных жителей населенного пункта, а также несовершеннолетних детей. Установленные нарушения Правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья граждан (несовершеннолетних детей, работников учреждения, иных граждан, присутствующих при проведении массовых и других мероприятий), и могут способствовать возникновению пожара, а также явиться причиной гибели людей и уничтожения имущества.
С учетом обстоятельств дела, суд полагает необходимым назначить Центру культуры Администрации Деминского сельского поселения наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а именно устранения нарушений Правил пожарной безопасности. При решении вопроса о продолжительности срока приостановления деятельности, суд исходит из того, что указанный срок должен обеспечить возможность устранения всего объема выявленных нарушений.
Руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Центр К сельского поселения Новоаннинского муниципального района ..., ИНН 3419403853, БИК 041806001, ОГРН 1023405775425, КПП 341901001, юридический адрес: ..., ..., х.Деминский, ..., ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок шестьдесят суток.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в ... суд путем подачи жалобы в ... суд.
Судья: _____________________ С.А. Денисов
Постановление вынесено в совещательной комнате
и отпечатано с помощью компьютера.