Дело № 5-25/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский«01» июля 2010 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Кондратьева Ю.С., родившегося ...,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Кондратьев Юрий Сергеевич, гражданин <адрес>, ХХ в 17 часов 20 минут, во время проверки паспортного режима, проживал на территории <адрес>, без уведомления отделения ФМС <адрес>, то есть как иностранный гражданин нарушил режим проживания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на проживание в РФ, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ.
Правонарушитель Кондратьев Ю.С. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал полностью и пояснил, что проживает на территории РФ, в <адрес> без регистрации. Своевременно не уведомил УФМС поскольку на территорию <адрес> прибыл накануне выходных дней, а затем установленный срок регистрации истек. В миграционной службе ему пояснили, что для регистрации необходимо выехать в респ. <адрес> и собрать необходимые документы. В настоящее время он этого сделать не может, поскольку не имеет в наличии необходимого количества денежных средств для выезда и въезда обратно в Российскую Федерацию. Каких-либо документов подтверждающих право пребывания или проживания в РФ в данный момент не имеет, регистрации по месту проживания у него нет. О своем проживании в <адрес>, отделение ФМС <адрес> не уведомлял. Действительно ХХ на момент составления протокола у него отсутствовали все вышеперечисленные необходимые документы. Просит суд не применять к нему наказание, связанное с выдворением за пределы РФ, так как в <адрес>, в <адрес> он проживает со своей семьей родителями, братьями и сестрами, которые въехали на территорию РФ значительно ранее него и имеют вид на жительство в Российской Федерации, и при этом собирают необходимые документы для принятия гражданства РФ. Жилой дом, в котором они проживают, принадлежит его родителям на основании договора купли-продажи. Одна из его сестер – Т. имеет Российское гражданство, состоит в браке с гражданином РФ, имеет троих детей, и также проживает в <адрес>. В случае выдворения его за пределы РФ, обратно в Российскую Федерацию он сможет въехать не ранее чем через 5 лет, в связи с чем не сможет в это время обеспечивать свою семью.
Суд, выслушав объяснения Кондратьева Ю.С., изучив материалы дела, приходит к выводу, что Кондратьев Ю.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть совершил нарушение режима проживания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации, а также в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Вывод о виновности правонарушителя суд основывает на следующем.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2006 г. №109-ФЗ (в редакции от 19.07.2009 года) «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», правила и порядок осуществления миграционного учёта устанавливаются Правительством РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учёт является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Постановлением Правительства от 15.01.2007 года (в редакции от 10.11.2009 года) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» установлено, что уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 3 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2004 года (в редакции от 06.05.2006 года) «О миграционной карте», иностранный гражданин для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в РФ. На основании представленных документов соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания.
Из имеющихся в материалах дела документов видно, что Кондратьев Ю.С. не обращался в УФМС отделения Федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес> для регистрации по месту пребывания, что подтверждается отсутствием соответствующих отметок в миграционной карте.
Протокол об административном правонарушении от ХХ в отношении Кондратьева Ю.С. оформлен надлежащим образом и в строгом соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо без такового.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом при назначении наказания учитываются обстоятельства содеянного, личность правонарушителя.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая, что Кондратьев Ю.С. не имеет соответствующих документов, необходимых для трудоустройства, имеет постоянное место для проживания на территории Российской Федерации, имеет семью, члены которой имеют гражданство РФ, суд считает возможным назначить ему административное наказание, предусмотренное санкцией ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.18.8 ч.1, ст.29.7, ст.ст.29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кондратьева Ю.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Перечисление произвести на расчетный счет ..., наименование платежа: штраф за административное правонарушение.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд.
Судья: ________________ С.А. Денисов.
Постановление изготовлено с помощью компьютера.