Дело № 5-46/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский«29» ноября 2010 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Центра культуры Администрации ... сельского поселения <адрес> <адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ХХ в 13 часов 30 минут государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Ч., при осуществлении мероприятия по контролю за соблюдением на объектах требований пожарной безопасности, на основании распоряжения № от ХХ, была проведена плановая выездная проверка Центра Культуры Администрации ... сельского поселения, здания ДК <адрес>, расположенного в <адрес>. В ходе указанной проверки были выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:
Здание ДК х. <адрес>
-помещение ДК не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03),
-помещение ДК не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3.12, п. 4.1, п. 5.1 НПБ 104-03. по табл. № 1,2 п. 4.6 СНиП 31-03-01),
-отсутствуют световые указатели «Выход» над дверями эвакуационных выходов с этажей, выполненные в соответствии с требованиям ГОСТ Р 12.4.026, НПБ 160. Данные светильники должны обеспечены бесперебойным питанием и обеспечены автоматическим переключением на автономное питание при отключении рабочего (п.61 ППБ 01-03, п.п.5.1. 5.2 ВППБ 68-01-97) (п.3, п.61 ППБ 01-03),
-напольное покрытие путей эвакуации требует ремонта (п.3, п. 53, п. 56 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*),
-отсутствуют акта замера сопротивления изоляции электросетей и заземляющего контура ( п. 60 ППБ 01-03),
-распредкоробки электрических соединений герметично не закрыты крышками (п. 57-60 ППБ 01-03),
-электропроводка объекта требует ревизии, не соответствует требованиям ПУЭ (п. 57-60 ППБ 01-03),
-не дооборудованы лампы освещения защитными стеклянными плафонами (п. 57, 60 ППБ 01-03),
-не разработаны инструкции по применению и техническому обслуживанию огнетушителей (п. 3 ППБ 01-03, п. 5.35 НПБ 166-97),
-не обеспечено проведение ежеквартального и ежегодного технического обслуживания огнетушителей с отметкой в эксплуатационном паспорте огнетушителей (п.3 ППБ 01-03, разд.7, п. 8.2 НПБ 166-97 ст. 84 ФЗ № 123 СП 9.13130.2009 № 179),
-не обозначены места размещения огнетушителей соответствующими указательными знаками, в соответствии с НПБ-160-97 (п.108 прил.3 ППБ-01-03 РФ),
-не обучено по программе пожарно-технического минимума лицо, ответственное за пожарную безопасность (п. 15, 654 ППБ 01-03),
-отсутствует план эвакуации людей в случае пожара, выполненный с соответствии с требованиями (п. 16 ППБ 01-03),
-не установлен на объекте распределительным документом соответствующий (пожарной опасности для данного объекта) противопожарный режим, в том числе:
-порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
-порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;
-порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работ;
-действия работников при обнаружении пожара;
-порядок и сроки прохождения (один раз в полугодие) противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму (п. 15 ППБ 01-03).
ХХ государственным инспектором по пожарному надзору ... отделения ГПН УГПН ГУ МЧС РФ по <адрес> Ч., за нарушение требований пожарной безопасности, в отношении юридического лица - Центра Культуры Администрации ... сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении от ХХ в отношении юридического лица Центра Культуры Администрации ... сельского поселения <адрес> оформлен надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании директор Центра Культуры Администрации ... сельского поселения Санникова Е.А. пояснила, что согласна с протоколом об административном правонарушении, выявленные в ходе проверки недостатки действительно имеют место быть. По вопросу материального обеспечения она обращалась в <адрес>, коллективное письмо жителей хутора с просьбой об оказании помощи в проведении ремонта с установкой пожарной сигнализации направлено губернатору <адрес>. В настоящее время смета работ по установке пожарной сигнализации передана в <адрес>, по мере поступления денежных средств обязуется устранить допущенные нарушения.
Государственный инспектор по пожарному надзору Ч. в судебном заседании пояснил, что им в период с ХХ по ХХ, на основании распоряжения № от ХХ была проведена плановая выездная проверка Центра Культуры Администрации ... сельского поселения. Сводный акт проверки Центра Культуры был составлен по окончании общей проверки, ХХ. Проверка соблюдения правил пожарной безопасности в здании ДК х. <адрес>, расположенном в х<адрес> была проведена ХХ. В ходе проверки Центра Культуры Администрации ... сельского поселения, а именно здания ДК в <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, о чем сразу после их выявления, ХХ в отношении юридического лица Центра культуры Администрации ... сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные в протоколе нарушения способствуют возникновению, развитию и распространению пожара, что может угрожать общественной безопасности и создать непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а так же привести к уничтожению имущества.
Суд, выслушав директора Центра Культуры Администрации ... сельского поселения Санникову Е.А., специалиста Ч., изучив представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что ХХ в Центре культуры Администрации ... сельского поселения <адрес> <адрес> в здании ДК х. <адрес>, на основании распоряжения № от ХХ /л.д. 9-10/, была проведена плановая выездная проверка соблюдения правил пожарной безопасности. При проведении данной проверки были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ХХ /л.д. 2/, актом проверки /л.д. 3-4/ и не отрицается представителем правонарушителя - директором Центра Культуры Администрации ... сельского поселения Санниковой Е.А., подтвердившей, что указанные в протоколе об административном правонарушении от ХХ нарушения правил пожарной безопасности действительно присутствуют в Центре Культуры Администрации ... сельского поселения.
В связи с изложенным, суд считает, что Центром Культуры Администрации ... сельского поселения было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания правонарушителю учитываются отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и наличие смягчающих – полное признание вины, обязуется провести мероприятия по устранению нарушений норм противопожарной безопасности.
Судом обсуждалась возможность назначения иного наказания, не связанного с приостановлением деятельности, однако суд считает невозможным их применение, так как деятельность Центра культуры связана с проведением массовых мероприятий и нахождением в помещении указанного учреждения непосредственных жителей населенного пункта, а также несовершеннолетних детей. Установленные нарушения Правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья граждан (несовершеннолетних детей, работников учреждения, иных граждан, присутствующих при проведении массовых и других мероприятий), и могут способствовать возникновению пожара, а также явиться причиной гибели людей и уничтожения имущества.
С учетом обстоятельств дела, суд полагает необходимым назначить Центру культуры Администрации ... сельского поселения наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а именно устранения нарушений Правил пожарной безопасности. При решении вопроса о продолжительности срока приостановления деятельности, суд исходит из того, что указанный срок должен обеспечить возможность устранения всего объема выявленных нарушений.
Руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.9 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Центр Культуры Администрации ... сельского поселения <адрес> <адрес>, ... юридический адрес: <адрес>, <адрес> <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания ДК <адрес>, на срок тридцать суток.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы в Новоаннинский районный суд.
Судья: _____________________ С.А. Денисов
Постановление вынесено в совещательной комнате и отпечатано с помощью компьютера.